Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по развитию танцевального искусства «Азбука танца»

Ирина Френкель
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по развитию танцевального искусства «Азбука танца»

Дополнительная образовательная программа «Азбука танца» реализуется на базе детского сада. Она рассчитана на 3 года обучения для детей в возрасте 4-7 лет. Программа имеет художественно – эстетическую направленность, является модифицированной, т. к. в ней используются выборочные темы из типовых программ дошкольного образования. Она направлена на приобщение детей к танцевальному искусству, способствует эстетическому и нравственному развитию дошкольников, содействует накоплению и обогащению двигательного опыта. Прививает детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявляет и раскрывает творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по развитию танцевального искусства „Азбука танца“» размещена в разделах

Качество подачи материала четкое, ясное и логичное.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

Образовательная область «Хореография» является дополнительной в дошкольном учреждении. Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально-ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно-методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности.

Актуальность данной программы продиктована современностью и вытекает из многих составляющих. Это повышение требований к качеству образования, необходимости оптимизации процесса обучения, повышение его эффективности, создание у детей мотивационной готовности к процессу обучения. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию дети приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Дети учатся слушать музыку, у них развивается чувство ритма, творчество, фантазия, воображение. Занятия хореографией способствуют формированию личности ребенка, его внутренней культуры, усвоению норм этики и эстетики, помогают в выражении эмоций, развитию творческого начала в ребенке. Вызывают эстетическое удовлетворение. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его ощущении как индивидуальности. Актуальной сейчас является позиция, при которой хореография на базе ДОУ – это средство к развитию и воспитанию детей.

Основное назначение дополнительной общеразвивающей программы «Азбука танца»:

• предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений, позволяющих усвоить программу,

• формирование запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения,

• овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация,

• формирование умения понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно,

• овладение двигательными навыками в области хореографии,

• развитие моторики.

Общеразвивающая программа «Азбука танца» предусматривает формирование у дошкольников общих умений, навыков и универсальных способов действий, обогащение духовного мира через высокохудожественные образцы музыкального искусства, вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, определение норм поведения и взаимоотношений

Структура Программы соответствует требованиям к образовательным программам. В пояснительной записке четко изложены цель, задачи, актуальность, предполагаемые результаты, указан срок реализации программы. Учебно – тематический план обучения имеет разделы, темы с указанием количества теоретических и практических часов. В содержании изложен изучаемый теоретический и практический материал. На начало и конец учебного года предусмотрен диагностический этап.

В методической части указаны необходимые условия для реализации программы: материально – техническое, методическое и дидактическое обеспечение программы, приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса.

Разработана методика проверки и контроля ЗУН по программе.

В программе содержатся все структурные части. Цели и задачи согласованы и соответствуют возрасту детей и направлению деятельности. В соответствии с возрастными особенностями детей определены планируемые результаты освоения Программы и ее целевые ориентиры.

Этапы реализации:

I этап (средняя группа) – начальное обучение новым музыкально-ритмическим движениям

Цель: Создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.

II этап (старшая группа) – закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений

Цель: Выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

III этап (подготовительная группа) - эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.

Цель: Совершенствование и самостоятельное выполнение движений во взаимосвязи с музыкой.

В основе программы прослеживаются принципы от простого к сложному, доступности, наглядности, личностного подхода. Данная программа создает условия для развития творческих способностей детей средствами хореографии, построена с учетом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по областям с использованием здоровьесберегающих технологий. Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и стимулирует развитие музыкально-танцевальных способностей дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по развитию танцевального искусства «Азбука танца»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД