МААМ-картинки

Доклад на тему: «Взаимодействие воспитателей с родителями детей раннего возраста через игровую деятельность»

Светлана Бичахчан
Доклад на тему: «Взаимодействие воспитателей с родителями детей раннего возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие воспитателей с родителями детей раннего возраста через игровую деятельность»

«Семья для ребенка-это источник общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Доклад на тему: „Взаимодействие воспитателей с родителями детей раннего возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах

Каждый ребенок сегодня, впрочем, как и всегда, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

За воспитание подрастающего поколения в современном обществе несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Воспитание детей является чрезвычайно сложной задачей, которая стоит перед родителями, педагогами и обществом в целом. Многие даже не задумываются, какие ценности они прививают своему ребенку, ведь воспитательный процесс состоит не только в соблюдении режима сна и бодрствования малыша, его своевременного кормления и подбора одежды в соответствии с погодными условиями, но детьми, даже с самыми маленькими, нужно терпеливо общаться, много рассказывать и отвечать на нескончаемые вопросы.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования приоритетной задачей работы с детьми дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»

Поэтому не случайно в последние годы начали развиваться и внедряться новые формы работы с родителями.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т. д. Педагоги не всегда приветствуют такие свободные, незапланированные "визиты" родителей, ошибочно принимая их за контроль, проверку своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада "изнутри", начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, плохо оборудованная игровая площадки и др., и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это - первые ростки сотрудничества.

Коллектив МБДОУ №4 города Майкопа находится в постоянном поиске новых, современных форм, методов взаимодействия с родителями.

В нашем саду организованна газета детского сада «Жизнь родничка». Ее странички информируют об организации работы дошкольного учреждения, о новых нормативных документах, обо всех ярких событиях, достижениях дошкольного учреждения. «Жизнь родничка»– это возможность сотрудников детского сада быть непосредственным рупором идей совершенствования дошкольного образования – конкурсы, досуги, праздники, новые события, встречи, все это можно увидеть в виде красочных фото сессий, которые вызывают интерес не только у сотрудников дошкольного учреждения, а также так и у представителей наших воспитанников.

Так же у нас имеется сайт дошкольного учреждения. На сайт может зайти любой родитель. Здесь он найдет всю информацию о педагогах и о коллективе в целом. Заочно побывает в каждой группе детского сада, посетит праздники и утренники. Сможет получить консультацию специалистов по интересующим вопросам. Информация сайта регулярно обновляется.

Детский сад «Родничок» всегда открыт и с радостью сотрудничает с филармонией, с общеобразовательной школой, расположенной в микрорайоне. Совместно с сотрудниками полиции устраиваются познавательные встречи не только с детьми, но и с родителями. Дети, сотрудники и родители вовлекаются в районные мероприятия. Например, на праздниках, посвященных Дню города, Дню победы. На 9 мая ребята совместно с воспитателями устраивают концерт, с помощью родителей приглашают на него ветеранов, военнослужащих, проживающих в соседних домах и микрорайонах.

Я работаю воспитателем 6 лет. На данный момент у меня дети 1 младшей группы. Моя группа называется «Дружная семейка».

В своей работе контакт с родителями детей я начала еще до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Заранее продумала содержание и формы работы с родителями. Организовала первичное знакомство с родителями малышей, в форме беседы и анкетирования, изучила условия жизни, состав семей, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах воспитания и т. д. Полученные данные использую в своей работе.

Провела экскурсии по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Обязательно продемонстрировала, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома.

Работа с родителями предусматривает и вовлечение их в детсадовское самоуправление это создание родительских комитетов. Родители воспитанников не менее педагогов заинтересованы в успешной работе дошкольного учреждения. Образовав ассоциацию, родители создают свои органы самоуправления и решают некоторые вопросы жизни сада самостоятельно. Совместно с педагогом и под его руководством планируют, готовят и проводят всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей группы. Анализируют, оценивают и подводят итоги сотрудничества сада и семьи. Представители родителей являются постоянными моими помощниками.

Помимо традиционных форм работы, я ищу новые, более эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями моих воспитанников.

Зная, как важна дружеская атмосфера в общении с родителями, первое родительское собрание «Давайте познакомимся» я провела в нетрадиционной форме. Основательно к нему готовилась, подбирала музыку, подготовила пригласительные билеты. Попыталась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Ведь успех собрания во многом зависел от его подготовки. В свое собрание я включила несколько игр с родителями. Ведь игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать взаимодействие педагогов и родителей интересным и увлекательным.

Собрание начиналось с разминки. (Приветствия, которые я им предложила.) Все родители приветствовали друг друга по кругу в разных вариантах:

• дружно говорили привет;

• стукались кулачками;

• обнимались;

• мужчины жали друг другу руки.

Беседа продолжилась игрой «Давайте познакомимся и будем дружить». При помощи «волшебного мячика» родители называли свое имя и немного рассказывали о себе. Конечно, сначала все немного смущались, но очень быстро это чувство сменилось интересом и радостью. Такая игра помогла снять напряжение, создала атмосферу доброжелательности и помогла откровенно говорить о себе.

С увлечением родители просмотрели подготовленную презентацию группы на мультимедийном проекторе, фотографии режимных моментов выпустившихся детей. Обсудив некоторые вопросы, была предложена игра «Корзинка вопросов». Ее суть заключалась в том, что родители сочиняли (задавали) нам вопросы-записки. Клали их в корзину и передавали по кругу. В ходе игры мы смогли раскрыть всю интересующую родителей информацию.

Проводя родительские собрания в течении года, я активно использую игровой метод в виде игр : «Корзинка вопросов», «Волшебный карандаш», «Яблоневый сад», «Мой малыш-какой он», «Деловая игра» Он помогает раскрепоститься родителям, открыться для душевной и честной беседы Важным направлением в моей работе является оказание консультативной помощи родителям. Одна из форм работы - индивидуальные консультации, которые зачастую проводятся за чаепитием. Большинство родителей приходят на такие встречи после трудового дня, и в такой неформальной, теплой, почти семейной обстановке они чувствуют себя свободнее, легче делятся своими наболевшими проблемами.

Не смотря на очень юный возраст моих воспитанников, особой значимостью остается проведение совместных с родителями досуговых мероприятий. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» тематические праздники-утренники, комплексные открытые занятия.

Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта.

Благодаря усовершенствованию техники, с родителями ведется переписка в режиме онлайн. Родителям отправляются фото и видео интересных режимных моментов. Это делается для того, чтобы родители могли быть уверенными за эмоциональное и психологическое состояние своих детей. (Ведь большинство малышей заходят в группу в подавленном состоянии, со слезами на глазах. А родитель, уходящий на работу остается в состоянии волнения за свое чадо.)

Для успешной адаптации детей, я со своей напарницей разработали и реализовали проекты «Я хочу в ясли» и «Будь здоров малыш!», направленные на охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

Доверительные отношения с родителями устанавливаю в совместной деятельности. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно - развивающей среды в группе. Любая помощь обязательно сопровождается выражением благодарности и вручением грамот на собрании. Всегда приятно видеть счастливые глаза похваленных родителей. Таким образом, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами.

Уютная, красивая группа и спальня; яркая красочная игровая площадка; бесконфликтные доверительные отношения с родителями. Все это итоги плодотворной, эффективной и хорошо организованной работы с родителями.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это. Что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем. Быть терпеливым и деликатным. И тогда все получится.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье.»

В. А. Сухомлинский.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно — игровую деятельность». Методическая разработка. «Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно – игровую деятельность».

«Развитие речи у дошкольника через игровую деятельность»«Развитие речи у дошкольника через игровую деятельность» Проблема речевого развития актуальна в настоящее время. Это связано с тем, что идет ухудшение здоровья детей; сужение объема общения родителей.

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС до Всем известно, что в настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще мы.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Доклад на тему: «Создание условий для театрализованной деятельности детей раннего возраста» Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность Вторая младшая группа Тема: «В гости к временам года» Задачи: Формировать умение различать цвета, ориентироваться на их однородность при.

Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность «Грибочки для ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект НОД по развитию.

Методическая разработка «Развитие интереса к танцу у детей 6-летнего возраста через сюжетно-игровую форму занятия». МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ТАНЦУ.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельтельность Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему: «Взаимодействие воспитателей с родителями детей раннего возраста через игровую деятельность»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 18:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на тему: «Взаимодействие воспитателей с родителями детей раннего возраста через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бичахчан (УИ 297472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД