Получи документы

Составление описательного рассказа об игрушках — лисенке, медвежонке

Алина Александровна Журено
Составление описательного рассказа об игрушках — лисенке, медвежонке

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке

Филиал МАДОУ ДС №15 (ДОУ №10 г. Туймазы) Воспитатель: Журенко А. А

Цель: создать условия для составления описательного рассказа о животных.

Задачи:

Образовательные:

- учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

Публикация «Составление описательного рассказа об игрушках — лисенке, медвежонке» размещена в разделах

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

- закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.

Развивающая:

- развивать диалогическую речь;

- развивать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Средства реализации: игрушки – медвежонок, лисенок (разного размера); картинки с изображением змеи, ежа, елки, муравья.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением животных

- отгадывание загадок;

- чтение стихотворений о животных;

- д/д игра «Зоопарк».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: (показывает медвежонка) Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза.

Дети: Черные, блестящие.

Воспитатель: Какие у медвежонка уши?

Дети: Круглые, маленькие.

Воспитатель: А какие у него лапы?

Дети: Толстые, мягкие.

Воспитатель: Расскажите, какой это медвежонок.

Дети: Черный, большой, мохнатый, мягкий.

Воспитатель: Что он умеет делать?

Дети: Рычать.

Воспитатель: Мишутка у нас черный. Как его можно назвать?

Дети: Черныш.

Воспитатель: Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он. большой, мохнатый. У него. блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет. рычать.

Воспитатель: У медвежонка есть товарищ. Это. лисенок. Где живет лисенок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Какие уши?

Дети: Маленькие, остренькие.

Воспитатель: Какой у лисенка хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Какой лисенок?

Дети: Маленький, пушистый, рыжий, мягкий.

Воспитатель: Что умеет делать лисенок?

Дети: Быстро бегать.

Воспитатель: Как можно назвать нашего рыженького лисенка?

Дети: Рыжик.

II. Основная часть:

Воспитатель: Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?

Воспитатель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым.

Жил-был лисенок. У него были красивые зеленые глаза, пушистая шерстка, длинный и рыжий хвостик. Он очень любил гулять на поляне в солнечную погоду и собирать цветы. Однажды, во время прогулки, он встретил медвежонка. Они никогда друг друга не видели и решили познакомится. С этого дня лисенок и медвежонок всегда гуляют вместе, собирают цветы, играют. Они настоящие друзья.

Воспитатель: Кто хочет рассказать медвежонку, какой он мягкий и хороший? И т. д.

Игра «Сравни разных зверят»

Воспитатель: (предлагает рассмотреть мишку и мышку). Мишка большой, а мышка. маленькая. Еще какой мишка?

Дети: Толстый, толстопятый, косолапый.

Воспитатель: А мышка какая?

Дети: Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.

Воспитатель: Что любит мишка?

Дети: Мед, малину.

Воспитатель: А мышка любит сыр, сухарики. Лапы у мишки толстые, а у мышки тоненькие. Мишка кричит громко, грубым голосом, а мышка тихо. А у кого хвост длинный?

Дети: У мышки хвост длинный, а у мишки. короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных – лису и зайца, волка и медведя.

Игра «Кто лучше похвалит?»

Воспитатель: У меня медведь.

Эмиль: А у меня заяц.

Воспитатель: У медведя коричневая шубка.

Ясмин: А у зайца белая.

Воспитатель: У медведя маленькие, круглые ушки.

Данир: А у зайца уши длинные.

Можно проводить коллективное описание. Дети встают в круг, в центре которого игрушка. Взрослый называет ее, ребенок продолжает описание, другой ребенок называет новые признаки и действия, а третий заканчивает. Затем в круг ставится новая игрушка.

Физкультминутка

Дети встают в круг

Воспитатель: Пришли дети в лес и стали рубить дрова.

Дети поднимают руки вверх, наклоняются и произносят на выдохе звукосочетание «ух».

Дети так громко рубили дрова, что разбудили змею, испугались и спрятались. Прячутся.

Змея уползла. Дети снова стали рубить дрова.

Выходят из укрытий. Поднимают руки вверх, наклоняются: «Ух!».

Нарубили. Пошли домой. Кто еще живет в лесу?

В лесу живет. (Показывает картинку) Еж.

Воспитатель: Кто детеныши у ежа?

Дети: Ежата.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Муравей.

Воспитатель: У какого дерева иголки, как у ежа? Дети. У елки.

Воспитатель: Какого цвета у елки иголки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Елка всегда зеленая: и зимой, и весной, и летом. Я загадаю вам загадку:

«Зимой и летом одним цветом».

- Что это за дерево?

Дети: Ель.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вам понравилось составлять рассказ?

Дети: Даа…

Воспитатель: Про кого мы составляли рассказы?

Дети: Про медвежонка, про лису.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня очень хорошо поработали. Дома папе и маме расскажите рассказ, который вам понравился больше всего.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа об игрушках — лисенке, медвежонке
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 21:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД