Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Есенинские уроки»

ольга толмачева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Есенинские уроки»

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей старшей группы

на тему: «Есенинские уроки».

Составила:

Толмачева О. Ю., воспитатель

Цель:

Воспитание у детей любви к родному краю через знакомство с творчеством поэта С. А. Есенина.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Есенинские уроки“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с жизнью и творчеством великого поэта С. А. Есенина,

- вызвать интерес к поэзии как жанру литературы,

- расширять кругозор детей.

Развивающие :

-развивать у детей художественное воображение и творческое начало,

-развивать художественный вкус.

-расширять лексикон посредствам введения в речь детей новых для них слов и выражений, редко встречающихся в современном литературном языке.

Воспитательные:

- прививать детям любовь к русской поэзии,

-воспитывать бережное отношение к природе,

-формировать нравственные ценности путем приобщения детей к русским традициям и культуре.

Материалы и оборудование.

Группа оформлена в русском деревенском стиле: стол со скатертью и лампой, на столе портрет С. А. Есенина; полка с предметами деревенской утвари, сундук, накрытый лоскутным покрывалом. На стенде книги со стихами поэта, фотографии.

Экран для демонстрации слайдов. Музыкальная колонка для прослушивания песен на стихи С. Есенина

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и картин с русскими пейзажами.

Чтение стихотворений русских поэтов.

Слушание русских народных песен.

Структура занятия :

1)Вводная часть-5 минут

Беседа.

2)Основная часть-15 минут

а)Знакомство с биографией и творчеством С. Есенина;

б)Прочтение стихотворения «Черёмуха»;

в)Беседа по содержанию стихотворения.

3)Заключительная часть – 2 минуты

Ход деятельности:

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-организационный этап

Звучит песня на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая».

-Ребята, вы, заметили, как необычно сегодня у нас в группе? Как вы думаете, почему?

-Что вызвало у вас удивление?

-А вы знаете, что это за предметы на полке и для чего они нужны? (чугунок, ухват, гребень, веретено, глиняный горшок)

Воспитатель называет предметы старинного русского быта и рассказывает о назначении каждого из них.

-Давно, больше ста лет назад такие вещи были в каждом доме. Сейчас мы пользуемся совсем другими предметами, а такие, как эти мы можем увидеть в музее.

-Кто знает, что такое музей?

-Я вас приглашаю в музей.

Дети входят, рассматривают оформление.

Ответы детей.

Рефлексивный этап

Воспитатель демонстрирует детям слайды с фотографиями и рассказывает о жизни С. Есенина.

-3 октября 1895 года, в селе Константиново, что недалеко от Рязани, в крестьянской семье Есениных родился мальчик, назвали его Сережей. Природа одарила Сергея красотой, силой и талантом. Русоволосый, голубоглазый паренек уже в 8лет начал писать свои первые стихи. Писал Сережа про ту красоту, которая окружала его; о людях и событиях своего детства. Все это отозвалось в дальнейшем в его творчестве.

В стихах Есенина заключена вся жизнь русского крестьянина с ее радостями и горестями – простая и незаметная, основанная на вековых национальных традициях.

На данный момент в селе Константиново, в доме, где родился С. Есенин, работает музей.

-Когда Сережа Есенин был маленьким, он, как и все мальчишки любил играть в разные игры. Вот и мы сейчас поиграем в старинную русскую игру, которая называется «Петух».

- Хочется прочитать вам стихотворение Сергея Александровича Есенина

Читает стихотворение

«Черёмуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Беседа о прочитанном

- Ребята скажите, красивое стихотворение?

- О чем писал поэт?

Правильно, конечно же, о природе, о красоте родных мест.

-Как вы думаете, какое время года описывает поэт?

-Какая погода?

-Правильно, на улице весна и светит солнышко.

-Как вам кажется грустное это стихотворение, или нет? -

-Что описывается в данном стихотворении? О чём идёт речь?

-Правильно речь идёт о душистой черёмухе в период её расцвета, когда наступает долгожданная весна.

-Что ещё описывает автор?

-Правильно, поэт рассказывает о ручье –прекрасном соседе черёмухи.

Где мы с вами сегодня побывали? Что интересного узнали? Стихотворение какого поэта слушали?

Дети смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя.

Отвечают, делятся впечатлениями

Перспективный этап Музей Сергея Александровича Есенина находится недалеко от Рязани, поэтому вы можете вместе с родителями его посетить в один из выходных дней.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Есенинские уроки»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД