Получи документы

Двигательная активность детей раннего возраста в условиях пребывания в доме ребенка

Светлана Шутова
Двигательная активность детей раннего возраста в условиях пребывания в доме ребенка

Государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области

Кемеровский дом ребенка, специализированный «Теплый дом»

Опыт работы по теме: «Двигательная активность детей раннего возраста в условиях пребывания в доме ребенка»

Выполнили воспитатели:

Бадулина Елена Валентиновна

Шутова Светлана Николаевна

Кемерово-2019

Публикация «Двигательная активность детей раннего возраста в условиях пребывания в доме ребенка» размещена в разделах

Двигательная активность способствует развитию у детей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Благоприятно влияют на развитие речи, на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние ребенка, они испытывают чувство радости от совместных, дружных действий со взрослым. Через движения у детей первого года жизни происходит познание всего окружающего.

Развитие движений у детей раннего возраста включают следующие задачи:

-- Охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма;

- Обеспечение бодрого, уравновешенного состояния ребенка;

- Обеспечение своевременного и полноценного развития движений.

У нас в группе самые маленькие детки от 0 до 1 года. На повышение двигательной активности оказывают влияние достаточная площадь для игр. Правильное размещение оборудования и игрушек, новизна игровых и физкультурных пособий. Игра для них- это, прежде всего двигаться, действовать.

В нашей группе мы создали развивающую среду, которая отвечает возможностям и потребностям каждого ребенка, и насыщена разнообразными пособиями, атрибутами, игрушками, способствующими своевременному приобретению и усвоению основных видов движений, и применению их в различных видах деятельности.

Педагогическая работа взаимосвязана с мероприятиями, направленными на развитие движений, которые можно использовать на занятиях с детьми до года. Развиваем движения с помощью легкой гимнастики. Например: «круговые движения руками» (гладим малыша вдоль ручек и ножек, поглаживаем спинку ребенка от нижней части к верхней) или «Сгибание и разгибание рук» «Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно», «Парение на животе». Подставляя под ступни малыша лежащему на животе, свои ладони и ребенок начинает отталкивается от рук, тем самым мы вызываем стимуляцию к ползанию. Во втором полугодии первого года жизни ребенок начинает тянуться к окружающим предметам, к гимнастике мы прибавляем игры для стимулирования ползания «Достань игрушку», «Полоса препятствий», также мы использовать звучащие игрушки «Маленький футболист», «Воздушный шарик».

Когда ребенок начинает ходить включаем игровые ситуации «Иди за мячом», Позвони в колокольчик», Ходьба по дорожке к игрушке «Идут по дорожке маленький ножки» (Мишке, Зайке и т. д., Ходьба к игрушкам, расположенным в разных частях группы. Можно дать ребенку игрушку- каталку, которую малыш держит за палочку и катит впереди себя. Чем быстрее ребенок идет, тем интенсивнее бабочка машет крылышками или крутятся шарики, вращаются колечки и т. п.

В нашей группе созданы условия для развития младенческого возрастя. Помещение, в котором находятся детки, обеспечивает возможность постоянного визуального контакта со взрослым, чтобы он мог наблюдать за ним, не испытывать дискомфорта от одиночества и изоляции. В группе имеется высокий манеж, обеспечивающий безопасность в период бодрствования детей, а также сухой бассейн. Имеется оборудование для развития двигательной активности : качели, ходунки. В группе имеется зеркало, в котором ребенок отражается во весь рост. В помещении красочные картинки, игрушки для самостоятельного и совместного со взрослым восприятия. Детей обеспечивают материалами, стимулирующими исследовательскую и манипуляторную деятельность: ярко окрашенными, звучащими игрушками разнообразной формы; куклы, неваляшки, яркие гремящие игрушки. В кроватке маленьких детей подвешиваются погремушки так, чтобы ребенок мог их достать. Имеются детские музыкальные инструменты, магнитофон. Для познавательного развития детей имеется игровой материал: пирамидки, панели с отверстиями разных форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, бочонки, разноцветные кубики, мячи разных размеров (большие и маленькие, а также с массажным эффектом). Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений: игрушки которые можно катать, бросать.

Движения, производимые ребенком первого года жизни, оказывают положительное влияние на его и общее развитие. В овладении новыми движениями: повернуться со спины на живот, подползти, сесть, встать наши детки проявляют удивительное упорство и настойчивость, учатся преодолевать трудности, проявляют самостоятельность.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к поступлению в ДОУ в условиях Центра игровой поддержки ребенка "Теремок" встречает друзей, от года до трёх малышей! Чтоб с мамой учиться играть, мир новый в игре познавать! Что можно из теста слепить.

Двигательная активность дошкольников Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощённого, с высоким уровнем.

Двигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровьяДвигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровья Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение. Одинцовская общеобразовательная школа №3. Дошкольное отделение. Консультация.

Двигательная активность как средство физического и психического развития детей Двигательная активность – средство физического и психического развития детей. Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной.

Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке Активность ребенка выражается, прежде всего, в движениях. А физкультура на прогулке, на свежем воздухе имеет большое значение для физического.

Консультация «Двигательная активность детей в условиях ДОУ» В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития.

Консультация для воспитателей «Игры и занятия с дидактическими игрушками с детьми раннего возраста в Доме ребенка» Консультация для воспитателей Игры и занятия с дидактическими игрушками с детьми раннего возраста в доме ребенка Ранний возраст является.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр» Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.

Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребыванияОпыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания. Каким вырастет ребёнок,во многом зависит о первых.

Опыт работы «Двигательная активность ребёнка 2–3 летнего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность детей раннего возраста в условиях пребывания в доме ребенка
Опубликовано: 2 июля 2019 в 13:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД