МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Веселый мяч»

Татьяна Белова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Веселый мяч»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Приволжская коррекционная школа-интернат»

155550 г. Приволжск, Ивановская область, пер. Мало – Ленинградский, д. 4, тел/факс (49339) 42967, e-mail : internat-4@mail.ru

Принято Утверждаю ___

на педагогическом совете Директор Г. Ю. Сизова

Протокол № 1 от 31.08.2018 Приказ № 129-о от 31.08.2018

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Веселый мяч».

Возраст детей: 8 - 12 лет

Срок реализации: 1год

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности „Веселый мяч“» размещена в разделах

Составитель: Белова Т. Ю.,

воспитатель 1 категории

Приволжск

2019 – 2020 учебный год.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). При разработке программы учитывался контингент детей 8 -12 лет (дети с интеллектуальным недоразвитием). Для данной категории детей характерно недоразвитие познавательных интересов, в результате чего они получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем мире. Дети испытывают трудности в восприятии пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. В связи с перечисленными особенностями детей, физическая культура, как учебный предмет направлен на решение специфической задачи — коррекции и развития познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, ответственности, формирования умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Цель: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

• коррекция нарушений физического развития;

• формирование двигательных умений и навыков;

• развитие двигательных способностей в процессе обучения;

• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

• раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

• формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

• формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

• воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

• воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости, навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

• обогащение чувственного опыта;

• коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

• формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Общая характеристика.

Физическое воспитание является составной частью образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке к самостоятельной жизни. Воспитывает положительные качества личности, способствует их социальной интеграции в общество.

Личностные и предметные результаты освоения кружка «Весёлый мяч»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты должны отражать:

• овладение начальными первичными навыками адаптации (умения слушать учителя, умения взаимодействовать с учителем и сверстниками);

• овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (аккуратности в спортивной одежде, умение приводить зал в порядок после урока);

• способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знание правил поведения на уроке и после его окончания);

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни (знание правил утренней гигиены и их значение для человека);

• формирование бережного отношения к материальным ценностям (к спортивному инвентарю, оборудованию);

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорства в достижении поставленных целей.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Базовые учебные действия.

Базовые учебные действия, формируемые у младших обучающихся, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Формирование базовых учебных действий:

Личностные БУД:

• осознание себя как ученика, заинтересованного обучением на занятиях физической культурой;

• положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия;

• понимание личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные БУД:

• входить и выходить из спортивного зала со звонком;

• ориентироваться в пространстве спортивного зала;

• пользоваться инвентарем, спортивным оборудованием;

• проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

• участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одногруппнтков с помощью учителя.

Познавательные БУД:

• отвечать на простые вопросы учителя и задавать вопросы;

• выделять общие и отличительные свойства спортивного инвентаря (мячи, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки);

• уметь классифицировать спортивный инвентарь;

• понимать и соблюдать правила подвижных игр.

Коммуникативные БУД:

• уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

• доброжелательно относиться к сверстникам во время проведения подвижных игр;

• уметь обращаться за помощью к учителю и принимать помощь.

Педагогическая диагностика.

Умеет отбивать мяча одной, двумя руками с продвижением вперед.

Умеет забрасывать мяч в вертикальную цель.

Умеет забрасывать мяч в горизонтальную цель.

умеет работать в команде

Умеет применять полученные навыки владения мячом в игровой ситуации.

Целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности. Оценка деятельности обучающегося дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию обучающегося.

Основное содержание программы.

Программа построена с учётом принципов физического воспитания, материал её имеет коррекционную направленность, адаптирован к возможностям умственно отсталых обучающихся и носит прикладной характер.

Общеразвивающие и коррекционные упражнения.

Построения и перестроения.

Размыкание на вытянутые руки в колонне, шеренге.

Повороты направо, налево, кругом.

Движение в колонне.

Выполнение команд: «Шагом марш!», «Стоп!», «Бегом марш!», «Встать!», «Сесть!», «Смирно!».

Дыхательные упражнения.

Тренировка дыхания через нос и рот в различных и. п.

Глубокое дыхание по подражанию.

Дыхание во время ходьбы с выговариванием звуков на выдохе: чу-чу-чу (паровоз, ш-ш-ш (вагоны, у-у-у (самолет, ж-ж-ж (жук).

Основные положения и движения по подражанию.

Простейшие сочетания основных положений и движений рук, ног, туловища, головы.

Упражнения для формирования правильной осанки. Принятие правильной осанки стоя и сидя и с помощью учителя.

Упражнения для укрепления голеностопа. Ходьба из различных и. п. (по канату, ребристой доске). Перекаты с носка на пятку.

Упражнения для укрепления туловища. В И. П. лежа на животе, спине, сидя выполнение различных упражнений.

Включается ходьба, бег, прыжки и метание.

Ходьба и бег. Парами по кругу. Ходьба в умеренном темпе в колонне по одному по залу за учителем. Ходьба по прямой линии, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. С сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Перебежки группами и по одному 15-20м. Медленный бег до 1 мин. Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30м (15м – бег, 15м – ходьба).

Прыжки. На двух ногах на месте и с продвижением вперёд, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. С ноги на ногу на отрезках до 10м. подпрыгивание вверх на месте с захватом висящего предмета. Прыжки в длину с места.

Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных и резиновых мячей. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой.

Подвижные игры:

Коррекционные игры: «Наблюдатель», «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату».

Игры с элементами ОРУ: «Совушка», «Мы солдаты», «Слушай сигнал», «Удочка».

Игры с бегом и прыжками: «Веселая эстафета», «Филин и пташки», «Мячик кверху».

Игры с бросанием и ловлей, метанием мяча: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кто назвал, тот и ловит».

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа кружка «Веселый мяч» в 1 - 4 классах рассчитана на 34 часа 1раз в неделю 35минут.

Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал;

Маты;

Гимнастические скамейки;

Мячи, обручи, кегли, прыгалки.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Веселый мяч»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 17:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД