Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Хочу все знать!» для детей 5–6 лет

Наталья Глазкова
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Хочу все знать!» для детей 5–6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности

«Хочу все знать для детей 5-6 лет

Направленность программы : программа познавательной направленности предполагает развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в мини-лабораторных условиях как средствами познания окружающего мира через речевое развитие.

Актуальность:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности „Хочу все знать!“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно- ориентированного образования, результатом которого должна быть не столь обученность (информированность) детей, сколь становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важные черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутренне стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Новизна:

Поддерживая стремления детей к творчеству, программа поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа по программе позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Программа предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель программы :

Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в мини - лабораторных условиях как средствами познания окружающего мира через речевое развитие.

Задачи программы :

1. Обучающие

- формировать мыслительные процессы анализа и сравнения, речи;

- развивать мыслительные операции через речь детей.

2. Развивающие

- развивать у детей познавательные интересы;

- развивать умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать

ее правоту.

3. Воспитательные

- воспитывать гуманно-ценностного отношения к природе;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Возраст детей, участвующих в реализации программы :

5-6 лет

Сроки реализации программы :

1 год

Режим организации занятий:

2 занятия в месяц- 20 минут

Форма организации занятий:

Подгрупповая

Форма проведения занятий:

- исследовательские (занятие-эксперимент)

- игровые (занятие-игра)

- творческие (занятие-творчество)

Методы:

Словесные:

- устное изложение

- беседа

Наглядные:

- показ иллюстраций

- показ, исполнение педагогом

- работа по образцу

Практические:

- игровой

- моделирование

Ожидаемые результаты:

• формирование мыслительных процессов анализа и сравнения, речи;

• развитие мыслительных операций через речь детей;

• развитие у детей познавательных интересов;

• развитие умений отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту;

• воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

• закрепление знаний детей о правилах техники безопасности при проведении опытов.

Форма подведения итогов:

фотоотчеты, выставки работ.

Название темы.

1. «Как мы чувствуем запахи?» : познакомить детей с особенностями работы органа обоняния- носа, органа, позволяющего определить запахи.

2. Знакомство со свойствами воздуха «Упрямый воздух» : обнаружить, что воздух легче воды, выявит, как воздух вытесняет воду; выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

3. «Почему листья осенью опадают?» : выявить потребность растения в воде; установить зависимость роста и развития растений от поступления влаги в корни растений.

4. «Вода в природе и в быту» : уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести.

5. «Вода- источник жизни» : показать значение воды в жизни живой природы; закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

6. «Вода-растворитель» : уточнить знания детей о значении воды в жизни человека; закрепить свойства воды - вода-растворитель.

7. «Магнит- фокусник» : познакомить детей с магнитом; выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

8. «Сила тяготения» : дать представления о существовании невидимой силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

9. «Что мы знаем о времени» : дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов.

10. «Знакомство с камнями. Какие бывают камни?» : развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, тяжелый и др.); дать представление о том, что камни бывают речными и морскими.

11. «Как появляются горы? Извержение вулкана.» : показать разнообразие объектов неживой природы; познакомить детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор.

12. «Твердая вода. Почему айсберги не тонут?» : дать детям представления о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне.

13. «Огонь- друг или враг» : расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня.

14. «Почему горит фонарик?» : уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой- хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.

15. «Радуга в небе» : познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет.

16. «Солнце, Земля и другие планеты» : дать первоначальные представления о строении Солнечной системы о том, что Земля - уникальная планета.

17. «Этот загадочный космос» : познакомить детей с символикой созвездий; вызвать интерес к космическому пространству.

18. «Свет и цвет. Откуда радуга берется?» : развивать аналитические способности детей; познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления.

Методическое обеспечение программы :

• конспекты занятий;

• дидактические игры;

• картотеки опытов и экспериментов;

• картотека физминуток;

• подборка загадок и стихотворений.

• демонстрационный материал

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Хочу все знать!» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 07:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД