Татьяна Гицевич
Физическое развитие детей в совместной деятельности с воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие детей в совместной деятельности с воспитателем
Важным периодом в жизни человека является временной отрезок от трех до семи лет. К концу этого периода ребенок входит в общественную жизнь и утверждает себя как член общества. К семи годам у ребенка формируется представление о себе, как о существе социально мыслящем. И чтобы прожить им этот период радостно, содержательно, полноценно, мы взрослые должны создать условия для своевременного и полноценного физического и психического развития. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Публикация «Физическое развитие детей в совместной деятельности с воспитателем» размещена в разделах
Дети нашего детского сада, начиная с утра,постоянно находятся в движении. Ребенок по желанию и выбору, может заниматься в спортивном уголке (качаться на качелях, лазать по гимнастической лестнице, подтягиваться и т. д.).Кроме проведения утренней гимнастики, мы с детьми проводим физкультминутки утром,в обед, после сна.
Развитие ребенка определяется зрелостью нервной системы. Если рефлекс "избегания", который появляется еще во внутриутробном периоде жизни, не будет отработан у ребенка, возможно, останутся неадекватные реакция на прикосновения, неожиданные звуки, неуверенность при тактильным обследовании предметов и другое. С целью снятия подобных состояний в совместной деятельности в свободное время проводиться многократная неожиданная легкая сенсорная стимуляция для формирования адекватной реакции организма на раздражители. Наши дети ходят в группе босиком, чтобы рецепторы стопы принимали активное участие в развитии осознания. Для эмоционального настроя предлагаем детям изобразить образ кошек или котят, которые "точат когти".
Так же используем упражнение: дети выстраиваются в "цепочку".Первый ребенок обходит" цепочку" за спинами детей, касаясь рукой любых мест на спине, плечах и т. д. Становится в конце "цепочки", второй игрок продолжает.
Тактильное касание проводится в произвольном порядке. Дети должны спокойно реагировать,не оглядываться и не избегать касаний.
При подготовке и проведении спортивных развлечений, дети получают возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность,творчество, что благотворно влияет на их развития, способности и личностные качества. Подвижные игры,аттракционы, конкурсы, потехи вызывают искренний смех, удивление и восторг. Давно известно, что хорошее настроение имеет высокую целительную силу.
Процесс подготовки развлечения сплачивает детский коллектив детей и взрослых. На спортивных развлечениях решаются такие задачи, которые формируют здоровый образ жизни. Правильно подобранные подвижные игры и упражнения помогают детям победить врагов здоровья (лень, страхи и т. д.).Позволяют формировать и развивать положительные отношения к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня. Немало важная роль отводится познавательному характеру о видах спорта,олимпийском движении.
Тематика таких праздников разнообразна: например " Спортивная зимняя олимпиада", "Весёлые старты", "Олимпийские игры". Продолжаем развивать творческую активность,инициативу, коммуникативные особенности (оказание помощи героям, поиск клада, демонстрация своей удали) .
Так же воспитываем интерес к народным традициям (масленица, чыл-пазы). Здесь используются народные игры, забавы, хороводы, песни, атрибуты, национальная одежда. Обязательно развиваем нравственные качества. Формируются дружеские взаимоотношения между детьми и гуманное отношение ко всему живому. Дети могут прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуации. Могут объединяться одной целью (помощь попавшему в беду герою- персонажу, вступить в борьбу с силой зла. Никаких репетиций, муштры, тренировки, натаскивания. Надо помнить, что праздники организуются для детей, а не для зрителей и гостей, поэтому на нём уместно живое, непринужденное общение. Отсутствие тайны, чудо, делает праздник скучным мероприятием. Желательно, чтобы дети вместе воспитателем или его помощниками включились в работу по подготовке к празднику. Кто - то разносит пригласительные билеты, кто- то расставляет скамейки, развешивает шторы. Надо дать детям возможность ощутить себя равноправными хозяевами мероприятия. Важно предусмотреть участия всех детей.
Спортивное развлечение "Необитаемый остров" (старшая группа)
Цель: создать условия для закрепления навыков выполнения ритмической гимнастики, совершенствование навыков выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижения вперед на двух ногах, на правой,на левой, прыжки с места, прыжки через препятствия).
Провести сюжетные эстафеты с несколькими заданиями; формировать навыки выживания в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство товарищество, смелость, фантазию.
Материал: красный и голубой обручи, удочки и рыбки с магнитами, котелки, поленья; волейбольная сетка; 2 каната, на концах которых закреплены игрушечные головы удавов; фонограмма песни пирата из музыкальной сказки "Голубой щенок", песня "Фаина" в исполнении группы "На-На" .
Ход игры.
Вед. : Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни и ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка- это.
Дети: Гимнастика!
Все выполняют комплекс восточной гимнастики под песню "Фаина".Затем под пиратскую музыку в зал вбегает пират, который старается напугать детей. Дети прячутся за спину воспитателя.
Пират: Попались, ребятишки! Никому не убежать, всех в плен к себе заберу.
Вед. : Ты подожди, злодей, кричать. Давай -ка лучше по честному поборемся. Спортом позанимаемся. Согласен?
Пират: Согласен! Знаю я одну игру- "Кого поймаю, у того хвост отгрызу"
Игра "Догонялки"(по типу игры "Огуречек"). Дети прыгают на двух ногах, потом попеременно на правой и левой ноге высоко поднимая бедра. Пират пытается поймать их.
Пират: Ох, уморили вы меня! Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне придете. Костра вам не развести, еды не приготовить. Я все дрова спрятал.
Вед. : Это мы еще посмотрим.
Проводится сюжетная эстафета"Разложи костер". Мальчики (по одному) делают кувырок, берут полено и бегут с ним до красного обруча.
Пират: Что ж костер вы развели,но котелок все равно пустой.
Вед. : И это детям по плечу.
Проводится сюжетная эстафета " Свари уху". Девочки (по одной) ловят рыбок в голубом обруче, бегут по скамейке, мостику, красном обручу, складывают рыбку в котелок.
Пират: Все - то вы умеете! Но я не я буду, если заставлю уйти с моего острова! Берет канат с головами удавов и путает детей. Они бегут к воспитателю.
Вед. : Знаешь пират, почему удавы злые? Потому, что ты их не кормишь. Мы сварили уху, сейчас их покормим и они будут с нами дружить и играть. Дети кормят удавов.
Игра - упражнение "Измерь длину удава". Дети по очереди прыгают вдоль каната. Побеждает тот, кто сделает наименьшее количество прыжков.
Пират: Признаю, что вы сильные, ловкие и быстрые. И даже удавов приучили, но сдаваться мне не хочется. Придумал! Я вас сетью поймаю!
Игра "Перепрыгни - подлезь". Под музыку дети перепрыгивают через сетку или подлезают под ней, затем запутывают в сетку пирата, он признает себя побежденным и просит пощады.
Вед. : Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?
Пират: Знаю. В детстве мама играла со мной в "Море волнуется".
Дети играют под музыку.
Пират: Ребята, мы ведь с вами подружились! Вот что я решил : дам я свой корабль, чтобы вы могли вернуться домой.
Дети прощаются с пиратом, и "уплывают" в свою группу.
Вывод: Накопление у ребёнка опыта идет через игру - это механизм самоорганизации и самообучения.
Мы в детском саду взяли это за основу и ввели в физическое воспитание. Укрепляя и сохраняя здоровье детей, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений, с ранних лет закладываем в сознание дошкольников любовь к занятию физкультурой.
Свободная двигательная активность позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений, освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.
Литература.
1. Здоровьеформирующее физическое развитие : развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М. :" Владос", 2017
2. Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада. -М. "Просвещение"2017.
3. Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. - М. :"Гуманист. изд. Центр Владос", 2015