Получи документы

Опыт работы по ПДД «Мы с дорогою на «ты»

Светлана Пушкина
Опыт работы по ПДД «Мы с дорогою на «ты»

Опыт работы по ПДД

Актуальность

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей.

Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.

Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире. Увеличивается количество ДТП, по статистике каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Публикация «Опыт работы по ПДД „Мы с дорогою на „ты“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с раннего возраста.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об опасности, нельзя. У дошкольников есть детские игрушки, книжки, театр, но у них нет и быть не может детского дорожного движения. Поэтому программа обучения дошкольников поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДД.

Разговаривать с детьми о безопасности следует серьёзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях. Поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Приступая к обучению, следует помнить, что главная задача педагога обучить детей обходимому минимуму правил дорожного движения. Систематическая работа по обучению детей ПДД должна начинаться с младшей группы и проводиться по принципу «От простого к сложному»

В младшей группе дети учатся различать грузовые и легковые автомобили, называют число машин. С помощью игр с несложными правилами и сюжетом формируется умение определять красный, жёлтый, зелёный.

Дети знакомятся с улицей, дорогой, тротуаром. Знания детей закрепляются на макете в игровой форме.

Особое внимание в этом возрасте уделяется индивидуальной работе с детьми : рассматривание картинок, обыгрывание различных ситуаций.

Чтобы заинтересовать детей я использую яркие презентации.

В старшем возрасте дети знакомятся со светофором, его назначением.

С такими понятиями как «пешеход», «проезжая часть», правильно переходить дорогу, если нет знаков. С детьми проводятся экскурсии, беседы. Предлагаются логические задачи.

Знания детей о Правилах дорожного движения хорошо закрепляются и на творческих занятиях. Ребята лепят, рисуют, конструируют всевозможные машины, знаки, дома.

В группе вместе с детьми мы устраиваем выставки детского творчества по ПДД.

Дети старшей группы принимают активное участие в различных акциях по профилактике Детского дорожно – транспортного травматизма.

Акция «Берегите – наши сердца»

Тематическое занятие «Дед Мороз к ребятишкам в гости в поезде приехал»

Акция «Красный, жёлтый, зелёный»

Однако содержание деятельности коллектива не должно сводиться только к работе с детьми Осуществлять задачи обучения по Правилам дорожного движения невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения на улице. Поэтому для родителей разрабатываются и проводятся беседы, инструктажи, консультации, анкетирование, которые делают более понятным смысл запретов и способов безопасного поведения детей и взрослых. Для родителей в уголках размещена вся необходимая для ознакомления информация.

Родители принимают активное участие в различных акциях по профилактике ДДТТ. Акция «детям – безопасную дорогу»

Мы приглашаем родителей на проводимые в детском саду мероприятия.

Главная цель которых, воспитание грамотного пешехода.

Именно родители должны являться непосредственными помощниками. Только так мы сможем избежать случаев детского травматизма.

Результат проведённой работы : Наши дети и родители смогут в любой ситуации на дороге чувствовать себя уверенно и безопасно.

«Не страшна тому дорога – кто внимателен с порога!»

Публикации по теме:

Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ во взаимодействии с родителями Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Опыт работы по ПДД во взаимодействии с социумомОпыт работы по ПДД во взаимодействии с социумом В нашем детском саду ведется планомерная и систематическая работа со всеми участниками дорожного движения: с детьми, родителями, педагогами.

Опыт работы «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника» Методическая разработка «Формы и приёмы работы с родителями по улучшение досуга дошкольника». - Цель моей разработки обозначить наиболее.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Конспект НОД по ПДД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на ты» «Мы с дорогою на ты» Цель: обучение детей начальным знаниям по правилам дорожного движения Задачи: - познакомить с знаком пешеходный переход.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе Согласно приказа по МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» № от 2018 года в средней группе «Звездочка» проводилась летне – оздоровительная работа.

Опыт работы «Портфолио как форма работы с родителями воспитанников» Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Одним из ее основных принципов является сотрудничество педагогов.

Опыт реализации парциальной программы Л. Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применением современных образовательных технологий ГО «Александровск-Сахалинский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1.

Опыт работы «Центр ПДД как средство взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов» Тема предупреждения дорожно-транспортного травматизма, как было сказано ранее, актуальна и важна. Инновация моего опыта состоит в апробации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ПДД «Мы с дорогою на «ты»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 11:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД