Получи документы

Физическое развитие детей в совместной деятельности с воспитателем

Татьяна Гицевич
Физическое развитие детей в совместной деятельности с воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое развитие детей в совместной деятельности с воспитателем

Важным периодом в жизни человека является временной отрезок от трех до семи лет. К концу этого периода ребенок входит в общественную жизнь и утверждает себя как член общества. К семи годам у ребенка формируется представление о себе, как о существе социально мыслящем. И чтобы прожить им этот период радостно, содержательно, полноценно, мы взрослые должны создать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Публикация «Физическое развитие детей в совместной деятельности с воспитателем» размещена в разделах

Дети нашего детского сада, начиная с утра,постоянно находятся в движении. Ребенок по желанию и выбору, может заниматься в спортивном уголке (качаться на качелях, лазать по гимнастической лестнице, подтягиваться и т. д.).Кроме проведения утренней гимнастики, мы с детьми проводим физкультминутки утром,в обед, после сна.

Развитие ребенка определяется зрелостью нервной системы. Если рефлекс "избегания", который появляется еще во внутриутробном периоде жизни, не будет отработан у ребенка, возможно, останутся неадекватные реакция на прикосновения, неожиданные звуки, неуверенность при тактильным обследовании предметов и другое. С целью снятия подобных состояний в совместной деятельности в свободное время проводиться многократная неожиданная легкая сенсорная стимуляция для формирования адекватной реакции организма на раздражители. Наши дети ходят в группе босиком, чтобы рецепторы стопы принимали активное участие в развитии осознания. Для эмоционального настроя предлагаем детям изобразить образ кошек или котят, которые "точат когти".

Так же используем упражнение: дети выстраиваются в "цепочку".Первый ребенок обходит" цепочку" за спинами детей, касаясь рукой любых мест на спине, плечах и т. д. Становится в конце "цепочки", второй игрок продолжает.

Тактильное касание проводится в произвольном порядке. Дети должны спокойно реагировать,не оглядываться и не избегать касаний.

При подготовке и проведении спортивных развлечений, дети получают возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность,творчество, что благотворно влияет на их развития, способности и личностные качества. Подвижные игры,аттракционы, конкурсы, потехи вызывают искренний смех, удивление и восторг. Давно известно, что хорошее настроение имеет высокую целительную силу.

Процесс подготовки развлечения сплачивает детский коллектив детей и взрослых. На спортивных развлечениях решаются такие задачи, которые формируют здоровый образ жизни. Правильно подобранные подвижные игры и упражнения помогают детям победить врагов здоровья (лень, страхи и т. д.).Позволяют формировать и развивать положительные отношения к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня. Немало важная роль отводится познавательному характеру о видах спорта,олимпийском движении.

Тематика таких праздников разнообразна: например " Спортивная зимняя олимпиада", "Весёлые старты", "Олимпийские игры". Продолжаем развивать творческую активность,инициативу, коммуникативные особенности (оказание помощи героям, поиск клада, демонстрация своей удали) .

Так же воспитываем интерес к народным традициям (масленица, чыл-пазы). Здесь используются народные игры, забавы, хороводы, песни, атрибуты, национальная одежда. Обязательно развиваем нравственные качества. Формируются дружеские взаимоотношения между детьми и гуманное отношение ко всему живому. Дети могут прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуации. Могут объединяться одной целью (помощь попавшему в беду герою- персонажу, вступить в борьбу с силой зла. Никаких репетиций, муштры, тренировки, натаскивания. Надо помнить, что праздники организуются для детей, а не для зрителей и гостей, поэтому на нём уместно живое, непринужденное общение. Отсутствие тайны, чудо, делает праздник скучным мероприятием. Желательно, чтобы дети вместе воспитателем или его помощниками включились в работу по подготовке к празднику. Кто - то разносит пригласительные билеты, кто- то расставляет скамейки, развешивает шторы. Надо дать детям возможность ощутить себя равноправными хозяевами мероприятия. Важно предусмотреть участия всех детей.

Спортивное развлечение "Необитаемый остров" (старшая группа)

Цель: создать условия для закрепления навыков выполнения ритмической гимнастики, совершенствование навыков выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижения вперед на двух ногах, на правой,на левой, прыжки с места, прыжки через препятствия).

Провести сюжетные эстафеты с несколькими заданиями; формировать навыки выживания в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство товарищество, смелость, фантазию.

Материал: красный и голубой обручи, удочки и рыбки с магнитами, котелки, поленья; волейбольная сетка; 2 каната, на концах которых закреплены игрушечные головы удавов; фонограмма песни пирата из музыкальной сказки "Голубой щенок", песня "Фаина" в исполнении группы "На-На" .

Ход игры.

Вед. : Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни и ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка- это.

Дети: Гимнастика!

Все выполняют комплекс восточной гимнастики под песню "Фаина".Затем под пиратскую музыку в зал вбегает пират, который старается напугать детей. Дети прячутся за спину воспитателя.

Пират: Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех в плен к себе заберу.

Вед. : Ты подожди, злодей, кричать. Давай -ка лучше по честному поборемся. Спортом позанимаемся. Согласен?

Пират: Согласен! Знаю я одну игру- "Кого поймаю, у того хвост отгрызу"

Игра "Догонялки"(по типу игры "Огуречек"). Дети прыгают на двух ногах, потом попеременно на правой и левой ноге высоко поднимая бедра. Пират пытается поймать их.

Пират: Ох, уморили вы меня! Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне придете. Костра вам не развести, еды не приготовить. Я все дрова спрятал.

Вед. : Это мы еще посмотрим.

Проводится сюжетная эстафета"Разложи костер". Мальчики (по одному) делают кувырок, берут полено и бегут с ним до красного обруча.

Пират: Что ж костер вы развели,но котелок все равно пустой.

Вед. : И это детям по плечу.

Проводится сюжетная эстафета " Свари уху". Девочки (по одной) ловят рыбок в голубом обруче, бегут по скамейке, мостику, красном обручу, складывают рыбку в котелок.

Пират: Все - то вы умеете! Но я не я буду, если заставлю уйти с моего острова! Берет канат с головами удавов и путает детей. Они бегут к воспитателю.

Вед. : Знаешь пират, почему удавы злые? Потому, что ты их не кормишь. Мы сварили уху, сейчас их покормим и они будут с нами дружить и играть. Дети кормят удавов.

Игра - упражнение "Измерь длину удава". Дети по очереди прыгают вдоль каната. Побеждает тот, кто сделает наименьшее количество прыжков.

Пират: Признаю, что вы сильные, ловкие и быстрые. И даже удавов приучили, но сдаваться мне не хочется. Придумал! Я вас сетью поймаю!

Игра "Перепрыгни - подлезь". Под музыку дети перепрыгивают через сетку или подлезают под ней, затем запутывают в сетку пирата, он признает себя побежденным и просит пощады.

Вед. : Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?

Пират: Знаю. В детстве мама играла со мной в "Море волнуется".

Дети играют под музыку.

Пират: Ребята, мы ведь с вами подружились! Вот что я решил : дам я свой корабль, чтобы вы могли вернуться домой.

Дети прощаются с пиратом, и "уплывают" в свою группу.

Вывод: Накопление у ребёнка опыта идет через игру - это механизм самоорганизации и самообучения.

Мы в детском саду взяли это за основу и ввели в физическое воспитание. Укрепляя и сохраняя здоровье детей, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений, с ранних лет закладываем в сознание дошкольников любовь к занятию физкультурой.

Свободная двигательная активность позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений, освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.

Литература.

1. Здоровьеформирующее физическое развитие : развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М. :" Владос", 2017

2. Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада. -М. "Просвещение"2017.

3. Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. - М. :"Гуманист. изд. Центр Владос", 2015

Публикации по теме:

Развитие нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности детского сада и семьи Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад п. Авангард» ЭССЕ ТЕМА «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО.

Развитие речи и творческих способностей детей в совместной познавательно-продуктивной деятельности Слайд 1. Сергиенко Елена Викторовна - воспитатель группы компенсирующей направленности. С любовью и интересом я занимаюсь ручным трудом с.

Физическое развитие детейФизическое развитие детей Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка;.

Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей» Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей» Театр! Как много.

Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОФизическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов» «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов» Цель: Заинтересовать проблемой развития речи дошкольников.

Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» во второй младшей группе Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» во второй младшей группе. Автор конспекта.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе в ОО «Физическое развитие» .

«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» Тема занятия: «Мы –.

Влияние логоритмики на физическое развитие и коррекцию речи детей с ОНР при организации образовательной деятельности по ФР Влияние логоритмики на физическое развитие и коррекцию речи детей с ОНР при организации образовательной деятельности по физическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие детей в совместной деятельности с воспитателем
Опубликовано: 26 марта 2019 в 17:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое развитие детей в совместной деятельности с воспитателем» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гицевич (УИ 349715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД