Папки-передвижки

Физкультурно-познавательный досуг (Из цикла «В Гостях У Витаминки») «Быть здоровым здорово!» Подготовительная группа

Лариса Бородина
Физкультурно-познавательный досуг (Из цикла «В Гостях У Витаминки») «Быть здоровым здорово!» Подготовительная группа

В Гостях У Витаминки) Быть здоровым здорово!

ГБОУ НШ СП д/сад «Огонёк» с. Красноармейское Самарская обл

Воспитатель: Буслаева Ю. М.

Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н.

Цель: способствование формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

-Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Публикация «Физкультурно-познавательный досуг (Из цикла „В Гостях У Витаминки“) „Быть здоровым здорово!“ Подготовительная группа» размещена в разделах

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

-Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Витаминка : Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости!

Рада видеть вас, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю вам я!

Потому, что «Здравствуйте» - лучшее из слов,

Если скажешь «Здравствуй», значит – будь ЗДОРОВ!

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!

(Дети здороваются друг с другом).

Инструктор: Когда мы произносим слово «Здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Сейчас каждый друг другу пожелал здоровья. Говоря слово «Здравствуйте!», мы улыбались своему соседу. Произносите, дети, это слово, как можно чаще, чтобы быть здоровым. А как вы думаете, ребята, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей).

Витаминка : Я хочу рассказать вам одну историю про девочку Машу:

В одном чудесном городе Машенька жила,

Весёлая, счастливая девочка была.

И чтоб она не делала, всё выходило здорово,

Потому, что девочка она была здоровая.

Под весёлую музыку выходит девочка, на груди у неё – бусы, на каждой бусине – буква (в целом бусины составляют слово ЗДОРОВЬЕ). По окончании музыки девочка ложится на кроватку и «засыпает».

Витаминка : А чтоб сберечь здоровье, нужно не лениться,

Иначе вам придётся искать его частицы.

К девочке подходит ребёнок, выполняющий спортивное упражнение с гантелями.

1 ребё нок: Маша, нужно просыпаться

И зарядкой заниматься!

Маша (потягиваясь) : Не хочу зарядку я,

Я СОВСЕМ здоровая!

Ребёнок снимает с Маши бусину, уходит.

2 ребёнок (с полотенцем и зубной щёткой) :

Ты умойся, оботрись,

Зубы чистить не ленись!

Маша (отмахивается) : Не хочу их чистить я,

Я И ТАК здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё одну бусину, уходит.

3 ребёнок (протягивает девочке тарелку с кашей) :

Вот на завтрак каша,

Ты покушай, Маша.

Маша (отстраняет тарелку) :

Кашу есть не буду я,

В ОБЩЕМ я здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё одну бусину, уходит.

4 ребёнок (пытается отобрать у Маши компьютер) :

Ты в компьютер не играй,

Лучше выйди, погуляй!

Ну, пойдём, Маруся!

Маша: Холода боюсь я!

Ведь вчера гуляла я,

К СЛОВУ, я здоровая!

Ребёнок снимает с Маши ещё две бусины, уходит.

5 ребёнок (протягивает Маше сок и фрукты) :

Выпей сок и съешь лимон –

Знаешь, как полезен он!

Маша: Фрукты есть не буду я,

Я ПОЧТИ здоровая.

Дайте лучше шоколадку, чипсы или мармеладку.

Ребёнок снимает ещё две бусины, уходит.

Маша (слабым голосом) : Что такое, что случилось?

Что со мною приключилось?

Разболелась голова,

Я здоровая ЕДВА.

6 ребёнок (с мячом, скакалкой) :

Надо спортом заниматься,

Прыгать, бегать, кувыркаться.

Чтоб здоровой быть сполна,

Физкультура нам нужна!

Маша (печально) : Не могу, устала я…

Я ведь НЕЗДОРОВАЯ….

Витаминка : Заболела Маша, стало ей не в мочь,

Подумайте, ребята, как девочке помочь?

Разбежались бусинки, как нам их собрать?

Как помочь нам Маше

Вновь здоровой стать?

Дети высказывают предположения.

Ребё нок: Надо Машу научить, как здоровье сохранить!

Витаминка : Путешествовать пойдём, чудо-бусины найдём!

Инструктор: За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною здоровья зовется она. Я приглашаю вас в путешествие в эту страну за здоровьем. Если вы будете внимательными, смелыми, ловкими, умелыми и назовёте все правила сохранения здоровья, то непременно отыщете чудо-бусины.

Итак, все собрАлись! Все здоровы!

Бегать, играть, заниматься готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет. Ходьба по залу

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. Ходьба по ребристой доске

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, Ходьба на носках

На тот берег перейдем.

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем. Прыжки из обруча в обруч

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем. Ходьба на ладонях и ступнях

Мальчики и девочки,

Скачем мы как белочки! Поскоки

Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба с восстановлением дыхания

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Витаминка : Не успели мы попасть в волшебную страну, как отыскалась первая бусинка.

Инструктор: Внимание! Внимание! Следующее испытание:

Для чего нужна зарядка?

Ребё нок 1: Это вовсе не загадка!

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Ребё нок 2: Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки -

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

ПРОВОДИТСЯМУЗЫКАПЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Витаминка : Молодцы! Вот и следующая бусинка отыскалась!

А в этой корзине- наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Витаминка : Можно сделать вывод, Если мы будем соблюдать правила гигиены, то непременно будем здоровы.

Инструктор вручает третью бусинку.

Витаминка обращает внимание на домики разного цвета с названиями А, В, С, D; картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Витаминка : Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Где живут витамины?

- Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

(Дети расселяют продукты в домики.)

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными, помогает работе сердца. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Игра «Чудо дерево».

Витаминка : Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Дети: Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда.

Витаминка : Я предлагаю вам пройти следующее испытание в мини-лаборатории страны Здоровья. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. (Делятся самостоятельно).

Перед вами – стаканчики, в каждом из которых находится сок. Нужно определить на вкус, сок какого овоща или фрукта находится в стаканчике, и обозначить картинкой. Путь до лаборатории нужно пройти проползти по гимнастической скамейке. (Выполнив ОВД, дети подходят к столам и через трубочку пьют сок, находят нужную картинку и прикрепляют её к стаканчику. Обратно возвращаются бегом).

Инструктор вручает ребятам четвёртую бусинку.

Витаминка : Итак, мы с вами вспомнили продукты богатые витаминами.

А вот все ли продукты полезны? (Нет.)

Чтобы быть здоровыми, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. И я предлагаю вам поделить продукты, находящиеся в этой корзине на полезные и вредные.

(ОВД- эстафета) – пятая бусина.

Витаминка : - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь…

Дети: - Закаливание

Инструктор: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

- Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

-Различные виды гимнастик.

Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

МАССАЖ В ПАРАХ….

Инструктор: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

( ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

ВИТАМИНКА : Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. И вы получаете шестую бусинку.

Инструктор: А какие пословицы, поговорки вы знаете о здоровье?

Дети:

1. Здоровье дороже богатства.

2. Труд – здоровье, лень – болезнь.

3. Крепится человек – крепче камня, ослабеет – слабее воды.

4. Болезнь человека на красит.

5. Болен – лечись, здоров – крепись.

6. Здоровым быть – без грусти жить.

7. Береги платье снову, а здоровье - смолоду.

Инструктор вручает седьмую бусинку.

Витаминка : Дети, какое у вас настроение? А у наших гостей?

- Я вижу, что у всех вас здоровый вид, радостные, улыбающиеся лица. А залог здоровья – это улыбка и хорошее настроение. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

- А что помогает человеку сохранить человеку хорошее настроение? Конечно же, весёлая игра.

ИГРА. Вручает восьмую бусинку.

Витаминка : Вот и собрались все бусинки вместе! Посмотрите, ребята, наша Маша повеселела, на щеках заиграл здоровый румянец.

Маша: Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.

Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа)Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа) Мы очень рады не только тому,что наступило долгожданное ЛЕТО,но еще и тому,что стали чуточку взрослее,умнее,сильнее!Вот поэтому,совместно.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-познавательный досуг (Из цикла «В Гостях У Витаминки») «Быть здоровым здорово!» Подготовительная группа
Опубликовано: 19 мая 2021 в 07:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД