Папки-передвижки

Ежедневное планирование «Наш город, правила поведения в городе» в подготовительной группе

Анна Нелаева
Ежедневное планирование «Наш город, правила поведения в городе» в подготовительной группе

Понедельник

Утро: Беседа: «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их- не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.

Самостоятельная игровая деятельность: Цель: приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительные материалы необходимы для осуществления задуманного.

Индивидуальная работа (обучающая игра): по РР с Верой, Стешей.

«Доскажи словечко»- упражнять детей в составлении связного высказывания

Публикация «Ежедневное планирование „Наш город, правила поведения в городе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Закрепить умение есть молча, не болтая и не отвлекаясь.

Прогулка. Наблюдение: за трудом взрослых – убираем засохшие цветы с клумбы

Обсудить назначение данной работы, выяснить, как отличить живые ветви, почему нужно удалять засохшие. Формировать представления о труде взрослых, его роли в жизни каждого и обществе в целом.

Подвижная игра: «Кто сделает меньше прыжков». Цель: закрепить умение прыгать в длину с места.

Труд: уборка опавшей листвы на участке. Цель: учить создавать радостное настроение от проделанной работы, воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная работа: Упражнять в умении подбирать одинаковые слова.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», сюжет «Овощной отдел»

Цель: поощрять стремление играть самостоятельно, развивать диалоговую речь, умение распределять роли честно, по договоренности, находить предметы-заместители.

Обед: Чтение художественной литературы :С. Сахарнов «Самый лучший пароход»

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, закрепить знания о транспорте.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: развивать у детей самостоятельность в осуществлении игрового замысла, учить детей формировать микрогруппы по игровым интересам.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

напомнить детям о бережном отношении к хлебу, напомнить правило: не кроши хлеб, доедай кусок до конца.

Вечер: Сюжетно- ролевая игра: «Салон красоты»: Сюжет «Маникюр»

Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределить роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.

Дидакт. игра, конструирование: «Дом в котором мы живем»

Цель: рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. Обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Индивидуальная работа (обучающая игра): «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Самост. художественное творчество: вырезание фруктов и овощей из бумаги, сложенной вдвое. Цель: Закреплять умение симметричного вырезания, развитие пространственного воображения, моторики рук.

Настольно-печатная игра: на усмотрение детей по выбранной тематике. Цель:

Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.

Вечер прогулка: Наблюдение: за трудом взрослых: уборка осенней листвы

Цель: обсудить с детьми какой инвентарь используют взрослые для уборки листвы,для чего это необходимо. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Индивидуальная работа: ФЦКМ Закреплять последовательное называние дней недели.

Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: Развивать внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в беге.

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. Цель: способствовать самостоятельным играм, помочь сочетать различные сюжеты, умение распределять роли и диалоги, способствовать игровому взаимодействию, умению находить предметы-заместители.

Труд: уборка опавших листьев с участка. Приучать доводить начатое дело до конца.

Вторник

Беседа: «Красный-желтый-зеленый». Цель: Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Дидактическая игра: «Домики для животных нашей планеты»

Цель: закреплять знания об особенностях жизни различных диких животных, их жилье.

Индивидуальная работа (обучающая игра): по ФЭМП. Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Учить детей проявлять заботу и внимание к ближнему. Тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказать помощь в приведении его в порядок.

Наблюдение: за листопадом. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. У какого дерева дольше всех сохраняются листья? Для чего нужен листопад? Все листья опадают одинаково? Почему листья падают? Дерево тоже умирает вместе с листьями?

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: учить детей выполнять фигуры, показанные водящим; слушать сигнал водящего; делать фигуру по сигналу.

Труд: помощь дворнику в уборке листвы с участка.

продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа. ФЭМП. Напомнить приемы деления квадрата на 2 ,4 и 8 равных частей; продолжить учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»

Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, учить использовать в игре свои представления о работе магазина, труде, продавцов, грузчиков.

Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос»

Цель: прививать интерес к художественной литературе, учить передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам персонажей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Игры с мелкими игрушками. - Развивать самостоятельность, активность, формировать умение с интересом и с пользой играть.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Сюжетно- ролевая игра: по желанию детей

Цель: формировать желание самостоятельно обыгрывать различные ситуации, используя предметы-заместители и распределяя роли. Учить меняться ролями.

Дидакт. игра, конструирование: «Пронумеруй предметы»

Цель: закреплять навыки порядкового счета. Учить находить ответы на вопросы «на каком по счету месте?» и «За какой цифрой следует?»

Индивидуальная работа (обучающая игра): Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные и сезонные изменения.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Беседа «Мой родной город» - закрепить знание огороде в котором родился, о достопримечательностях. Воспитывать интерес к истории города. Продолжать учить адрес проживания.

Самост. художественное творчество: починка книг в книжном уголке.

Цель: Приучать к порядку, формировать желание беречь книги, развивать моторику рук.

Настольно печатная игра: на усмотрение детей по выбранной тематике

Цель: приучать играть по правилам, соблюдать очередность.

Наблюдение: за птицами: Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.

Индивидуальная работа: по ФИЗО с подгруппой детей.

Прыжки на одной ноге поочередно – развивать равновесие, координацию.

Подвижные игры: «Мы – веселые ребята».

Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках.

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей.

способствовать самостоятельным играм, помочь сочетать различные сюжеты, умение распределять роли и диалоги.

Труд: собрать ветки с участка

Учить трудиться и видеть результат труда, заботиться о своем участке.

Среда.

Беседа: «Полосатая зебра» Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход».

Игровая деятельность (ДИ): «Мы идем по городу»

Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра: Сказка «Цветик семицветик» Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Закреплять последовательное называние дней недели.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Учить детей раскладывать необходимое для занятий оборудование, организовывать работу остальных детей. Учить дежурных оценивать свою работу по разным параметрам: самостоятельность, скорость, аккуратность.

Наблюдение: За солнцем. Выявление изменений продолжительности дня – выяснить, что путь солнца укорачивается и день уменьшается.

Подвижная игра: «Угадай, у кого мяч?». Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.

Труд: собрать семена цветков для дальнейшего засушивания до весны.

Индивидуальная работа: ФЦКМ – времена года и месяцы.

Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность и соответствие определенному времени года.

Игровая деятельность (СРИ): «Водители», сюжет «В гараже»

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, выбирать предметы-заместители. Уточнить знание трудовых обязанностей водителя.

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы

Цель: познакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки, рассказывать о характере и поступках героев.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Приучать самостоятельно находить игру по интересам

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Во время еды обращать внимание детей на осанку.

Сюжетно- ролевая игра: подготовка к СРИ «Почта»

Цель: дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой. Рассматривание иллюстраций о профессии.

Дидактическая игра, конструирование: «Небо. Земля. Вода». Закреплять знания детей о среде обитания живых существ.

Индивидуальная работа (обучающая игра): «Было-будет» - уточнить представления о прошлом-настоящем-будущем

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным.

Самост. худож. творчество: Рисование. Свое видение красоты природы нашей страны в октябре. Цель: закреплять умение пользоваться карандашом, правильно изображать краски живой природы.

Настольно-печатные игры: по желанию детей на выбранную тематику

Цель: формировать стремление находить отдых от шумных игр, соблюдать правила и играть без крика.

Наблюдение: осенний дождь.

Цель: предложить детям охарактеризовать осенний дождь, сравнивать его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.

Индивидуальная работа: Упражнения с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча из - за головы.

Подвижные игры: «Сбей кеглю». Цель: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результатам игры.

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. Способствовать самостоятельным играм, помочь сочетать различные сюжеты, умение распределять роли и диалоги.

Труд: сбор желудей. Цель: Формировать желание собирать семена дуба разного размера и цвета для будущих поделок.

Четверг

Беседа: «Обычаи и занятия наших предков»

Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого, Воспитывать чувство гордость за богатое наследие наших предков.

Игровая деятельность (ДИ): «Обставь свою комнату». Цель: уточнить знание видов мебели, используемой в квартирах, ее расположении.

Индивидуальная работа (обучающая игра): Дать название сюжетной картине

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

продолжать учить осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук.

Наблюдение: за насекомыми. Спросить, куда делись насекомые. Показать. Что они спрятались под листву, в землю. Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света.

Подвижная игра: «Караси и щука». Действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе.

Труд: Перекопка земли на огороде. Объяснить значимость данной трудовой операции.

Учить выполнять трудовые поручения, оказывать помощь друг другу

Индивидуальная работа: спортивная игра городки. Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Продолжать знакомить детей с фигурками, учить располагать их в городке. С подгруппой детей.

Игровая деятельность (СРИ): «Больница» сюжет «Болезнь куклы»

Цель: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников. Подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

Чтение художественной литературы: чтение и заучивание считалки «Ходит свинка по бору»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, пояснить назначение считалок, предложить использовать новую считалку для игры.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Развивать организаторские умения, учить самостоятельно распределять роли с учетом желания каждого участника.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Закреплять навык пользоваться только своим полотенцем, просить в случае необходимости

Сюжетно- ролевая игра: подготовка к СРИ «супермаркет» - рассматривание иллюстраций, ознакомление с профессиями продавец, кладовщик, мерчендайзер, грузчик и др. Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать воображение, желание использовать и обыгрывать ситуации из жизни в игре

Дидактическая игра, конструирование: «Постройка дома»

Цель: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение.

Индивидуальная работа (обучающая игра): с подгруппой детей

ИЗО – вырезание симметричных деревьев из листа, сложенного вдвое.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

формировать привычку сидеть за столом с прямой спиной, ровно.

Настольно печатн. игры: лото. Цель: упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Наблюдение: за одеждой людей. С чем это связано изменение? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

Индивидуальная работа: Прыжки на скакалке. Цель: Совершенствовать прыжки через скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.

Подвижные игры: «Кто дальше?». Развивать у детей внимание, умение слушать сигнал воспитателя. Упражнять в метании в цель.

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей. Способствовать самостоятельным играм, умению объединяться в игре и распределять роли, строить диалоговую речь, играть не ругаясь, договариваясь в спорных вопросах.

Труд: уборка игрушек после прогулки.

Пятница

Беседа: «Ребенок на улицах города»

Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.

Дидактическая игра: «Мы идем по городу» Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение.

Индивидуальная работа (обучающая игра): Д/И «Природа и человек»

Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учить классифицировать объекты природы по различным основаниям.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Закреплять умение правильно намазывать ножом масло на хлеб

Наблюдение: за неж. прир. – солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: действовать по сигналу, уметь концентрировать внимание, согласовывать свои действия с товарищами.

Труд: пересадка цветов в группу. Учить осторожно выкапывать вместе с землей, аккуратно пересаживать, воспитывать любовь к земле.

Индивидуальная работа:

Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинах с определенным временем суток, давать ответ.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по рекам и морям». Продолжать учить детей обыгрывать различные ситуации из жизни, умение распределять роли между собой.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Бианки «Пых»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями известных русских писателей. Учить отвечать на вопросы по тексту.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Учить находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, находить предметы-заместители в игре.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Совершенствовать умение намыливать руки мылом до образования пены и тщательно ее смывать.

Сюжетно- ролевая игра: подготовка к СРИ «Моряки» - изготовление бинокля, компаса и др. атрибутов. Цель: формировать умение самостоятельно создавать игровое пространство.

Дидактическая игра, конструирование: игры со счетными палочками. Упражнять в умении строить плоскостные изображения по образцу.

Индивидуальная работа (обучающая игра):

Повторение стихотворений об осени. Цель: продолжать тренировать память.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Продолжать учить самостоятельно заправлять кровать после сна, расправлять покрывало, ставить подушку треугольником. Воспитывать опрятность, аккуратность

Самост. художеств. творчество: рассматривание и рисование по образцу пейзажей нашего Города. Учить воспринимать образы родного города через пейзаж, видеть красоту его природы. Воспитывать любовь к нему.

Настольно печатн. игры: по желанию детей по выбранной тематике

Развивать умение доводить дело до конца, внимание и усидчивость. Помочь играть дружно, не спорить, но и не поддаваться.

Наблюдение: за плодовыми деревьями

Цель: учить детей по внешнему виду (строению, форме, цвету листьев, различать яблоню от других плодовых деревьев

Индивидуальная работа: подгруппа детей. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами (ловкость, координация).

Подвижные игры: «Встречные перебежки». Упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей. Развивать самостоятельную игровую деятельность, игровое взаимодействие.

Труд: сбор листьев для поделок.

Развивать бережное уважение к природе, художественный вкус и фантазию.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила поведения при пожаре» Конспект НОД по пожарной безопасности «Правила поведения при пожаре». Подготовительная группа. Цель: Формирование представлений об экстремальных.

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей группе Старшая гуппа. Тема недели: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы. Цели: Организовать все.

Ежедневное планирование в группе раннего возраста Утро: Утренняя гимнастика. Д/и: «Попрыгай с погремушкой». Цели: учить понимать слова: «можно и нельзя»; развивать умение действовать с игрушками;.

Ежедневное планирование недели «Транспорт» в средней группе февраль 3 неделя Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой,.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы, первая неделя февраля Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы № 9, 1 неделя февраля. Материал.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы, третья неделя февраля Февраль, 3 - я неделя «Защитники Отечества» Цели деятельности педагога: расширять представления детей о российской армии, трудной, но почетной.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы, четвертая неделя февраля Февраль, 4 - я неделя «Опыты и эксперименты» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства,.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы, вторая неделя февраля Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы № 9, 2 неделя февраля. Материал.

Ежедневное планирование на неделю «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. 2. Расширение представлений.

Конспект НОД с элементами театрализации в подготовительной группе «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе. «Правила поведения при общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование «Наш город, правила поведения в городе» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2019 в 16:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД