надежда тарабрина
Долгосрочный исследовательский проект «Нравственное развитие личности дошкольников через сюжетно-ролевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта - рассмотреть сюжетно-ролевые игры, как средство повышения уровня развития нравственности дошкольников. Задачи проекта : раскрыть связь понятий «игра» и «нравственность»; охарактеризовать значение и сущность игры в дошкольном возрасте; сделать теоретический анализ формирования нравственных качеств дошкольника в игровой деятельности; практическим путем обосновать целесообразность внедрения в структуру и содержание сюжетно-ролевых игр методик, направленных на формирование у дошкольников представлений о нравственном поведении.
Публикация «Долгосрочный исследовательский проект „Нравственное развитие личности дошкольников через сюжетно-ролевые игры“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Реализация проекта представляла собой систему воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности, и была разбита на три этапа: подготовительный - сентябрь (изучение методических пособий и литературы по данной теме, создание условий для организации сюжетно-ролевой игры, подбор художественной литературы, пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры, наблюдение за игрой детей); основной - октябрь - апрель (мероприятия представлены в таблице, заключительный - май (фотоколлаж «Игры разные нужны…», день открытых дверей – подведение итога совместной проектной деятельности «Педагог-ребёнок-родитель»).
№ Мероприятия с детьми Дата
(месяц)
1. С/р игра «У дедушки день рождения».
Чтение рассказа «Самая главная награда».
Приготовление подарков своей семье. Октябрь
Ноябрь
2. С/р игра «Наши дружные соседи».
Чтение рассказа «Новый дом». Декабрь
3. С/р игра «Магазин музыкальных инструментов».
Д/игра «Народные инструменты».
Художественное творчество «Новый музыкальный инструмент». Январь
4. С/р игра «В магазине одежды»
Д/игра «Одежда»
Чтение художественной литературы «Как вести себя в магазине?». Февраль
5. С/р игра «Медосмотр в детском саду»
Д/игра «Любимая профессия».
Чтение рассказа «Как у нас появился Марсик». Март
6. С/р игра «В салоне красоты»
Д/игра «Незнайка-мастер».
Чтение рассказа «Как я побывала в салоне красоты». Апрель
7. С/р игра «Я – воспитатель»
Д/игра «В детском саду». Апрель
Мероприятия с родителями
1. Консультация «Значимость сюжетно-ролевой игры».
Октябрь
2. Беседа «Особенности воспитания ребенка в семье». Мультимедийный просмотр «Играем в детском саду»
Ноябрь
3. Изучение социально-бытовых условий каждого ребенка с помощью анкетирования. Февраль
4. «Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание нравственных качеств у детей». Апрель
Обогащение среды в группе
1. Приобретение игрушек для сюжетно-ролевых игр
Октябрь
2. Изготовление предметов-заместителей Октябрь
3. Изготовление мебели из коробок в игровую комнату «Кухня» Октябрь