Папки-передвижки

Доклад по проектной деятельности в группе 6–7 лет «Такие разные шахматы»

Алена Домрачева
Доклад по проектной деятельности в группе 6–7 лет «Такие разные шахматы»

«Шахматы не только способствуют росту

интеллекта, они дисциплинируют ум человека»Макс Эйве.

Слайд 2

Добрый день, уважаемые коллеги!

Замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника — это настольные игры. Однако сегодня они уступили место компьютерным: современные дети готовы проводить за монитором целые часы. Но это занятие несет сомнительную пользу для интеллекта и никогда не заменит живого общения со сверстниками. Поэтому сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и в нашем педагоги активно приобщают ребят к играм в шашки и шахматы.

Публикация «Доклад по проектной деятельности в группе 6–7 лет „Такие разные шахматы“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию проект, над которым мы работали с воспитанниками «Такие разные шахматы».

В детском саду вот уже 3 года работает кружок «Шахматная академия», где мы с ребятами познает азы шахматной премудрости, ведем их к маленьким победам, учим не бояться поражений. Идея проекта связана с тем, что у детей есть желание играть в шахматы, но недостаточно знаний об игре. Поэтому появился проект одним их главных действующих лиц которого помимо детей и родителей стали шахматы.

Шахматы - спортивная игра. Шахматы - предмет для творчества посредством лепки, рисования, конструирования.

Шахматы - предмет для развития речевых способностей детей. Шахматы - основной двигатель развития логического мышления и начальных математических способностей.

Слайд 3

Гипотеза - игра в шахматы не бывает скучна и однообразна.

Гипотеза проекта для педагога : детей-дошкольников возможно научить игре в шахматы.

Гипотеза для дошкольников: шахматы можно сделать своими руками.

Цель проекта :

Создание предпосылок для формирования и развития универсальных учебных действий старших дошкольников посредством соединения групповой творческой деятельности воспитанников и обучения игре в шахматы.

Задачи проекта :

Образовательные:

• познакомить детей с историей игры в шахматы;

• научить детей действовать в соответствии с правилами игры;

• сформировать мотивацию к занятиям любыми интеллектуальными играми.

Развивающие:

• развивать навыки общения и коммуникативной культуры;

• создать благоприятные условия для развития мышления, речевых, творческих и спортивных способностей воспитанников, формирования всесторонне и гармонично развитой личности;

• привить дошкольникам 5-6 лет любовь к игре в шахматы через игровую и творческую деятельность на занятиях и в свободное время.

Воспитательные:

• содействовать формированию духовно-нравственных качеств личности ребёнка;

• формировать способность к адекватной самооценке и уверенность в своих силах и возможностях не только при игре в шахматы, но и на развивающих групповых занятиях;

• формировать умение радоваться не только своему успеху, но и успеху других детей независимо от личного отношения к ним (принцип толерантности);

• сформировать и развить заинтересованность родителей успехами детей через совместное творчество, участие в различных развлечениях и соревнованиях на базе детского сада.

Слайд 4

Знакомство с игрой «Шахматы» мы с ребятами начали с знакомства с их историей, посетили виртуальный музей шахмат.

Слайд 5

Прочитали «Сказки и мифы о шахматах», что несомненно заинтересовало детей, мы разыграли сказку «В стране шахматных фигур» и предложили родителям видеоролик, организовали выставку шахмат, которые дети приносили из дома.

Слайд 6

Ребята изготавливали шахматы для игры своими руками. Изготовлено было несколько наборов-из бархатной бумаги, объемные из фетра.

Слайд 7

Хочется отметить, что такая работа надолго откладывается в памяти детей, они с удовольствием играют этими наборами, переживают и соревнуются друг с другом.

Слайд 8, 9

Родители активно участвовали в проекте : помогали детям «добывать» информацию о шахматах, которую ребята обсуждали с друзьями в детском саду, просматривали познавательные презентации, мультфильмы, сопровождали детей в течение всего проекта.

Слайд 10

Изучая игру в шахматы у нас накопился материал и для его систематизации мы с ребятами решили оформить Лепбук. Лэпбук – это современная образовательная технология, с помощью которой в одной книге-папке можно собрать и систематизировать дидактический материал по теме и использовать его как в совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной детской деятельности.

В лэпбуке «Мир шахмат», где собрали все самое интересное – игры на изучение ходов, «Собери фигуру», «Шахматные пазлы», портреты и биографию знаменитых шахматистов, часы «Назови фигуру (ассоциации, которые очень нравятся детям; «Шахматный этикет», стихи и загадки о шахматах. Лепбук получился красочным, интересным, активно используется детьми в самостоятельной деятельности и пополняется новыми материалами.

Слайд 11

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», — любил повторять А. Франс. Поэтому в работе использовала такие культурные практики — как игру, продуктивную, познавательно - исследовательскую деятельность и творческие мастерские.

Слайд 12

Продуктом проекта стали наборы шахмат, изготовленные детьми – участниками проекта и лэпбук «Мир шахмат», который будет помогать учиться игре в шахматы многим ребятам.

Предполагаемый результат проекта достигнут : у детей возрос интерес к игре в шахматы, игроки стали более уверенными в себе, целеустремленными; научились рассуждать, выдвигать объяснения, концентрировать внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Такие разные рыбки» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении тематического дня «Такие разные рыбки» в разновозрастной группе Первые рыбы появились в водах Мирового океана около 500 миллионов лет назад. Это были первые существа, у которых образовался скелет. Все.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад по проектной деятельности в группе 6–7 лет «Такие разные шахматы»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 09:02
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД