Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа по социальной реабилитации несовершеннолетних «Пластилиновый мир»

Марина Борисова
Дополнительная общеразвивающая программа по социальной реабилитации несовершеннолетних «Пластилиновый мир»

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмо-ционально-практическим путём. Каждый дошкольник, маленький исследова-тель, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Малыши ведут активный образ жизни, их деятельность разнообразна, и наша задача направить энергию детей в правильное русло. Чем разнооб-разнее деятельность детей, тем успешнее идет его развитие.

Пластилинография — это мощное средство развития творчества детей дошкольного возраста. Мне хочется остановиться сегодня на технике работы с пластилином.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по социальной реабилитации несовершеннолетних „Пластилиновый мир“» размещена в разделах

Лепка пластилином – самый осязаемый вид художественного творче-ства.

Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками, развивается мелкая моторика рук. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы – лепки пластилином становится любимым занятием на долгие годы.

Еще одной специфической чертой лепки пластилином является ее тес-ная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке пластилином, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий про-цесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности че-ловеческого сознания.

Данная программа относится к художественной направленности, со-здаёт условия для развития у детей художественного интеллекта, учит не-стандартно мыслить и активизировать творческую деятельность. Работа в этом направлении, имеет большое значение в развитии творческого вообра-жения ребенка, его фантазии.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы по социаль-ной реабилитации несовершеннолетних «Пластилиновый мир» заключается в том, что в процессе творчества, автором является сам ребенок, он не только рождает идею, но и сам является её реализатором.

Процесс познания проходит путь от «простого к сложному», адекват-ными изобразительно-выразительными средствами. Чем полнее и разнооб-разнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Актуальность программы состоит в том, что, занятия по пластилино-графии являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Её актуальность также состоит и в том, чтобы у ребенка появлялось желание самостоятельно получать знания и формиро-вать активную жизненную позицию.

Программа построена на основе учёта конкретных условий, образова-тельных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста, что даёт возможность детям, находящимся в учреждении в определённый промежуток времени, а также, с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям.

Педагогическая целесообразность предполагаемой программы со-стоит в том, что специфика занятий пластилинографией, дает широкие воз-можности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Еще одной специфической чер-той лепки пластилином является ее тесная связь с игрой. Объемность выпол-ненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая орга-низация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Данная работа важна, так как при этом развивается мелкая моторика рук, координация движения.

Цель программы : создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование в предметно-практической деятельности, че-рез овладение ими искусством создания работ «от простого к сложному».

Задачи:

Образовательные (обучающие)

Научить:

детей основным понятиям и базовыми формами лепки; следовать уст-ным инструкциям, создавать по схемам; соблюдать правила техники без-опасности; пользоваться по назначению инструментами и материалами; уме-нию детей создавать выразительные и разнообразные художественные обра-зы.

Личностные (развивающие)

развивать:

внимание, память, мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; коммуникативные способно-сти детей; способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук; умение работы в коллек-тиве; знание материала "от простого к сложному" в соответствии с возраст-ными возможностями детей.

Метапредметные (воспитательные)

воспитывать:

трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умение аккуратно, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; чувство гармонии и эстетики; необходимость позна-ния окружающего мира и своих связей с ним, экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь гуманного отно-шения к природному окружению).

Отличительная особенность программы : заключается в том, что по-сещение занятий по дополнительной программе положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми – они помогают друг другу, дарят по-дарки, сделанные своими руками, растут отзывчивыми, добрыми и творче-скими личностями. Таким образом, развиваются чувства коллективизма, поддержки, взаимопомощи.

Включение в программу не только обучения пластилинографии, но и создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций в представленной технике;

Предполагается обучение по 2 курсам:

1. Краткосрочный курс обучения. Носит ознакомительный характер. Направлен на получение детьми начальных знаний об изучаемых видах ис-кусства, на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на диагностику уровня его общих и специ-альных способностей, создание комфортных условий для последующего вы-явления предпочтений и выбора вида деятельности. На данном этапе у до-школьников формируются общие знания о искусстве лепки.

2. Основной курс обучения. Предполагает освоение воспитанниками ба-зовых техник и приемов работы пластилином. Способствует формированию у воспитанников нравственно-эстетического взгляда на окружающий мир. Развивает у детей способность работать руками, формируется художествен-ный вкус.

Возраст получателей услуг: данная программа рассчитана на обуча-ющихся от 3 до 6 лет, находящихся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Возрастные и индивидуальные особенности обу-чающихся учитываются педагогом при выборе форм и способов подачи ма-териала и организации занятий.

Исполнители могут быть как с запасом знаний, так и не имеющие пред-ставления о способах деятельности. К занятиям допускаются все желающие дети, не имеющие медицинских противопоказаний. Педагог предлагает зада-ния одной направленности, но с разной степенью сложности и с учетом дли-тельности нахождения воспитанников в центре. Группа формируется в соот-ветствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и требованиями к наполняемости учебных групп.

Объем и сроки реализации программы.

Дополнительная общеразвивающая программа по социальной реаби-литации несовершеннолетних «Пластилиновый мир» рассчитана на 12 ака-демических часов, общий объём занятий составляет (6 теоретических и 6 практических часов).

Программа состоит из двух курсов, каждый из них представляет собой цикл занятий.

Краткосрочный курс обучения: педагогическая диагностика «Что мы умеем» – 4 академических часа.

Основной курс обучения: «Лепим» –8 академических часов.

Программа реализуется на стартовом уровне сложности. Группы фор-мируются по возрастному принципу, без предъявления каких-либо специ-альных требований.

Форма организации занятий: в организации образовательного про-цесса предусматриваются различные формы проведения занятий, которые помогают сделать процесс обучения более интересным и разнообразным по способам восприятия материала. Успешно реализуются такие формы, как теоретические и практические занятия, индивидуальная, групповая работа с использованием как традиционных форм работы: дидактические игры, зада-ния, игровые упражнения, участие в выставках, так и новые актуальные формы обучения: видео и аудио презентации, мастер-классы.

Режим занятий: занятия проводятся еженедельно, согласно расписа-нию. Продолжительность занятий 1 академический час длительностью 20 минут. В связи с переменным составом групп осуществляется индивидуаль-ный подход, построенный с учетом качества восприятия, связанный с разви-тием умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребенка на предложенные задания.

Форма обучения: очная.

Результат программы.

воспитанники будут знать

правила техники безопасности; уметь создавать выразительные и раз-нообразные художественные образы; приёмы пластилинографии.

Воспитанники будут уметь:

правильно

выделять от целого отдельные части; создавать композиции из пласти-лина.

Личностные результаты:

У воспитанников будут развиты:

внимание, память, мышление, воображение; мелкая моторика и глазо-мер; художественный вкус, творческие способности и фантазия; коммуника-тивные способности; умение коллективной работы.

Метапредметные результаты:

у детей будут воспитаны

аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, со-держать в порядке рабочее место; чувство гармонии и эстетики.

Краткая характеристика программы : основная форма организации образовательной деятельности – игровое занятие. В процессе занятия ис-пользуются коллективные, индивидуальные, групповые формы работы с детьми.

Виды занятий: программа предусматривает такую организацию учеб-но-воспитательного процесса, когда широко используются различные виды деятельности. Дидактические игры, постановка проблемных ситуаций, созда-ние эффекта успеха. Такое разнообразие делает процесс обучения интерес-ным, а значит более эффективным.

Условия реализации программы : программа реализуется в очной форме. Реализация программы предусматривается в форме игры, в познава-тельной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности обеспечивающей художественно-эстетическое развитие.

Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

- методические разработки занятий;

- учебные и методические пособия;

- технологические карты по изготовлению изделий;

- фотографии;

- образцы изделий.

Материально-техническое обеспечение: просторное, хорошо провет-риваемое помещение; удобные столы и стулья, доска для лепки, стеки, сал-фетки по количеству детей. Принадлежности, необходимые для занятий. Све-дения о материалах, необходимых для изготовления изделий из пластилина. Вспомогательные материалы и эффекты, достигаемые при их использовании.

Информационное обеспечение: для успешной реализации программы используются : ноутбук, мультимедиа проектор и доска для демонстрации, образцов в цифровом формате, аудиосистема, методические и наглядные пособия; обучающие презентации, наглядные пособия.

Материалы и инструменты для работы: пластилин, стеки, салфетки, клеенка, коврики для лепки по количеству детей группы.

Кадровое обеспечение: реализацию программы осуществляет педагог Борисова М. П., имеющая среднее педагогическое образование, первую ква-лификационную категорию, педагогический стаж 19 лет, в должности воспи-тателя социально-реабилитационного центра – 5 лет; образовательный ценз указанного лица подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования. Педагог постоянно повышает квали-фикацию с помощью курсовой и семинарской подготовки.

Определение уровня освоения программы

Краткая характеристика.

Методические материалы

Основные методы обучения: обучая детей творческой деятельности, используется поэтапный показ способов лепки, объяснение последовательно-сти ее выполнения, обследование готового образца, вопросы с целью при-влечения имеющегося у детей опыта и так далее.

На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и словесный ме-тоды.

Они применяются:

- при знакомстве с правилами безопасности использования материалов для лепки.

- при изучении инструментов и раздаточного материала;

- при обучении способов выполнения действий по пластилинографии.

Использование этих методов предусматривает, прежде всего, обеспече-ние самостоятельности детей в поисках решения самых разнообразных за-дач.

Методика и технологии реализации: последовательное знакомство с различными видами лепки:

Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.

Пластический – изделие выполняется из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и про-порции, пространственное представление.

Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

Словесный метод:

беседа, рассказ;

объяснение, пояснение;

вопросы;

словесная инструкция;

Наглядный:

рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);

показ выполнения работы (частичный, полностью);

работа по технологическим картам.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы

по социальной реабилитации несовершеннолетних

«Пластилиновый мир»

№п. /п. Название разделов Количество часов

Всего Теорети-ческие за-нятия Практиче-ские занятия

1. Педагогическая диагностика «Что мы умеем» 4 2 2

2. Лепим 8 4 4

Итого: 12 6 6

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеразвивающей программ ы

по социальной реабилитации несовершеннолетних

«Пластилиновый мир»

№ мо-дуля,

темы Дата прове-дения

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теорети-ческие

занятия Практи-ческие

занятия

Краткосрочный курс

1. Педагогическая диагностика «Что мы умеем» 4 2 2

1.1 Вводное занятие.

Педагогическая диагностика «Что мы умеем»

1

0,5

0,5

1.2 Лепка «Баранки» 1 0,5 0,5

1.3 Лепка «Орешки» 1 0,5 0,5

1.4 Лепка «Угощение для кукол» 1 0,5 0,5

Основной курс

2. Лепим 8 4 4

2.1 «Виноград» 1 0,5 0,5

2.2 «Грибочки» 1 0,5 0,5

2.3 «Фрукты и овощи» 1 0,5 0,5

2.4 «Ёжик» 1 0,5 0,5

2.5 «Улитка» 1 0,5 0,5

2.6 «Кто живёт в лесу?» 1 0,5 0,5

2.7 «Рыбки» 1 0,5 0,5

2.8

«Черепашка» 1 0,5 0,5

Всего 12

Содержание программы

1. Педагогическая диагностика «Что мы умеем»

1.1. Вводное занятие. Педагогическая диагностика «Что мы уме-ем».

Правила техники безопасности. Беседа-игра «Скатай шарик». Игровое упражнение «Раздели на части». Упражнение «Раскатай тонко»

1.2. Ознакомительное занятие «Баранки».

Упражнение «Импульс». Беседа «пластилин». Игра «Как живете?». Практическая работа лепка «Баранки». Рефлексия игра «Наши чувства».

1.3. Ознакомительное занятие «Орешки».

Приветствие «Доброе утро». Стихотворение А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане», д. и. «Вопрос – ответ». Пальчиковая гимнасти-ка «Сидит белочка в тележке». Практическая работа «Орешки».

1.4. Ознакомительное занятие «Угощение для кукол».

Упражнение «Доброе утро». Беседа «Лепим основную форму». Паль-чиковая гимнастика «Я пеку…». Практическая работа – лепка угощений; ре-флексия: игра «Каравай».

2. Лепим

2.1. Игровое занятие «Виноградная гроздь».

Приветствие «Доброе утро». Стихотворение «Виноград». Игра «Что за ягодки в корзине?» Рассматриваем иллюстрацию «Виноградная гроздь» Физкультминутка «На полянке». Практическая работа – лепка «Виноград». Рефлексия: музыкальная пауза.

2.2. Игровое занятие «Грибочки».

Игра «Приветствие». Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстра-ций. Чтение стихотворения: «Эх, грибы мои…». Практическая работа «Гри-бочки».

2.3. Игровое занятие «Фрукты и овощи».

Игра – приветствие «Здравствуй добрый человек». Отгадывание зага-док. Рассматривание муляжей фруктов и овощей. Игра «Какого цвета? По-каз воспитателя по образцу. Пальчиковая гимнастика «Наши синие цветы». Практическая часть. Рефлексия.

2.4 Игровое занятие «Ёжик».

Игра «Мой дружочек». Чтение стихотворения. Упражнение «Ёжик». Игра-триз «Хорошо - плохо». Практическая работа. Пальчиковая гимнасти-ка.

2.5. Игровое занятие «Улитка».

Упражнение «Назови ласково». Загадка «Улитка». Беседа «Кто такие улитки?». Пальчиковая игра «Улитка». Практическая работа – лепка «Улит-ка». Рефлексия: стихотворение «Улитка».

2.6. Игровое занятие «Кто живет в лесу?».

Игра – приветствие «Ласковое имя». Отгадывание загадок. Игра «Можно-нельзя». Показ воспитателя по образцу. Пальчиковая гимнастика, выполнение работы «Лепим животных», рефлексия.

2.7. Игровое занятие «Рыбки».

Упражнение «Ласковое слово». Загадки. Игра «Рыбка, рыбка, где жи-вешь?». Стихотворение «Красивые рыбки». Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5. Практическая работа – лепка «Рыбки». Рефлексия: игра «На дне».

2.8. Игровое занятие «Черепашка».

Упражнение «Моё настроение». Организационный момент. Загадка. Рассматривание картинки. Рассказ воспитателя «Черепашки». Разминка для пальцев рук «Черепаха». Практическая работа. Игра «Собери картинку». Выполнение работы. Рефлексия.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Раздел или тема про-граммы Формы заня-тий Приёмы и ме-тоды

организации

образователь-ного процесса (в

рамках занятия) Дидактиче-ский матери-ал Техническое оснащение занятий Формы под-ведения итогов

Педагогиче-ская диагно-стика «Что мы умеем» Ознакоми-тельные заня-тия. Словесный,

Наглядно-иллюстратив-ный. Конструк-тивный. Твор-ческий.

Практический. Иллюстративный материал.

Инструктажи по ТБ Ноутбук, аудио и ви-део сопро-вождение Педагогиче-ская диагно-стика.

Выставка детских ра-бот.

Лепим Игровые за-нятия Словесный

Наглядно-иллюстратив-ный. Пластиче-ский. Комби-нированный.

Репродуктив-ный.

Творческий

Практический Иллюстративный материал.

Инструктажи по ТБ. Упражнения. Ноутбук, аудио и ви-део сопро-вождение. Методиче-ское и учеб-ное пособие. Выставка детских ра-бот.

Ожидаемый результат: в результате освоения программы у воспитан-ников сформируется художественный эстетический взгляд на окружающий мир. Дети изучат основы искусства лепки пластилином. Научатся различным способам и приемам в технике пластилинографии. Овладеют умением следо-вать устным инструкциям. Научатся аккуратности, умению бережно и эко-номно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. В ходе освоения программы у воспитанников разовьется внимание, память, вообра-жение, художественный вкус. Совершенствуются трудовые навыки, произой-дет коррекция моторных и сенсорных навыков, памяти, внимания, навыков ручного труда.

Контроль полученных знаний или мониторинг деятельности детей:

Формы аттестации: исходя из поставленных целей и задач, спрогно-зированных результатов обучения, разработаны следующие формы отсле-живания результативности данной общеразвивающей программы :

- педагогические наблюдения за детьми в процессе работы;

- педагогический анализ работы внутри коллектива;

- диагностический мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка обучающегося);

- выставки и анализ готовых работ.

Формы подведения итогов реализации программы : выставка, показ творческих достижений воспитанников.

Конечным результатом обучения считается умение собственного созда-ния поделки в технике пластилинография.

Способами определения результативности усвоения программы являются : итоговая диагностика, проводимая в форме мониторинга.

Список литературы

Основная

1. Акулова О. С., Вербенец А. М., Гогоберидзе А. Г. Художественно – эстетическое развитие. Издательство Детство – пресс – 2017г.

2. Гринин Л. Е. / Справочник педагога дополнительного образова-ния. Издательство Учитель, 2019 г.

3. Золотарёва А. В. Криницкая Г. М. Пикина А. Л. / Методика пре-подавания по программам дополнительного образования детей. Учебник и практикум 2-е издание. Издательство ЮРАЙТ, 2020 г.

4. Мещерякова С. Ю., Галиузова Л. Н., Чайка И. А. Художественно-эстетическое развитие детей. Методические материалы. Издательство Русское слово – 2020 г.

5. Миклякляева Н. В., Яремчук Г. А., Дремин В. Е. Рисование, ап-пликации, лепка, в детском саду: традиционные и нетрадиционные приёмы и техники. Издательство АРКТИ – 2020г.

Дополнительная

6. Батова И. С. Изобразительная деятельность: рисование, апплика-ция, лепка. ООО Изд-во: «Учитель», 2019 г.

7. Герасимова О. А. Я занимаюсь сам. Рисуем ладошками. Изда-тельство Литера, 2016 г.

8. Лозовская М. Н. Рисуем пластилином. Издательство Малышари-ки, 2019г.

9. Узорова О. В. Рисуем пальчиками. Издательство CLEVER, 2017 г.

10. Ульева Е. А. Творческие задания. Раскрашивание, лепка, аппли-кация. Издательство Вакоша, 2019 г.

Интернет-ресурсы

11. Детская энциклопедия «Всё об всём». https://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

12. Детский сад «Аппликация - лепка. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2012/01/14/

13. Сайт «Педкопилка»https://www.pedkopilka.ru

14. Сайт для педагогов и воспитателей https://www.nsportal.ru

15. Школа дополнительного образования https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoeobrazovanie/library/2014/05/15/konspekt-uchebnogo-zanyatiya-po-izgotovleniyu

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ со Центр социальной помощи семье и детям Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по социальной реабилитации несовершеннолетних «Пластилиновый мир»
Опубликовано: 11 января 2022 в 23:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД