МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «В мире животных»

Марина Позднякова
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «В мире животных»

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности „В мире животных“» размещена в разделах

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются её собственниками".

ДжеральдДаррел.

Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. "Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом". Моря и реки, леса и горы, деревни и города. Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение само ценности, неповторимости дошкольного периода детства. При этом, помощь взрослых не должна подавлять детскую активность, наоборот, нужно стремиться разумно ограничивать своё участие и подсказки, с тем, чтобы дать простор детскому творчеству.

Новизна программы «Дикие животные наших лесов» заключается в том, что занятия по данной теме соответствуют тематическому планированию детского сада, заинтересовывают малышей, что и составляет социально – педагогическую направленность программы.

Реализация программы «Животные наших лесов» рассчитана на один год обучения. В реализации программы участвуют дети от 2-3лет (1-я младшая группа). Работа с детьми по дополнительному образованию по деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в две недели). Длительность занятий – 10 минут.

Цель: Формирование и развитие творческих способностей детей; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация свободного времени детей. Выявление и поддержка детей, проявляющих способности, учитывая возрастные и индивидуальные их особенности.

Задачи:

обучающие:

обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;

знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире;

совершенствовать представление о взаимодействии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;

формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;

уточнять и обогащать словарный запас детей;

развивающие:

развивать коммуникативные способности детей;

развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище);

развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов;

развивать творческие способности и воображение у детей;

развивать интеллект;

воспитательные:

воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе;

воспитывать бережное отношение к животным родного края;

воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;

воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.

Планируемые результаты освоения программы :

К концу года ребенок должен уметь:

наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений;

называть животных

пользоваться специальной терминологией;

уметь применять полученные знания;

К концу года ребенок должен знать:

некоторых диких животных и их детенышей, местах их обитания;

о значимости леса в жизни человека;

Формы проведения итогов реализации дополнительно-образовательной программы :

Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада, через открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников, участие в конкурсах муниципального и регионального уровня.

Учебный план

Наименование модуля Количество часов

Животные наших лесов.

11

Животные в играх и произведениях. 25

Итого 36

Формы проведения аттестации. Промежуточная аттестация по каждому модулю проводится после проведения запланированных занятий по теме в форме проведения игры, а итоговой аттестацией будут выступать выставки детских работ в детском саду.

Календарный учебный график

Режим образовательной деятельности: 1 раз в неделю.

Продолжительность учебного периода: 36 недель.

Срок реализации: с 1 сентября по 31 мая.

Возрастной состав:

- 1-я младшая группа (третий год жизни) – 10 детей

Сетка занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

каждая неделя месяца

5. Образовательная нагрузка:

Продолжительность ДОД Количество ДОД в месяц Месячная образовательная нагрузка

10 минут 4 10 мин. Х 4 = 40мин.

Содержание изучаемого курса

Модуль «Животные наших лесов»

Обогащать и систематизировать знания детей о жизни животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире; совершенствовать представление о взаимодействии людей разных профессий в процессе охраны животных; формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей; уточнять и обогащать словарный запас детей; развивать коммуникативные способности детей; умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище); развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов; развивать творческие способности и воображение у детей, интеллект,воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе, бережное отношение к животным родного края; чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.

Модуль «Животные в играх и произведениях»

Данный модуль направлен на развитие потребности детей «творить» красоту через изодеятельность, игры дидактические, подвижные, игры-драматизации, на воспитание удивляться и восхищаться произведениями искусства. Чтение художественной литературы.

Литература:

1. Воронквич О. А. Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Текст – С. П б. : «Детство – пресс», 2006.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, : Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2001.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детских садов. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991.

4. О. Ф. Горбатенко Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно – методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип. / авт. сост. О. Ф. Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2008.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «В мире животных»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 11:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД