Получи документы

Если судьба доверила вам беззащитного ребенка, будьте достойны доверия, запаситесь огромным терпением, добротой и любовью!

Елена Гердель
Если судьба доверила вам беззащитного ребенка, будьте достойны доверия, запаситесь огромным терпением, добротой и любовью!
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с нарушением слуха – совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с разными предметами, строить, лепить, рисовать. Дети с нарушением слуха должны жить вместе со слышащими и иметь равные с ними возможности. Это одна из главных задач обучения и воспитания таких детей.

Как же можно достичь этой цели?

Слухопротезирование – это важнейшее условие полноценного слухо – речевого развития ребенка с нарушением слуха. Все глухие и слабослышащие дети должны носить слуховые аппараты постоянно. С их помощью у них будет развиваться слуховое восприятие и устная речь.

Публикация «Если судьба доверила вам беззащитного ребенка, будьте достойны доверия, запаситесь огромным терпением, добротой и любовью!» размещена в разделах

Для игр с слабослышащим ребенком используются игрушки самые распространенные – куклы, машины, зверюшки, кубики и т д. Но игра должна быть настоящей. Во время действий с каждой игрушкой необходимо на мгновение подносить ее к губам, на уровне подбородка (чтобы ребенок видел артикуляцию, и называть игрушку простым словом – звукоподражанием, например : ля-ля, би-би, ав-ав, мяу. С помощью зрения и остатков слуха ребенок воспринимает эти слова. Родитель должен организовывать игровые ситуации, в процессе которых ребенок вычесляет действия (обозначенные словами). В этой деятельности ребенок одновременно учиться и говорить, и понимать речь в устной форме.

Важно научить ребенка чтению. Можно предложить таблички со словами, написанными печатными буквами. Сначала дети воспринимают слова целостно, их не учат отдельным буквам. Чтение становится для них осмысленным процессом, за каждым словом стоит представление, образ.

Следует учить ребенка письму. Писать можно при помощи фломастера печатными буквами на альбомных листах. Ребенок свободно располагает свою руку на листе бумаги и может писать слова в любом месте и направлении буквами любого размера. Позже характер письма упорядочивается, оно становится ровным и аккуратным.

Занятия по развитию слухового восприятия. Нужно учить детей вслушиваться в звуки окружающего мира, в речь. Это помогает лучше понимать устную речь окружающих людей. Занятия по развитию слухового восприятия должны проводиться ежедневно по 20-30 минут в течение многих лет.

Необходимо специально создавать пространство доброжелательного отношения к ребенку. Число приятелей у слабослышащего ребенка должно увеличиваться. Нужно воспитывать доброжелательность, внимательность к окружающим.

Воспитывать самостоятельность. Сначала ребенок с идет в магазин вместе с родителями, и они включают его в процесс покупки. Позже ребенок делает это самостоятельно. Предварительно родители должны обсудить и проговорить с ним тот словарь, который нужно будет использовать, приобретая ту или иную вещь.

Здравствуй, большой мир! Ребенок включается в социум. Он становится абонентом библиотеки, посещает музеи, театры с доступным для понимания репертуаром, концерты для детей. Так слабослышащие дети приобщаются к культуре с одной стороны, и интегрируются в общество с другой.

Посещение детского сада способствует полноценному общению. Ребенок должен принимать активное участие в концертах для родителей, праздничных утренниках. Публичность учит преодолевать стеснительность и страх перед большой аудиторией.

Для социализации слабослышащих детей полезны экскурсии и походы, в которых участвуют семейные знакомые и товарищи ребенка. В этих условиях учится действовать в группе, команде; учится подчинять свои интересы и желания желаниям и интересам других. Расширяются представления об окружающем мире, совершенствуется речь.

Большую роль приносит детям участие в работе кружков и секций. Дети самостоятельно общаются с преподавателями и другими детьми, без участия родителей.

Реализация описанных моделей воспитания, обучения и включения слабослышащих детей в социум поможет им вырасти раскрепощенными, открытыми к контактам, самостоятельными, полноценными членами общества. Главное - помочь им преодолеть трудности и стать хозяевами своей судьбы.

Публикации по теме:

Презентация «День детского телефона доверия» Международный день детского телефона доверия проводится в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению.

«Почта доверия»«Почта доверия» Для более тесного общения с родителями я придумала одно из направлений работы,"Почта доверия" - в письменном виде родители могут задавать.

Игра по станциям «Тропа доверия»Игра по станциям «Тропа доверия» Мероприятие выполнено в стиле путешествия, где дети доказывают, что они — одна команда! Игра по станциям «Тропа доверия» Цели: • дать.

Акция «Международный детский телефон доверия»Акция «Международный детский телефон доверия» В рамках празднования Международного дня детского Телефона Доверия 17 мая 2017 года в нашем детском саду «Аленушка» в старшей группе «Теремок».

Сценарий мероприятия «Памяти павших будьте достойны!»Сценарий мероприятия «Памяти павших будьте достойны!» Цель: расширение знаний детей о государственно-гражданском празднике «День Победы», формирование нравственно-патриотических чувств ребенка.

Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия»Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия» Уважаемые коллеги! В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях была.

Практикум для родителей «Имя судьба» Цель: Через работу с именем способствовать более глубокому пониманию детей. Имена, имена, имена – В нашей речи звучат не случайно: Как.

Фотоотчет «Прикоснись ко мне добротой»Фотоотчет «Прикоснись ко мне добротой» Двадцать третье февраля обозначено в нашем календаре как День Защитника Отечества. Раньше этот праздник назывался Днем Советской Армии.

Воспитание родительского доверия Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт нашей работы по актуальной и высокой степени проблемной теме – проблеме взаимоотношения.

Эссе «Учитель — это судьба» Эссе «Учитель - это судьба» Сижу за столом, проверяю тетрадки… Тетрадки в линеечку… Тетрадь, еще одна тетрадь… Обычно я проверяю их дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Если судьба доверила вам беззащитного ребенка, будьте достойны доверия, запаситесь огромным терпением, добротой и любовью!
Опубликовано: 28 июня 2017 в 18:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Если судьба доверила вам беззащитного ребенка, будьте достойны доверия, запаситесь огромным терпением, добротой и любовью!» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гердель (УИ 636094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД