Папки-передвижки

Долгосрочный проект для детей группы раннего возраста «Мы играем в театр»

Гузель Хусаинова
Долгосрочный проект для детей группы раннего возраста «Мы играем в театр»

Долгосрочный проект для детей группы раннего возраста «Одуванчики» - «Мы играем в театр»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации: долгосрочный проект 9 месяцев

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта : 1.6-2 года

Пояснительная записка

Публикация «Долгосрочный проект для детей группы раннего возраста „Мы играем в театр“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной – у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица

какого-либо персонажа.

Актуальность проекта :

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,

Героям сказок подражать,

Знания о театре приумножать,

Свою речь развивать.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Цель проекта :

Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры :

театр бибабо :

• стендовый театр

• пальчиковый театр :

• сюжетные картинки

Задачи проекта :

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том, как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;

6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.

7. Обогатить предметно-развивающую среду.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

I Организационно – подготовительный этап

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок.

Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.

2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»

3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «Наши любимые сказки»

II Основной этап:

Планирование воспитательно – образовательной работы

Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.

«Социально - коммуникативная».

Игровая: 1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».

Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо».

Цель: Учить детей менять силу голоса : говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание.

«Труд»

1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья»

Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.

2. Наблюдение:

Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ

1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой то…».

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно»

Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

3. Режимные моменты.

Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

2. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)

2. Лепка – яичко, репка, колобок и т. д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).

3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

«Театральная деятельность»

Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про чебурашку» и т. д.

«Речевое развитие».

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя».

2. Чтение стихотворений, потешек.

«Физическое развитие».

Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

Месяц Название Задачи

Сентябрь 1. Обыгрывание потешки «Пошёл котик на торжок» 1. Выучить потешку с детьми, давая возможность самим закончить фразу; беседа по потешке, учить интонацией, передавать вопросы и ответы.

2. Потешка «Сорока - Белобока» 2. Беседа по потешке, обыгрывание потешки.

3. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)

3. Вспомнить сказку «Теремок», представить на основе образов животных, каким же может быть теремок.

4. Чтение сказки «Теремок» 4. Познакомить детей с новой сказкой; вызвать желание помочь героям

5. Создать пальчиковый театр- «Теремок» 5. Совместно с родителями и детьми сделать пальчиковый театр по сказке

Октябрь 1. Рассматривание картинок из различных детских сказок.

1. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

2. Чтение сказки «Курочка Ряба» 2. Познакомить детей с новой сказкой; вызвать желание помочь героям

3. Лепка – яичко 3. На основе сказки «Курочка Ряба» научиться лепить шарики из пластилина- развитие мелкой моторики

4. Театрализованная постановка – «Курочка ряба» 4. Изучить всех героев, роль их в сказке

5. Потешка «Тили – тили – тили - бом» 5. При чтении потешки вызвать у детей желание пожалеть кошку, оказать помощь в тушении пожара, выучить потешку.

Повторить правила пожарной безопасности

6. Игры с пальчиками «Этот пальчик – дедушка…» 6. Развивать мелкую моторику рук, заучить новую потешку, побуждать детей выразительно говорить текст.

Ноябрь 1. Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи. 1. Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательными, обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев. Предложить детям слепить репку из пластилина.

2. Изготовление масок-шапочек для сказки «Репка». 2. Привлечь детей к изготовлению масок-шапочек из бумаги, побуждать к стремлению помочь воспитателю; обыграть сказку «Репка».

3. Народная игра «Солнышко и дождик». 3. Выучить игру, привлечь к игре всех детей, действовать в соответствие с текстом, вызвать у детей желание играть

4. Игры с пальчиками и ручками «Где же наши ручки», «Пальчик, пальчик, где ты был?» 4. Учить детей действовать руками и управлять пальчиками в ритм стихотворного текста

5. Хороводные игры «Пузырь» 5. Учиться правильно выполнять действия, повторяя за воспитателем

Декабрь 1. Потешка «Эти санисамокаты» (иллюстрации). 1. Познакомить детей с новой потешкой; объяснить непонятные слова; показать, как в потешке передаётся образ саней; поощрять самостоятельный показ детьми картинок

2. Показ сказки «Заюшкина избушка» (театр би-ба-бо). 2. Вызвать интерес у детей к новой сказке; посочувствовать зайчику; побуждать к повторению реплик в диалоге.

3. Народная игра «Мыши водят хоровод». 3. Выучить с детьми новую игру; использовать маску кота, учит детей выполнять движения в такт стихам.

4. Игры с пальчиками. 4. Вспомнить с детьми пальчиковую игру «Этот пальчик – дедушка…»; продолжать развивать мелкую моторику рук; учить соотносить действия пальчиков со словами.

5. Показ сказки «Заюшкина избушка» (театр би-ба-бо, совместно с детьми. 5. Учить детей управлять куклами би-ба-бо, вызывать желание к самостоятельному показу сказки, продолжать учить детей правильному произнесению диалога (вопрос-ответ).

6. Игра «Снежки». 6. Познакомить детей с игрой «Снежки» и совместно с воспитателем изготовить из ваты «снежки».

Январь 1. Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый. 1. Вовлекать детей в совместную деятельность

2. Паказ пальчикового театра из дерева «Колобок» 2. Показать знакомую сказку с помощью кукол пальчикового театра; вызвать интерес у детей интерес, желание самостоятельно обыграть сказку.

3. Прослушать аудиозапись сказки «Колобок» 3. Продолжать учить слушать сказку в записи, быть внимательными, обратить внимание на голос рассказчика.

4. Потешка «Как на тоненький ледок». 4. Познакомить детей с новой потешкой; учить детей действиями передавать текст песенки.

5. Игры с пальчиками и ручками «Как живёшь?».

5. Выучить новую игру; продолжать учить детей соотносить действия рук со словами; учить играть перед зеркалом.

Февраль 1. Чтение сказки «Козлята и волк» (иллюстрации). 1. Познакомить детей с новой сказкой; обсудить, что козлята сделали не правильно.

2. Показ сказки «Козлята и волк» (театр би-ба-бо). 2. Продолжать учить детей управлять куклами би-ба-бо, вызывать желание к самостоятельному показу сказки, продолжать учить детей произнесению текста с интонацией.

3. Разыгрывание песенки «Жили у бабуси ….». 3. Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями

4. «Медвежата едят мед».

4. Развивать артикуляционный аппарат детей.

5. Поручения: «Мытье игрушек» 5. Развивать умения совместно с взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.

6. Пальчиковая игра «Четыре брата» 6. Повторить название пальчиков; развивать мелкую моторику

Март 1. Чтение сказки «Маша и Медведь» 1. Познакомить детей со сказкой, вызвать желание помочь Маше

2. Обыграть сказку «Маша и медведь» с помощью теневого театра 2. Продолжить детей знакомить с театром

3. Показ сказки «Колобок» совместно с детьми 3. учить детей пользоваться театром кукол (резиновые куколки)

4. Изготовление атрибутов к сказке «Репка» - для показа в театре стаканчиков 4. Вместе с детьми и родителями изготовить стаканчики (приклеить картинки, вспомнить персонажей сказки; в какой последовательности происходило действие, вызвать интерес и желание самостоятельно показывать сказку

5. Изготовление масок-шапочек для сказки «Маша и медведь» 5. Привлечь детей к изготовлению атрибутов к сказке (совместно с воспитателем); вспомнить их диалоги; отметить характеристики голосов.

6. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи как правильно»

6. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

Апрель 1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. 1. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

2. Рисование сказки «Волк и семеро козлят» - домик, копытце, травка, следы волка, зубы волка 2. Наглядно сформировать представления о персонажах, природе, времени года

3. Слушание сказки «Бычок смоляной бочок» 3. Познакомить детей с новой сказкой, дать характеристику героям сказки

4. Игра с пальчиками и ручками «Две сороконожки» 4. Разучить новую игру; продолжать учить согласовывать движения рук со словами, соблюдать ритм; мелкую моторику

5. Чтений стихотворений, потешек 5. Речевое развитие, слуховое восприятие, понимание текста

6. Инсценировка сказки «Три Медведя» 6. Показать знакомую сказку с помощью кукол пальчикового театра; вызвать интерес у детей интерес, желание самостоятельно обыграть сказку.

Май 1. Хороводная игра «Карусель» 1. Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.

2. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?» 2. Развивать желания играть вместе с воспитателем.

3. Показ сказки «Репка» детьми группы – для детей группы (шапочки маски) 3. Поощрять детей к выступлению перед зрителями: громко и четко произносить диалоги, эмоционально и выразительно передавать образы героев, доставить радость детям.

4. Игры с пальчиками и руками «Топ - топ» 4. Продолжать развивать мелкую моторику рук и пальчиков; учить согласовывать слова с движением рук; для игры использовать зеркало, чтобы дети контролировать свою мимику

5. Пополнить теневой театр новыми фигурками 5. Совместная деятельность с детьми

6. Рассмотреть и закрепить все виды театров 6. Вспомнить весь пройденный материал

Ожидаемый результат:

• Дети познакомятся с русскими народными сказками.

• Дети научаться распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети будут участниками инсценировок.

• Дети будут чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Активное участие родителей в театральной деятельности.

Продукт проекта :

• Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».

Литература:

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)».

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»

• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

• Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО (первая младшая).

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей группы раннего возраста «Мы играем в театр»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД