Получи документы

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир бумаги»

Кузнецова
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир бумаги»

ОБЗОР РАБОТЫ КРУЖКА …. …

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное»

Важную роль в развитии детей играет кружковая работа. Именно в условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности воспитанников, что в свою очередь является залогом формирования определённых склонностей и способностей.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах

Аппликация - это один из любимых видов изобразительной деятельности детей. Специфика занятий кружка позволяет получать знания о различных видах аппликаций, способах их выполнения, цвете и форме предметов, их величине, развивать у детей композиционные знания и умения.

Продолжительность реализации программы «Волшебный мир бумаги» рассчитана на три месяца, в целом за год программа реализуется три раза. Данная программа рассчитана для детей от 7 лет, занятия организуются в группах с учетом возраста и первоначальных умений.

За 2017 год в кружке были задействованы 45 воспитанников. Прохождение программы кружка «Волшебный мир бумаги» предполагает, что в результате обучения по данной программе дети познакомятся с историей и новыми видами аппликаций. Научатся различным приемам работы с бумагой. Также занятия в кружке предполагают развитие интереса к новым видам творчества, навыков самостоятельной работы при выполнении практических работ; потребности помогать другим, уважения к чужому труду.

Целю работы кружка «Волшебный мир бумаги» является развитие творческого потенциала, стремления к самосовершенствованию и самореализации у каждого ребёнка.

Задачи. Программа имеет образовательные, развивающие и воспитательные задачи, сюда входит:

• ознакомить детей приёмам работы с различными видами бумаги : картон, салфетки, тонированная и гофрированная бумага;

• учить применять знания, полученные на занятиях для создания композиций;

• развивать творческие способности и фантазию детей, мелкую моторику рук, глазомер;

• выявлять и развивать индивидуальные способности у ребят;

• воспитывать чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и расширять коммуникативные способности у детей.

Методы и формы, которые применяются в работе с детьми

На занятиях кружка применяются следующие формы и методы работы – это фронтальная, предполагает совместные действия всех детей под руководством воспитателя; индивидуальная - самостоятельная работа каждого ребенка в отдельности и групповая. Фронтальная форма организации занятия применяется на тех этапах, где она целесообразна и удобна. Такими этапами являются, например, изучение нового материала и его первичное закрепление. Применение же вновь приобретенных знаний в измененных условиях требует индивидуального подхода к воспитанникам.

Также используются такие методы как: словесный, наглядный, игровой, практический, репродуктивный, проблемно-поисковой.

Техники аппликаций. На занятиях кружка воспитанники знакомятся с историей аппликации, ее видами, техниками, такими как: аппликация по шаблону, объемная аппликация, торцевание и квиллинг.

Аппликация по шаблону. Аппликация по шаблону – это самая простая аппликация в исполнении. Для этого вырезают детали из бумаги, ткани и других материалов и просто наклеивают их на фон.

Объемная аппликация. Объемная аппликация, создает некоторую видимость объема. По приемам изготовления можно разделить на три группы:

1-й на фон приклеиваются только отдельные части аппликации, а оставшиеся слегка отгибаются;

2-й вырезается несколько раз одна и та же деталь и приклеивается в два-три приема;

3-й берется какая-либо объемная деталь (например, вата для снега) и приклеивается на фон.

Торцевание. Торцевание – один из способов аппликации, который еще называется искусством бумагокручения. В основе этой техники – создание изображений с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины.

Квиллинг. Квиллинг также относится к искусству бумагокручения, только здесь изготовления плоских или объемных композиций создается из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралям придается различная форма. Так получаются модули, из которых создаются работы — картины, открытки.

Педагогический мониторинг. С целью проследить динамику развития навыков и умений воспитанников и оценить эффективность программы «Волшебный мир бумаги», проводится непрерывное, систематическое отслеживание результатов – педагогический мониторинг. На данной схеме мы можем увидеть, что вначале работы мы определяем требования к обучающимся в кружке (т. е. ожидаемы результат, чему именно мы хотим их научить). Далее следует «Разработка критериально-оценочной базы» (по каким критериям мы будем оценивать результат) и уже исходя из этого планируем мероприятия оценочной деятельности (т. е. это могут быть выставки, наблюдение, анкетирование и т. д.) После проведения оценочных мероприятий и обработки полученной информации мы получаем результат.

Образовательные результаты. (ДИАГРАММА) С помощью педагогического мониторинга мы оцениваем Образовательные результаты, сюда входит: разнообразие умений и навыков; глубина и широта знаний по кружку; позиция активности ребёнка в обучении и устойчивого интереса к деятельности; разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы); развитие общих познавательных способностей (сенсомоторика, воображение, память, речь, внимание). Процентный рост всех этих навыков мы можем наблюдать на диаграмме. Сравнив стартовый, начальный и итоговый мониторинг, видно, что показатели увеличились на 35%

Эффективность воспитательных воздействий. (ДИАГРАММА) Также оценивается эффективность воспитательных воздействий, это уровень культуры поведения, характер отношений в коллективе. Сравнение данных показало хороший результат, увеличение эффективности воспитательных воздействий на 19 %.

Оценка трудолюбия, старательности в труде, отношения к делу. (ДИАГРАММА) На данном слайде мы можем увидеть, что педагогический мониторинг позволяет оценить рост навыков, умений и знаний каждого ребенка занимающегося в кружке «Волшебный мир бумаги». Анализ этих данных позволяет определить уровень мотивации и устойчивости интереса, воспитанности ребенка, творческих способностей и отношения к трудовой деятельности. В результате педагогического мониторинга мы можем наблюдать эффективность программы «Волшебный мир бумаги»

Наши достижения. Оценивания результатов обучения детей в кружке «Волшебный мир бумаги» проходит через участие их в выставках, конкурсах, выставки работ проходят в учреждении. Дети проявляют высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Виден творческий подход к каждой работе, владеют приёмами работы с различными инструментами, знают правила техники безопасности при обращении с ними.

(Грамоты) Так же воспитанники принимали участие в конкурсе, самые лучшие работы были оценили по достоинству, грамоты вы видите на слайде.

Спасибо за внимание, творческих вам успехов! На этом у меня все, всем спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vmb_alhe7.pptx | 15533,12 Кб
 
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир бумаги»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД