МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с ВОВ

Валентина Нигматуллина
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с ВОВ

«Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память к ним в сердца стучится.

Рассказывайте детям о войне,

Чтоб никогда войне не повториться».

Н. Вербицкая

9 мая 2020 г. Россия и многие страны мира будут отмечать 75 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Всегда актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок нравственно-патриотического воспитания приобретает особое значение в преддверии этого важнейшего события. Как было уже ранее сказано, дошкольный возраст — наиболее благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, гордости за свой народ, истории своей страны. Задача по первичному формированию представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках также входит в образовательные области «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Нельзя стать патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки. История нашего государства неразрывно связана с Великой Отечественной войной – самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. Детям дошкольного возраста достаточно трудно осознать эти события, так как каждый наступающий год все более отстраняет нас от тех страшных лет. И чтобы не терялась эта нить памяти, мы, взрослые, должны сохранить и воспитать в детях уважение и гордость за наших русских солдат, их мужество, чувство патриотизма. В связи с этим огромное значение приобретает определение мною целей и задач нравственно-патриотического воспитания посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с ВОВ» размещена в разделах

Целью проводимой работы является расширение, углубление знаний старших дошкольников о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа. В процессе данной работы ставятся и решаются следующие образовательные, развивающие и воспитательные задачи :

1. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

2. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни;

3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас посредством песен, стихотворений, диалогов о войне;

4. Развивать творческие способности;

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов и чувство гордости за народ, победивший врага;

6. Воспитывать чувство любви к Родине.

Свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников посредством ознакомления с ВОВ я начала с организации предметно-развивающей среды по соответствующей тематике (пополнение патриотического центра) :

- Оформление тематических альбомов:«Города – герои», «Памятники ВОВ»,«Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ»;

- Создание картотеки игр патриотического направления: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры-соревнования;

- Организация выставки художественной литературы и наглядно-дидактических пособийна тему «Детям о ВОВ».

Согласно намеченному плану по подготовке празднования юбилея Победы с воспитанниками группы были организованы и проведены:

- Беседа на тему «Детям о войне» в сопровождении с просмотром презентации и рассматривания иллюстративного материала.

В конце мероприятия ребята совместно с педагогом выполнили творческую работу «Символ мира». Загадав желание «Что бы не было войны!», дети «запустили» голубей в небо.

- Игры патриотической направленности: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.

- Выставка художественной литературы и наглядно-дидактических пособий на тему

«Детям о Великой отечественной войне».

- Просмотр презентации «Дети-герои ВОВ».

Ребята узнали, что вместе со взрослыми, плечо к плечу, защищали свою Родину дети-обыкновенные мальчики и девочки. Они состояли в партизанских отрядах, ходили в разведку, добывали важную информацию, взрывали мосты, бросались на амбразуру и т. д. Они погибали, защищая своих товарищей ценой своей жизни. За проявленное мужество, героизм дети-герои посмертно награждались медалями и орденами. Они были удостоены высокого звания - Героя Советского Союза. И по всей стране в их честь установлены памятники. О них снимают фильмы, пишут литературные произведения. Память о них и о ВОВ священна.

- Вернисаж детского творчества «Мы за мир!» и «Весна Победы».

- Экскурсия в библиотеку.

Повышению качества образовательной деятельности с детьми по формированию системных представлений о ВОВ поспособствовало взаимодействие с таким социальным институтом как сельская библиотека. Там для воспитанников детского сада было организовано мероприятие «Встреча поколений». Пожилые женщины –дети войны рассказали о том, в каком возрасте их застала война, как они помогали взрослым работать в поле, на ферме. В какие игрушки они играли дома и в подвижные игры на улице. Рассказывали, какие книги у них были дома и как им читали старшие братья и сёстры, а потом обсуждали прочитанное. Дети с удовольствием слушали воспоминания бабушек, задавали вопросы о том, какие блюда они любили кушать, видели ли они боевые действия, как праздновали день рождения и многое другое. Это мероприятие обогатило знания детей о жизни людей во время войны, еще больше расширило представления о войне.

В целях поддержки военно-патриотического, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, повышения интереса к военной истории России, родного края воспитанники группы в составе команды «Патриот» совместно с педагогом приняли участие врегиональном интернет – проекте, посвященном 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Подвигу народа жить в веках!». Команда успешно прошла все этапы проекта, о чем свидетельствуют наградные материалы.

Заключение

Финал данной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления с ВОВ–участие в акциях «Посади дерево Победы», «Бессмертный полк», экскурсия к памятнику для возложения цветов, участие в праздничном концерте в сельском ДК. Но уже сейчас я могу с уверенностью сказать о полученных результатах. Они свидетельствуют о том, что дети не только углубили знания о нашей Родине, ее защитниках, о войне. У дошкольников сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, осознанное отношение к празднику Победы. Они с большим желанием примут участие во всех праздничных мероприятиях, посвящённых этому дню.

Старший дошкольный возраст благоприятен для воспитания основ патриотизма, так как именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы ко всему новому, любознательны, активны и отзывчивы. Таким образом, планомерная, систематическая работа в условиях дошкольной образовательной организации, использование разнообразных средств воспитания, отбор содержания образовательной деятельности, общие усилия детского сада и семьи, а также правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда дали положительные результаты и способствует привитию священного чувства любви к Родине, гордости за свой народ, истории своей страны.

Особое значение приобретает так же совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного места. Свою любовь к Родине, представление о том, чем она знаменита, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе педагоги и родители дома передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с ВОВ
Опубликовано: 9 мая 2020 в 16:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД