Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению компьютерной грамоте для дошкольников 6–7 лет

Ольга Ермакова
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению компьютерной грамоте для дошкольников 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Аленка»

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению компьютерной грамоте

для дошкольников 6 – 7 лет

Разработчик программы :

Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15

Ермакова Ольга Викторовна

г. Николаевск-на-Амуре

2018 г

Содержание

1. Пояснительная записка…. 3

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по обучению компьютерной грамоте для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах

2. Цель и задачи программы…. 4

3. Организация образовательного процесса…5

4. Структура образовательной деятельности…5

5. Ожидаемый результат…7

6. Выписка из «СанПин»….8

7. Учебно-тематический план…10

8. Список литературы….19

9. Приложение….19

1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

• ФЗ - 273 от 21.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

• письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет и разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, нацеливают на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Использование компьютера на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Новизна программы заключается в том, что в процессе ее реализации широко используются развивающие игры нового поколения, которые способствуют как развитию личности ребенка в целом, так и способствуют формированию интереса детей к игре, расширяют представления об окружающей действительности, воспитывают моральные качества личности.

Актуальность данной программы в том, что она предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и становится основой для развития любознательности, познавательно-речевых способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что ребенок овладевает умением обобщать и анализировать, запоминать и сравнивать. В игре развивается фантазия, способность к концентрации внимания, обогащается жизнь ребенка, а значит – создается дополнительный резерв, влияющий на его здоровье.

Направленность данной программы познавательно-речевая, а реализуется она через игру. А игра - это ведущая деятельность детей дошкольного возраста, основной источник получения всех необходимых знаний и умений ребенка. Ребенок, вовлеченный в игру, учится, совершенствуется и развивается.

2. Цель и задачи программы

Цель программы : развитие познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста; обогащение игрового опыта ребенка; повышение степени комфортности в использовании информационных технологий.

Задачи программы :

Образовательные:

• Учить самостоятельно осуществлять классификацию по одному-двум свойствам, обнаруживать логические связи, считать в пределах 20 и выполнять счетные операции с числами.

• Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире.

• Закрепить знания букв и цифр.

• Освоить в игровой форме основы математики и естественных наук.

• Получить представления о времени и пространстве.

• Учить узнавать флору и фауну Хабаровского края.

• Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, осуществлять подготовку руки ребенка к письму, совершенствовать графические навыки.

• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, слуховую и зрительную память.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

• Развивать творческие способности.

• Развивать навыки работы в интерактивных средах, умение творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство самостоятельности, организованности в деятельности

3. Организация учебного процесса

Программа ориентирована на работу с учащимися 6 -7 лет и рассчитана на один год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному учебному часу. Общее количество часов в год на одну группу - 36.

Форма проведения занятий: групповые.

Используемые методы:

- практические занятия (за компьютером, в рабочих тетрадях «Информатика»);

- беседы;

- работа с дидактическим материалом (различные карточки с цифрами, картинками и буквами, различные предметы для классификации и т. д.);

- активные групповые методы обучения : игры, дискуссии, занятие-соревнование.

Используются технологии:

- ИКТ.

- Здоровьесберегающие.

4. Структура образовательной деятельности

Непосредственная образовательная деятельность представляет собой интегрированную форму работы с детьми и состоит из 3 этапов: подготовительного, основного и заключительного, этапа релаксации.

Подготовительный этап – подразделё н на два подэтапа:

1) «Разминка для ума» или «Мозговой штурм» ( настрой на работу: 5-6 несложных вопросов, составленных в соответствии с темой, подведение детей к постановке программной задачи.) Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

2) «Дидактическая игра» (Дидактическое упражнение)

Идет «погружение» ребенка в сюжет образовательной деятельности, период подготовки к компьютерной игре через развивающие, сюжетно-ролевые игры, беседы, конкурсы, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.

Заключительный этап – подразделё н на два подэтапа:

1) Подведение итога, анализ игры (взаимоконтроль, самоконтроль, самоанализ, адекватная самооценка; со стороны педагога – поощрение каждого ребёнка);

2) Двигательная часть: релаксация, расслабление под музыку, снятие мышечного и нервного напряжения, массаж вперёдсмотрящему, точечный массаж, гимнастика для глаз, двигательные игры.

Тематическое планирование занятий составлено по направлениям:

- компьютерное обучение;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- творческое развитие (графический редактор «Paint»);

Для работы с детьми были отобраны и использованы компьютерные программы, содержание которых соответствует лексическим темам, возрастным психофизиологическим возможностям детей и одновременно обеспечивает дальнейшие перспективы их развития. В своей деятельности используем обучающие и развивающие компьютерные программы, которые представляют собой дидактические игры: обучающая программа «Мир информатики» — первый год обучения; сборники творческих заданий на развитие фантазии и чувства цвета: «Учимся рисовать»; программы для рисования : графический редактор «Paint», сборники игр развивающих мышление, внимание, память серии «Гарфилд», «Маленький гений», «Страна знаний», интерактивный тренажер, авторские интерактивные игры, созданные в программе PowerPoint, онлайн-игры https://vseigru.net, https://www.igraemsa.ru .

Первоначальные навыки работы с мышкой и клавиатурой помогает приобрести программа «Мир информатики» (Кирилл и Мефодий). А вместе с забавными персонажами из Страны знаний, которые сопровождают ребенка на протяжении всей игры, ребенок выполняет занимательные упражнения и задания — серия развивающих компьютерных игр. «Мир информатики» (знакомство с компьютером, «Маленький гений» и «Интерактивный тренажер» (развитие логического мышления, внимания, творческого воображения, грамматического строя речи). Во время занятия педагог оказывает индивидуальную помощь при выполнении заданий, следит за состоянием детей при работе за компьютером, за правильной посадкой. Процесс обучения построен на предоставлении детям свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослых. Диагностическое обследование проводится два раза в год. В программе допустима замена компьютерных обучающих и развивающих программ программами нового поколения с учетом тематического содержания занятия.

5. Ожидаемый результат

Показатели развития детей к концу года обучения :

1. знает правила техники безопасности при работе на компьютере;

2. знает особенности компьютера, умеет управлять событиями на экране с помощью операторов («мышь», клавиатура) с учетом возможностей той или иной программы;

3. ребенок умеет думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение.

4. у ребенка складываются предпосылки грамотности, сформированы понятия «звук», «буква», умение выделять их из состава слова, умение различать гласные и согласные звуки (буквы, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

5. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

6. проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, родной край, имеет представление о разнообразии животных и растений.

7. определяет элементы логики, умеет строить логические последовательности и закономерности;

8. развито творческое воображение и фантазия.

9. сформирован интерес к работе в простейшем графическом редакторе Paint (сюжетное рисование);

6. Выписка из «Новых санитарно – эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ»

2.5.9. стр. 19

Искусственное освещение в помещениях для занятий с компьютерами обеспечивают системой общего равномерного освещения. В качестве источников света используют лампы типа Л. Б., светильники серии ЛПО36 с зеркализированными решетками.

2.12.10. стр. 20

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 – 7 лет следует проводить не более 1 в течении дня и не чаще 3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности (во вторник, в среду, в четверг).После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет – 15минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год,после перенесенных заболеваний в течении 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет до 10 минут.

Для снижения утомительности компьютерных занятий необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

Для занятий с использованием компьютера необходимо специальное помещение. Оптимальная ориентация помещения с компьютерами – северная, северо-восточная. Его оборудование должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к условиям работы с вычислительной техникой.

октябрь

№ Тема занятия Программное содержание Используемый материал

4 неделя

«Здравствуй,наш компьютер». Познакомить детей с основными и дополнительными устройствами компьютера. Формировать навыки работы с компьютером, умение включать и выключать его. Правила поведения и техника безопасности при работе на компьютере. 1. «Мир информатики»

2. Интерактивная игра-тест «Собери компьютер».

3. Рабочая тетрадь «Информатика»

2 неделя

«Из чего состоит

компьютер».

«Фрукты» Познакомить детей с основными и дополнительными устройствами компьютера. Формировать навыки работы с персональным компьютером, умение включать и выключать его. Повторить правила поведения и техники безопасности при работе на компьютере. 1. «Мир информатики»

2. Интерактивная игра «Из чего состоит компьютер».

3. Интерактивная игра «Помоги дедушке собрать урожай»

3 неделя

«Мышь.

Работа с мышью».

«Насекомые» Познакомить детей с мышкой, показать. Что она умеет делать. Учить «перетаскивать» предметы, а так же учить «щелкать» на нужном предмете и производить двойные щелчки. Развивать память, внимание, координацию движений. Учить выполнять задания по инструкции.

1. «Продолжи ряд» .https://vseigru.net,

2 «Сделай предметы одинаковыми». Интерактивная игра «Маленький гений»

3 Рабочая тетрадь «Информатика»

4 неделя

«Рабочий стол.

Клавиатура».

«Перелетные птицы»

Продолжать знакомить с клавиатурой. Продолжать учить «перетаскивать» предметы, а так же «щелкать» на нужном предмете и производить двойные щелчки. Развивать память, внимание, координацию движений, глазомер, ловкость. Учить выполнять задания по инструкции.

1. Игра «Перелетные птицы» (одинарный щелчок)

2. Рабочая тетрадь «Информатика»

Ноябрь

1 неделя

«Клавиатура. Работа с клавиатурой.

Мышь. Работа с мышью».

«Лес. Грибы. Ягоды.»

Продолжать знакомить с клавиатурой. Продолжать учить «перетаскивать» предметы, а так же «щелкать» на нужном предмете и производить двойные щелчки. Развивать логическое мышление, счет, внимание. Закрепить названия грибов. Учить выполнять задания по инструкции. 1. «Продолжи ряд». https://vseigru.net,

2. «Сложи в корзинку».https://vseigru.net,

3. «Найди гриб» https://www.igraemsa.ru .

2 неделя

«Работа с файлами и папками».

«Домашние животные» Познакомить детей с такими понятиями, как «папка», «файл». Учить детей самостоятельно работать с экранными объектами операционной системы Windows. Закреплять умения ориентироваться на клавиатуре, развивать зрительное внимание, память. 1. «Покажи животное, которое спряталось». «Маленький гений»

2. «Страна знаний». «Путешествие на ферму»

3. «Повтори узор». «Маленький гений»

3 неделя

«Компьютерные программы».

«Дикие животные» Учить детей запускать программы с рабочего стола. Закреплять умения ориентироваться на клавиатуре. Развивать зрительное внимание, координацию движений. Продолжать учить выполнять задания по инструкции. 1. «Кто кому позвонил?». «Маленький гений»

2. «Танграм «Звери»». https://www.igraemsa.ru .

3 «Волшебное колесо» https://www.igraemsa.ru .

2 неделя

«Закрепление пройденного материала»

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Закрепить знания детей о компьютере, его устройстве. Закрепить умение работать с клавиатурой и с мышкой, запускать программу и завершать выполнение программы Напомнить детям правила поведения при работе с компьютером. Развивать мышление, речь. 1.«4-лишний». Интерактивный тренажер. Раздел «Времена года»

2. «Дождливый день». «Страна знаний»

3. Упражнение для проверки умения запускать программы с рабочего стола.

1 неделя «Графический редактор Paint»

«Зима» Научить детей запускать программу Paint в компьютере. Объяснить, что эта программа для рисования или работы с компьютерной графикой. Закрепить умение детей образовывать сущ. во множественном числе, образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Продолжать учить выполнять задания по инструкции. 1. Работа с программой Paint.

2. «Один-много», «Назови ласково». Интерактивный тренажер. Раздел «Времена года»

Декабрь

2 неделя «Команды меню»

«Мебель» Познакомить с основными пунктами меню графического редактора Paint (файл, правка, вид, рисунок). Закрепить умение выбирать инструмент художника «карандаш» и рисовать точки, линии, фигуры; выбирать нужный цвет.

Развивать пространственное восприятие. Закрепить знания детей о частях мебели. 1. Работа с программой Paint.

2. «Что находится слева (справа?». Интерактивный тренажер. Раздел «Мебель»

3. «Чего не хватает?» Интерактивный тренажер. Раздел «Мебель»

3 неделя «Инструменты «художника»

«Посуда» Продолжать учить детей запускать программу с рабочего стола. Знакомство детей с инструментами рисования «кисть», «леечка», «заливка». Учить детей раскрашивать картинки в соответствии с образцами игры и придумывать свои варианты, выбирая нужный цвет. Развивать внимание, координацию движений. 1. Раскрасим чайник в программе Paint.

2. Расставь сервиз. Интерактивная игра «Маленький гений»

3. Рабочая тетрадь «Информатика»

4 неделя «Инструменты «художника»

(2 занятие)

«Новый год» Знакомство детей с инструментами рисования «линия», «кривая линия», «ластик». Закреплять умение запускать программу с рабочего стола.

Развивать зрительное внимание, пространственное восприятие, навыки владения компьютерной мышкой. 1. Работа с программой Paint.

2. «Найди отличия (со Снегурочкой)». https://vseigru.net,

3. Собери пазл «Новый год» https://vseigru.net,

Январь 3 неделя «Инструменты «художника»

(3 занятие)

«Транспорт» Знакомство детей с инструментами рисования «прямоугольник», «многоугольник», «эллипс». Учить с помощью этих инструментов создавать смешные изображения монстриков. Закреплять умения менять цвет палитры.

Развитие мышления, речи. Формировать умение образовывать глаголы движения с приставками пространственного значения. 1. Работа с программой Paint.

2. «4 -лишний». Интерактивный тренажер. Раздел «Транспорт»

3. «Путешествие машинки». Интерактивный тренажер. Раздел «Транспорт»

4 неделя «Инструменты «художника»

(4 занятие)

«Профессии. Орудия труда» Закрепить знания детей об инструментах «художника», познакомить с функцией «заливка», «контур». Уметь пользоваться выбором и создавать картинки, используя различные инструменты. Развивать творческие способности, фантазию.

Развивать конструктивное мышление. Формировать навыки счета, состав числа. 1. Строим дом в программе Paint.

2. «Весы» https://www.igraemsa.ru

3. «Доски на полу» https://vseigru.net,

Февраль 1 неделя «Инструменты «художника»

(5 занятие)

«Животные жарких стран»

Закрепить знания детей об инструментах «художника». Познакомить с функцией изменения цветов. Развивать творческие способности, фантазию. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, речь.

1. Работа с программой Paint. Рисуем животное.

2. «Чьи следы?» https://vseigru.net,

3. «Кто не спрятался?» «Маленький гений»

2 неделя «Выделение фрагмента рисунка, его копирование и вставка»

«Комнатные растения» Закрепить знания детей об инструментах «художника»,уметь пользоваться выбором и создавать картинки, используя различные инструменты. Учить выделять, копировать фрагменты рисунка и вставлять копию в нужное место. Развивать творческие способности, фантазию. Развивать творческие способности, фантазию, вычислительные навыки. 1. Работа с программой Paint.

2. «Цветы. Математическая игра» https://vseigru.net,

3 неделя «Закрепление знаний о программе Paint»

«Рыбы» Закрепить знания детей об инструментах «художника»,уметь пользоваться выбором и создавать картинки, используя различные инструменты. Закрепить умение выделять, копировать фрагменты рисунка и вставлять копию в нужное место. Развивать умственные способности детей, логическое мышление. 1. «Приключения у моря». «Страна знаний»

2. «Найди закономерность» https://www.igraemsa.ru

3. Рабочая тетрадь «Информатика»

4 неделя «Закрепление знаний о программе Paint».

Конкурс рисунков детей, выполненных на компьютере.

Закрепить знания детей об инструментах «художника»,уметь пользоваться выбором и создавать картинки, используя различные инструменты. Закрепить умение выделять, копировать фрагменты рисунка и вставлять копию в нужное место. Закрепить умение находить лишний предмет в группе однородных. Развивать пространственное и зрительное восприятие. 1. Работа с программой Paint.

2. Игры с Машей и медведем. «Что лишнее?» https://vseigru.net,

3. Собери картинку. https://vseigru.net,

Март 1 неделя «Знакомство с Internet»

«8 марта» Познакомить детей с Internet, рассказать, что в Internet можно учиться и работать, узнавать новое, играть, развлекаться и отдыхать, общаться, покупать товары и многое- многое другое.

Развивать зрительное внимание, творческое воображение, пространственное мышление. 1. Мозаика «Букет для мамы» https://vseigru.net,

2. «Чья это спина?» Интерактивная игра «Маленький гений»

2 неделя «Компьютерные сети Internet»

«Москва – столица России» Продолжать знакомить детей с Internet. Познакомить с понятием «глобальная сеть» и её возможностями.

Актуализация знаний детей о родной столице, ее достопримечательностях. Развитие памяти.

1. Играем с Барбоскиными. «Найди пару». https://vseigru.net,

2. «4-лишний». Достопримечательности Москвы и родного города. Программа PawerPoint

3 неделя «Компьютерные сети Internet» Безопасность (вирусы)

«Хаб. Край. Наш город» Продолжать знакомить детей с Internet. Познакомить с правилами безопасного использования сети Internet.

Актуализация знаний детей о Хабаровском крае, родном городе, его достопримечательностях. Развитие памяти, мышления, зрительного восприятия.

1. «Воссоздай памятник Г. И. Невельскому» Пазл. Программа PawerPoint

2. «Семь чудес Хаб. Края». Подбери пару. Программа PawerPoint.

3. Животные Хабаровского края. «4-лишний». Программа PawerPoint.

4 неделя «Компьютерные сети Internet» Безопасность (злоумышленники)

«Человек»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного использования сети Internet. Научить детей что делать и как вести себя в сомнительных ситуациях.

Формировать умение образовывать сложные качественные прилагательные (голубоглазый, называть противоположные качественные прилагательные (добрый-злой). Закреплять навыки счета, соотносить полученное число с цифрой.

1. «Назови одним словом». Интерактивный тренажер. Раздел «Человек. Части тела».

2. «Скажи, какой?» Интерактивный тренажер. Раздел «Человек. Части тела».

3. «Сосчитай части тела» Интерактивный тренажер. Раздел «Человек. Части тела».

Апрель 1 неделя Работа в программе Paint

Чуковский К. И. Актуализация знаний детей о произведениях автора.

Развитие памяти, зрительного восприятия, речи. Закреплять умения детей образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные и существительные.

1.«Муха-цокотуха». Назови персонажей. Программа PawerPoint.

2. «Один-много» «Федорино горе». Программа PawerPoint.

3. Создаем Мойдодыра в программе Paint

2 неделя Работа в программе Paint

Пушкин А. С Закрепление навыков работы с программой Pаint.

Актуализация знаний детей о произведениях Пушкина А. С.

Развитие памяти, мышления, зрительного восприятия и речи. Формировать умение образовывать глаголы движения с приставками пространственного значения.

1. «4-лишний» (персонажи произведений А. С. Пушкина и К. И. Чуковского) Программа PawerPoint.

2. «Путешествие золотого петушка» Программа PawerPoint.

3. Создаем золотую рыбку. Программа Pаint.

3 неделя Работа в программе Paint

«Космос» Развивать пространственное, зрительное восприятие, речь. Закрепление навыков работы с программой Pаint, умение пользоваться выбором и создавать картинки, используя различные инструменты.

1. «Найди предмет». Интерактивный тренажер. Раздел «Космос».

2. «Узнай предмет по тени»». Интерактивный тренажер. Раздел «Космос».

3. Создаем ракету в программе Pаint

4 неделя Работа в программе Paint

«Маршак С. Я.» Закрепление навыков работы с программой Pаint, умение пользоваться выбором и создавать картинки, используя различные инструменты. Актуализация знаний о произведениях С. Я. Маршака.

1. «Багаж» «Чего не хватает?» Программа PawerPoint.

2. 12 месяцев. https://www.igraemsa.ru

3. Создаем Кошкин дом в программе Pаint.

Май 1 неделя «Чему мы научились»

«День победы» Выявить знания, приобретенные детьми в течение года. Закрепить знания детей о компьютере, его устройстве. Закрепить умение работать с клавиатурой и с мышкой, запускать программу и завершать выполнение программы. Напомнить детям правила поведения при работе с компьютером. Совершенствовать речь, умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, выполнять задания четко по инструкции. Развивать память, внимание, логическое мышление. 1. «Кому – что?» (военные профессии и военная техника). Программа PawerPoint.

2. Создаем танк в программе Pаint

2 неделя «Чему мы научились»

«Весенние цветы» 1 Сосчитай лепестки. https://vseigru.net,

2 Детский судоку. https://vseigru.net,

3 Работа в тетради.

3 неделя «Чему мы научились»

«Школа» 1. «Собери портфель». https://www.igraemsa.ru

2. Расставь предметы, как лежали. «Маленький гений»

3. Игра «Отгадай загадки».

Список методической литературы

1. Балабанова Л. К. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет. Программа, развернутое планирование, модели занятий. 2012.

2. «Программа обучения дошкольников 3-7 лет компьютерной грамоте» / Т. М. Чувирина, 2010.

3. Габдулина, З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. / З. М. Габдулина. Волгоград: Издательство «Учитель», 2010

4. Рабочие тетради «Информатика»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для детей от 3 до 5 лет «Пластилинчик» Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Не играй с огнем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности для детей 3–4 лет «Логоритмика для малышей» Пояснительная записка Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога.

Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе.

Дополнительная общеразвивающая программа по техническому моделированию для детей 6–7 лет «Умелые ручки» Введение. Дополнительная общеразвивающая программа по техническому моделированию «Умелые ручки» составлена на основе реализации творческих.

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «Я познаю английский». Блок для детей 4–5 лет Устинова Евгения Михайловна педагог организатор Муниципального бюджетного Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№8.

Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» для детей старшей группыДополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» для детей старшей группы Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть.

Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники чаще всего своими любимыми занятиями называют различные.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению компьютерной грамоте для дошкольников 6–7 лет
Опубликовано: 18 января 2019 в 10:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД