Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Дорога к знаниям»

Равиля Габдрахманова
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Дорога к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Дорога к знаниям»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

• Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития „Дорога к знаниям“» размещена в разделах

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

• Повторить времена года и их признаки;

• Закрепить с детьми виды транспорта;

• Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;

• Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

• Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети становятся в круг.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь мы давайте сосредаточимся на причине по которой мы здесь собрались.

- Ответьте мне пожалуйста, любите ли вы путешествовать? (ответы детей) На каком транспорте можно отправится в путь? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Вагончики цепляются за состав, приготовились? Поехали!

I станция "Лесная"

На первой станции нас встречает дружелюбный пес, который приготовил для нас задания, а именно, здесь нас ждут загадки о временах года. Я уверенна, что вы справитесь с этой задачей.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (весна)

2. Нашему новому другу хочется еще с нами поиграть и песик предлагает нам распределить признаки времен года по своим местам. (Дети выкладывают карточки с признаками на картинки с временами года)

- Молодцы! Вы знаете времена года. За правильные ответы нам подарили волшебный ключик, наверное далее он нам пригодиться. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Цифровая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту. Присаживайтесь на свои места. Нас встречает умный Мышонок, давайте выполним его задания.

1. составление числового ряда

- Мышонок очень любит играть с цифрами. Давайте их повторим. (цифры находятся на тарелочках, необходимо выложить их в правильном порядке)

- Давайте составим правильный числовой ряд.

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и украшать ими разные предметы. Он предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (квадрат) Какого он цвета? (красный цвета) Положите квадрат на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг)

- Найдите овал. Какого он цвета? (зеленый) Положите овал под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой, но он не забыл оставить нам очередной ключик. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы детей)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Спортивная"

- Мы прибыли на остановку "Спортивную". Здесь мы с вами разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Заработали свой ключик и отдохнули? Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (ответы детей)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

IV остановка "Сказочная"

- Мы приехали на остановку "Сказочную".

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).

1. Д / И "Назови ласково"

-Посмотрите, ребята, у Волка в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?

- Волк пишет, что хитрая лисичка его совсем запутала и он не знает какие животные и где обитают, а мы можем помочь волку. (Дети распределяют карточки с изображением животных на свои места)

Вот мы с вами и справились со всеми заданиями добрались до секретного сундучка, а на нем висит замок. Так вот для чего нам были нужны были ключики, давайте определим какой ключик подходит к сундучку. (дети подбирают ключик, открывают сундучок и находят раскраски)

Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус.

Итог занятия

- Вот мы и добрались до детского сада. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Лесная", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Цифровом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Спортивной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли Волку распределить животных по своим домам и подобрали ключик к сундуку.

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября)Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября) Свой первый осенний день воспитанники младшей группы начали с веселого развлечения - квест-игры "Дорога к знаниям". Оборудование: Блоки.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Дорога к знаниям»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 18:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Дорога к знаниям»» (включая файлы) размещена пользователем Равиля Габдрахманова (УИ 908594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД