Папки-передвижки

Опыт работы по сказкотерапии

Зульфия Эбзеева
Опыт работы по сказкотерапии

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получила совсем недавно. Наверное,нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки. Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция. Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся вместе. Обмен историями, как и обмен жизненным опытом,- естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому сказкотерапия – естественная форма общения и передачи опыта.

Публикация «Опыт работы по сказкотерапии» размещена в разделах

Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности.

Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей.

Актуальность использования сказкотерапии в том,что сказки- естественная составляющая повседневной жизни детей.

Задачи сказкотерапии.

1. Развивать речь детей с помощью:

Пересказывания сказок;

Рассказывания сказок от третьего пицца;

Группового рассказывания сказок;

Рассказывания сказок по кругу;

Сочинения сказок.

2. Выявить и поддержать творческие способности.

3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.

4. Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

5. Развить умение преодолевать трудности и страхи.

6. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог».

Что такое сказкотерапия?.

Первое, что приходит в голову –лечение сказками. Имея в виду совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими. Сказка,наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает ее привлекательной для работы, направленной на коррекцию, обучение и развитие. Кроме того работа со сказкой развивает личность педагога, создает невидимый мост между ребенком и взрослым, сближает родителей и детей. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Ребенок,находясь в сказке. взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни,ищет пути решения проблем,которые встают перед ним. Конечно, сказкотерапия -это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто неарелизованное.

Задачи,решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей,накопления их познавательного. эмоционального, жизненного опыта, для повышения самооценки детей,снижения уровня тревожности,что способствует и стимулирует речевую активность детей, развивает их индивидуальные способности.

Наблюдая за детьми в процессе игры,на занятиях. на экскурсиях,в свободной деятельности, можно заметить, что там,где не надо мобилизовать свое внимание, память т. е. на непроизвольном уровне. дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать,живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.

Сейчас на наших детей из многочисленных средств массовой информации окружающей жизни хлынул поток негативной и разрушительной информации. НЕ только взрослые но и дети уже устали от телевидения с его жестокостью и насилием. Люди утратили способность к сопереживанию и милосердию. И только дети остаются с чистой душой могут удивляться миру,стремятся познать и изменить его. Наши дети все реже смотрят русские народные сказки,которые вытесняют мультфильмы с погонями,с невообразимыми существами.

А именно р. н. с. учат добру,взаимопомощи хитрости в хорошем смысле слова. Дошкольники и младшие школьники как ни кто могут удивляться миру,стремятся познать и изменить его. Именно поэтому я и выбрала это направлении. Мною был разработан и реализован проект по сказкотерапии.

Большое значение для развития х. творчества имеет организации окружающей среды. Игрушки для настольного театра (объемные,мягкие, элементы декораций, шапочки- маски, костюмы в уголке ряженья, ширма, набор кассет для прослушивания сказок, классической музыки, музыки для релаксации).Для того чтобы перевоплотиться в героя сказки и войти в сказочную среду, был изготовлен «ковер –самолет», волшебный фонарь.

Был укреплен союз «Ребенок-Родитель -Педагог».Родители с удовольствием принимали участие в конкурсах «Сочиним сказку вместе», «Наш любимый сказочный герой»,В разыгрывании сказок на праздниках и развлечениях.

Результаты этого проекта считаю положительными. Дети стали более дружелюбными, внимательными, отзывчивыми. Стали помогать друг другу, стараться самостоятельно решать проблемные ситуации. Снизился уровень тревожности и агрессивности,расширился словарный запас и развиваются творческие способности у детей. Для себя я сделала вывод,что работу в этом направлении надо продолжать.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Использование сказкотерапии в социализации детей среднего дошкольного возраста» Изучение проблемы использования сказкотерапии для формирования нравственного мира, общечеловеческих ценностей особенно актуально в настоящее.

Опыт работы «Нетрадиционная форма работы с родителями «Почта доверия» Нетрадиционная форма работы с родителями «Почта доверия» (из опыта работы воспитателя Кудзиевой Нонны Казбеговны) Актуальность Проблема.

Опыт работы по ПДД «Мы с дорогою на «ты» Актуальность Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Опыт работы по теме: задачи и содержание работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» Оглавление. Введение. Основная аналитическая часть. Заключение. Введение Художественная литература играет особую роль в.

Опыт работы «Организация работы с родителями» Творческая мастерская «Мудрый педагог» Тема: «Организация работы с родителями» Автор: Шувалова Елена Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский.

Опыт работы «Особенности проведения физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в ДОУ» Доклад на районное МО дошкольных работников Подготовила инструктор по ФК Меренцова Н. А. Особенности проведения физкультурно-оздоровительной.

Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе Перспективный план работы по сказкотерапии в старшей группе МОУ «Кусинская СОШ» Воспитатель: Кошелева Виорика Ивановна № п/п Срок проведения.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по сказкотерапии
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 21:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД