МААМ-картинки

Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ

Эльвира Константинова
Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Г. ХИМКИ

ДО «Бибигон»

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ»

Из опыта работы учителя-логопеда

I квалификационной категории

Константиновой Эльвиры Николаевны

Химки – 2016г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск и дезадаптации в новых социальных условиях.

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:

Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития старших дошкольников на основе непосредственного общения с природой.

НОВИЗНА:

Создание мини-лабораторий для опытно-исследовательского экспериментирования,

- решение речевых экологических задач.

- использование различных игровых заданий: экотренинги, экологических сказок, реклам, загадок,

Проведение Конкурсов, праздников, театрализованных представлений с привлечением детей, педагогов и родителей ДОУ.

- Обогащение предметно-развивающей среды в группах ДОУ.

- Использование электронных презентаций.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ.

Цель:Формирование вербальной коммуникации средствами родного языка в процессе формирования у дошкольников экологического сознания и соответствующего поведения.

Задачи :

Повышение мотивации, интереса к логопедическим занятиям, приобщение детей к процессу активного познания;

- Обогащение словарного запаса детей;

-Систематическая работа по формированию и закреплению лексико-грамматических категорий;

- Обучение анализу, планированию, построению, композиционному оформлению самостоятельных речевых высказываний;

- Развитию самостоятельности мышления и гибкости ума.

- Совершенствованию монологической речи детей.

- Поддержанию интереса детей к природе, развитию наблюдательности.

- Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широкого использования родительского потенциала.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Использование метода проекта в коррекционной работе будет способствовать:

- Успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах экологического и речевого развития детей.

- Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

- Профилактике потенциальной неуспеваемости детей в школе и снижение риска и дезадаптации в новых социальных условиях.

ЭТАПЫ И СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический) :

Как справедливо считал В. А. Сухомлинский, необходимо вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце, закалял волю».

Анализируя слова Сухомлинского можно сказать, что раскрытие смысла и содержания предстоящей нашей работы – это выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей

II. Основной этап реализации проекта (практический) :

Необходимые условия возникновения у дошкольников первых попыток обоснования своих рассуждений:

1. Взрослые вызывают речемыслительную деятельность детей, Задают проблемные вопросы, тем самым активизируют познавательно-речевую деятельность.

2. приобретение ЗУН, Умение обобщать.

3. Умение выделять из целого частное, сравнивать, различать.

III. Заключительный этап реализации проекта:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ

- положительная динамика речевого развития;

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. - положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать;

- активизация педагогического потенциала родителей, приобретение и использование знаний по вопросам речевого и экологического развития детей;

- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка;

- чувство удовлетворенности от совместного творчества. - положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и экологического воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы; - благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» для детей с нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Благодарного КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Консультация: «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова.

Консультация «Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи» Значение живого устного слова неоспоримо, ведь лекция, доклад, беседа, выступление стали повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с речевыми нарушениями по теме «Мой город» Актуальностью использования регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста является: -изменения со стороны Правительства.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в образовательной деятельности в ДОУ Новое время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Известно,.

Речевое развитие дошкольника с нарушениями речи в процессе усвоения навыков самообслуживания и элементов труда Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел хорошо понимать и применять.

«Речевое развитие дошкольников с нарушением речи». Самоанализ профессиональной деятельности Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Колосок» Григоровой Татьяны Анатольевны Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 07:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД