Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 2–3 лет «Ладушки-ладошки»

Наталья Казакова
Дополнительная общеобразовательная программа для детей 2–3 лет «Ладушки-ладошки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №7 г. о. Саранск

Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»

на заседании педагогического Заведующая МАДОУ

совета №___ от «Центр развития ребенка –

детский сад №7»

«__» ___ 2022 Н. А. Вельматкина

Протокол № от

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«Ладушки - ладошки»

Возраст детей 2- 3 года

Срок реализации: 2 года

Составитель:

Казакова Н. Н

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа для детей 2–3 лет „Ладушки-ладошки“» размещена в разделах

Саранск 2022 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы 4 - 5

2. Пояснительная записка 6 - 9

3. Учебно-тематический план 10 - 17

4. Содержание изучаемого курса 18 - 23

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 25

6. Список литературы 26 - 27

7. Приложения 27 - 42

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы.

Программа включает в себя следующие разделы:

• пальчиковая гимнастика

• пальчиковые игры

• самомассаж

• игры и действия с предметами.

2. Новизна программы.

• обучение детей проводится с двухлетнего возраста;

• подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой;

• разработан мониторинг определения уровня развития, предусматривающий следующие разделы:

• мелкая моторика;

• речевое развитие.

• занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

3. Актуальность программы.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в раннем дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

4. Отличительная особенность программы в том, что она направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой; занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы :

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ» №273, ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155, Приказом Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

В основу программы положены принципы :

- научной обоснованности и практической применимости;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

- интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- комплексно – тематическое построение образовательного процесса;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.

Данная программа предназначена для работы с дошкольниками по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.

Цель программы :

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи программы :

Обучающие:

- Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями.

- Знакомить детей с названием пальчиков.

- Формировать навыки исполнительского мастерства.

Развивающие:

- Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

- Развивать творческую активность, пространственное мышление.

- Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

- Развивать память, звуковую культуру речи.

Воспитывающие:

- Воспитывать в детях усидчивость.

- Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю.

Занятия проводятся в группах (10 человек) по 10-12 минут и предполагают использование следующих форм:

• показ

• художественное слово

• дидактическая игра

• физические упражнения

8. Возраст детей : 2 – 3 года

9. Срок реализации программы. 2 года.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий: вторая половина дня.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

• знает названия пальцев рук, их очередность.

• знает и рассказывает народные потешки, небольшие по размеру пальчиковые игры с движениями, соответствующими тексту.

• может управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.

• может согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, потешек.

• может ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

• может выполнять движения пальчиковых игр как левой, так и правой рукой и обеими вместе.

12. Формы подведения итогов реализации кружковой работы:

В течение всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах (сентябрь, май). Для проведения мониторинга образовательного процесса используется тестирование по следующим показателям:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

• дифференцированность движений рук и пальцев рук, координированность и синхронность движений рук, концентрация внимания на одном виде деятельности

• насколько точно выполняется действие

• способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз

• точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук

• способность синхронно выполнять движения обеими руками

Оценка в баллах:

0 баллов: задание не принимает, действует неадекватно;

1 балл: испытывает трудности в нахождении поз;

2 балла: отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук;

3 балла: способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• рассказывает потешки, небольшие стихотворения, тексты нескольких пальчиковых игр

• знает названия пальцев рук, ориентируется в их местоположении

• ориентируется в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Оценка в баллах:

0 баллов: не может рассказать не одной пальчиковой игры, не ориентируется в названиях пальцев рук;

1 балл: играет в пальчиковую игру с помощью взрослого, повторяет только движения соответствующие тексту, испытывает трудности в ориентировании в пространстве;

2 балла: для проведения пальчиковой игры или инсценировки требуется незначительная помощь педагога, допускает ошибки в ориентации в пространстве;

3 балла: ребенок может провести несколько пальчиковых игр самостоятельно, сопровождая слова движениями, редко ошибается в ориентировке пространства и названии пальцев рук.

ОЦЕНОЧНЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ ФИКСАЦИИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уровень Количество баллов

(В) Высокий 6 баллов

(С) Средний 4-5 баллов

(Н) Низкий до 3 баллов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОЗРАСТ 2 – 3 ГОДА

№ п/п Наименование разделов и тем

Показ Практика

кол-во занятий мин.

1 Диагностика 1 10 3 7

2 Диагностика 1 10 3 7

3 «Дружные ребята»

1 10 3 7

4 «Новый дом»

1 10 3 7

5 «Семья» 1 10 3 7

6 «Человечки» 1 10 3 7

7 «Ёжики»

1 10 3 7

8 «Транспорт» 1 10 3 7

9 «Урожай» 1 10 3 7

10 «Ладушки» 1 10 3 7

11 «Мой дом»

1 10 3 7

12 «Гости» 1 10 3 7

13 «Осень» 1 10 3 7

14 «Дождик»

1 10 3 7

15 «Коготки» 1 10 3 7

16 «Зима»

1 10 3 7

17 «Перчатка»

1 10 3 7

18 «Зайка в норке» 1 10 3 7

19 «Весёлые гномы»

1 10 3 7

20 «Кот»

1 10 3 7

21 «Черепашка»

1 10 3 7

22 «Идёт коза рогатая»

1 10 3 7

23 «Петушок»

1 10 3 7

24 «Лошадка» 1 10 3 7

25 «Пирожки»

1 10 3 7

26 «Куличи»

1 10 3 7

27 «Карусели»

1 10 3 7

28 «Ножки»

1 10 3 7

29 «Пальчики» 1 10 3 7

30 «Помощники»

1 10 3 7

31 Диагностика 1 10 3 7

Итого: 31 5ч. 10мин. 1ч. 30мин 4 часа

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки»Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки» Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Проект «Ладушки - ладошки» сочетает в себе разные направления развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа для детей 2–3 лет «Ладушки-ладошки»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 14:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД