Дыхательная гимнастика в практике работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ДЦП

Старикова Вера Викторовна
Дыхательная гимнастика в практике работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ДЦП

Дыхательная гимнастика

в практике работы учителя-логопеда ДОУ

с детьми ДЦП

Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является

едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с

детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Дыхательная гимнастика

начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём

дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте.

Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай

длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом

ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед

кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2

секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и

медленного продолжительного выдоха.

Каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательных

упражнений. Заниматься дыхательной гимнастикой желательно в удобной

спортивной одежде.

Правила выполнения дыхательной гимнастики:

1. Дыши с удовольствием – положительные эмоции сами по себе несут

значительный оздоровительный эффект.

2. Концентрируйся (удеживай внимание на дыхательном упражнении, это

повышает его положительное действие).

3. Дыши медленно – это необходимо для насыщения организма кислородом.

4. Дыши носом.

Непременное условие проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками

– постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны

выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

В заключительную часть комплексов дыхательной гимнастики можно

включать элементы надувания резиновых мячей, игрушек. Надувание

предметов следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их

количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения

игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребенок

вдыхал воздух только через нос.

При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно

следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз.

Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в

хорошо проветренном помещении.

Проводя дыхательную гимнастику, используют игровые приёмы.

«Кораблики»

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные

«кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно

вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому

Публикации по теме:

Артикуляционная и дыхательная гимнастика для дошкольников (из опыта работы) Артикуляционная гимнастика для дошкольников помогает подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков. Сейчас у многих.

Циклограмма работы учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности Согласовано Утвержден «»августа 201_г. Педагогическим советом Заведующий МБДОУ МБДОУ МО г. Краснодар г. Краснодар «Детский сад №162» «Детский.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2 на 2017 – 2018 уч. год Цель работы:.

Использование логопедического тренажёра «Дельфа-142» в практике учителя-логопеда Использование логопедического тренажёра «Дельфа – 142» в практике учителя – логопеда В последние годы в системе образования происходят.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ДОУ по теме: «Артикуляционная гимнастика»Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ДОУ по теме: «Артикуляционная гимнастика» b]Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения»[/b] Красивая речь – это спорт.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Педагогическая мастерская для воспитателей «Оздоровительные технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика» Цель: освоение оздоровительных технологий педагогами ДОУ и последующим применением их в работе с детьми дошкольного возраста. Ход работы:.

Вопросы коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ Вопросы коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении Е. В. Васюкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми 1 слайд Горшкова Любовь Владимировна учитель- логопед МБДОУ «Детский сад №17» Пед. стаж : 15 лет. Категория: первая. 2 Слайд -Недооценка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика в практике работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ДЦП
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...