Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник

Евгения Кашенок
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой…»

Сухомлинский В. А.

Понимая уникальность дошкольного возраста – периода чистоты восприятия, открытости ко всему светлому и доброму, педагоги интегрируют духовно – нравственный компонент во все виды детской деятельности. Я работаю над проблемой духовно-нравственного воспитания детей средствами изобразительной деятельности. Цель моей работы - воспитать в детях духовно-нравственное начало средствами художественно-творческой деятельности в обстановке доброжелательности, взаимопонимания, верности традициям России. Значение изобразительной деятельности в формировании личности дошкольника, ее влияние на ребенка ничем не заменимо и невосполнимо. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще», — писал К. Д. Ушинский, призывая педагогов опираться на эти особенности детского мышления.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

ФГОС ДО определяет художественно-эстетическое развитие как важнейшее средство формирования отношения к действительности, нравственного и умственного воспитания, формирования всесторонне развитой, творческой, самостоятельной, свободной, духовно богатой личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества.

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Ребенок, изображая события и явления окружающего мира, учится наблюдать и понимать их, видеть их красоту, давать им эстетическую оценку. Восприятие развивает мир чувств ребенка, формирует его эмоциональную сферу, отображая увиденное, дети пытаются определить и нравственную ценность изображаемого. Эстетические, духовно-нравственные чувства, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности, оказывают влияние на поведение и поступки детей.

В художественно-творческой деятельности дошкольников обратила внимание на то, что многие темы воспринимаются детьми поверхностно и недостаточно захватывают их эмоционально-личностную тему. В итоге дети не имеют возможности проявить самостоятельность, фантазию, не имеют права выбора, поэтому демонстрируют нам одинаковые, лишённые какой-либо индивидуальности работы.

Поэтому, работая над проблемой духовно-нравственного воспитания детей средствами изобразительной деятельности, в своей работе я применяю нетрадиционные техники рисования. Выбор этот неслучаен. Название говорит само за себя: здесь присутствует элемент необычности, что позволяет ребёнку отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызывает у него интерес, затрагивающий эмоционально-личностные переживания, помогает творить.

Рисунок представляет собой новую, воображаемую жизнь, которая создается в процессе изобразительного творчества. Эту жизнь ребенок не только создает, но и сам в ней участвует. Самореализация детей в художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник рисования неразрывно связана с обогащением духовного опыта ребёнка, развитием его личностных качеств, творческого мышления, воображения и способности к самовыражению.

В ходе работы по духовно-нравственному воспитанию решаю следующие задачи:

- создание условий для духовно-нравственного развития детей средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования;

- развитие художественного вкуса, эмоционально-образного восприятия художественных произведений литературы и искусства, окружающего мира;

- знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развитие познавательных способности детей, творческой активности и художественной продуктивности на основе духовности;

- формирование наглядно-образного мышления, творческих способностей, основ творческой самостоятельности, навыков взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- воспитание любви и интереса к искусству и культуре своего народа, уважения к труду и бережного отношения к результатам своего труда и труда других людей;

- совершенствование конструктивного взаимодействия с семьей для обеспечения духовно-нравственного и творческого развития ребёнка.

Работа по духовно – нравственному воспитанию детей средствами изобразительной деятельности способствует творческому росту детей, установлению духовной, творческой атмосферы в группе, развитию и воспитанию у них благоразумных стремлений к добродетелям.

Дети – это наше отражение. Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Я считаю, что каждый ребенок вправе выбирать краски и кисти в создании своей судьбы. Но ему нельзя позволить «хватать» первое попавшееся. Он должен увидеть все. Задача педагога: направить ребенка к краскам и кистям - Доброго, Вечного, Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны - решать только ему.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД