Папки-передвижки

Духовно-нравственное развитие дошкольников

Наталья Юферова
Духовно-нравственное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание».

Виссарион Григорьевич Белинский

Я постоянно задаюсь вопросом «Что же такое нравственность? Для чего мы – педагоги, должны «вложить» это в наших детей?» Ища ответы на эти вопросы, я обратилась к интернет ресурсам, а точнее Википедии, где написано: «Духовно-нравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.

Публикация «Духовно-нравственное развитие дошкольников» размещена в разделах

В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.». После я обратилась к словарю Ожегова и там прочла следующее: «нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами; духовность-свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.» Казалось бы, эти понятия появились не сейчас, но именно сегодня вопрос духовно-нравственного воспитания дошкольника, как нельзя актуален.

В настоящее время весь материальные ценности явно преобладают над духовными, поэтому большинство людей неверно истолковывает понятия о добре, справедливости, патриотизме, милосердии, толерантности.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ.

В условиях ФГОС дошкольного образования определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста :

• формирование начал патриотизма и гражданственности;

•формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

•формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

•уважение к своей нации;

•понимание своих национальных особенностей;

•формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

•уважение к представителям других национальностей;

•формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;

•воспитание уважительного отношения к труду.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в дошкольных организациях с учетом национальных и региональных особенностей.

Основой нравственного воспитания является опора на общечеловеческие ценности. Поэтому свой воспитательный процесс по нравственному воспитанию мы строим из следующих взаимосвязанных блоков:

1. Блок «Индивидуально - личностный.» - включает в себя знание о жизни человека, прав человека, чести и достоинства.

2. Блок «Семейный» - включает в себя знание о отчим доме, родителях, своей родословной семьи, ее традиции.

3. Блок «Краеведческий» - включает в себя знакомство с малой Родиной, историей родного города, поселка и т. д., культурно – историческими особенностями родного края.

4. Блок «Толерантности» - посвящен дружбе, миролюбию, знакомству с культурным наследием.

5. Блок «Общечеловеческий» - включает в себя науку и культуру, мир на Земле и т. д.

Степень успешности взаимосвязанности блоков соответствует требованиям, предъявляемым программой духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, «которая должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества, определяет самочувствие дошкольника, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если воспитанник будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием.

ФГОС предъявляет высокие требования личности педагога. Педагог должен быть человеком увлеченным, ответственным по отношению к своему делу, принципиальный, чуткий, в отношениях с воспитанниками укреплять веру в детях в торжество морали. Педагог должен помнить, что воспитывает не само мероприятие, а пережитое ребенком эмоциональное состояние. Моё главное предназначение заключается в направленности процесса воспитания на развитие ребенка.

Материальные и духовные богатства, накопленные человечеством на длительном пути исторического развития, созданы в процессе труда - единственного средства развития человеческого общества. Труд выступает как целенаправленная, социально - обусловленная деятельность человека, основанная на практическом освоении окружающего мира, преобразовании его сообразно своим потребностям. В процессе трудовой деятельности человек не только изменяет природу, но и изменяется сам. Эти изменения носят многоаспектный характер. В труде происходит умственное, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание и физическое развитие личности, что соответствует «современному национальному воспитательному идеалу - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России».

Литература

1. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. - Славянск- н/ К: ИЦ СФАГПИ,2000.-32с.

2. Данилюк А. Я. ,Кондаков А. М., Тишков В. А. /Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ,Москва «Просвещение»,2009г

3. Ожегов С. И. ,Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка/Российская АН. ;Российский фонд школы;- 2-е изд., испр. и доп. - М. :АЗЪ,1994-928с. -ISBN

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. /М-во образования и науки Рос. Федерации. -М. :Просвещение,2010.-31с.

Публикации по теме:

Доклад на педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Доклад на педсовет по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». Подготовила воспитатель Асадуллина Гузалия Мидехатовна «Мы.

Духовно-нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста Педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств.

Духовно-нравственное развитие дошкольников через реализацию проекта «Страна берёзового детства» В нашей стране после перехода к новым социально-экономическим и политическим условиям в значительной степени разрушилась не только прежняя.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой  его  патриотизма.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Проблема: Воспитанием ребенка, как правило,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях логопункта Слайд Речь 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою презентацию на тему: «Духовно-нравственное.

Выступление Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». В России за последние годы произошли изменения, оказавшие влияние на все стороны жизни общества. В последние годы Российская политика поднимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие дошкольников
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное развитие дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юферова (УИ 973963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД