Елена ХИЗРИЕВА
Ежедневное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 06.12.2021 г. (понедельник) Тема: Народная культура и традиции.
Цель: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Публикация «Ежедневное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. НОД (МИСР)
Тема: Второй десяток
Цель: Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; учить детей считать в пределах 20; закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция.
(В. П. Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет, стр. 80)
2. НОД (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
Тема: Составление рассказа «Как мы играли зимой на участке».
Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить включать в рассказ описание природы; активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик и т. д).
(О. С. Ушакова «Развитие речи 6-7 лет», стр. 74) Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс упражнений (Декабрь).
Цель: развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике.
Беседа: «Культура и традиции русского народа». Цель: закрепить знания о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.
Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России. Цель: расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Д/ и: «Подбери пару». Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. Индивидуальная работа:
Игровое упражнение с Евой, Софией
«Назови одним словом».
Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному (двум) признакам.
В центрах активности:
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
В центрах творчества:
Самостоятельная деятельность детей. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Прогулка
Тема: Наблюдение за ветром.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).
(Картотека прогулок № 4) Т/ Д: уборка территории Д/с. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/ и: «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
П/ и: Разучивание «Кошка и мышка». Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле.
ВР:Уборка на участке. с группой детей – развитие движений: игра «Классики».
Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть не мешая другим детям.
II половина дня
3. НОД (ФК бассейн)
По плану руководителя.
Чтение художественной литературы
Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?» Ц: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон. Гимнастика после сна:
Комплекс упражнений № 4
Цель: Дать заряд бодрости на вторую половину дня, воспитывать бережное отношение к своему телу.
С. -р. и. : «Поликлиника».
Ц: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать соц. значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Чтение худ. лит-ры: чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель: Познакомить с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.
Слушание песни: «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
Д/ И: «Мое облако» (карт. 30). Д/и «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») с Аней, Ильей. Ц: учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года. Свободная деятельность в центрах активности: игры по интересам
В центрах творчества: Самостоятельная деятельность детей. Настольный конструктор «Лего».
Прогулка
Тема Наблюдение за погодой. Цель: Развивать наблюдательность, умение точно описывать состояние погоды, развивать речь. Д/и «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, требующие осторожного обращения с ними.
П/ и: «Ловишка». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Игровое упражнение
«Добеги до флажка»
Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым. Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.