Физкультурное развлечение «Забавы со снеговиком» с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Светлана Лукьянова
Физкультурное развлечение «Забавы со снеговиком» с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Зимние забавы со Снеговиком»

Идея: способствовать формированию потребности занятий спортом.

Форма проведения: спортивное развлечение.

Музыкальное оформление: танцевальная мелодия, зимняя музыка, вход БЯ, песня Снегурочки, выход Емели, тема Снежной королевы, музыка для соревнований.

Оборудование: следы, дуги, скамейка, нарисованный снеговик, снежный ком, снежки, корзины – 2 шт., 3 малых мяча, колокольчик, бубен для игры, костюмы БЯ, Снегурочки, Мороз Ивановича, Снежной королевы, Емели, Снеговика.

Сценарный план.

Экспозиция: Под музыку дети выходят на площадку.

Завязка: Ведущий сообщает, что начинается спортивный зимний праздник

Развитие действия:

1. Дети выполняют задания, проходя по следам, и приходят к дому Снеговика.

2. Загадывается загадка о Снеговике.

3. Входит Снеговик и проводит игру с детьми.

4. Появляется Баба Яга.

5. Баба Яга забирает Снеговика с собой.

6. Появление Снежной королевы, игры с ней.

7. Появление Емели, игры соревнования.

- «Прокати снежный ком»

- «Попади снежком в цель»

8. Появление Мороза Ивановича, игры с ним.

9. Вход Снегурочки. Игра со Снегурочкой.

Кульминация: На мольберте дети собирают Снеговика.

Развязка: Танец «Бабка Ежка».

Финал: Дети и ведущий возвращаются в группу в сопровождении Снеговика.

Дети входят в зал по музыку.

Воспитатель:

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Начинаем наш зимний праздник.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай

В санках с горки быстро мчись.

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет,

Будь здоров! Физкульт!

Дети: Привет!

Воспитатель: Смотрите, здесь какие - то следы. Интересно узнать, куда они ведут?

Дети идут по следам, преодолевая различные препятствия: пролезают в ворота или под горку, забираются на вал, спрыгивают с него. Цепочка заканчивается возле домика, в котором живет Снеговик.

Воспитатель: (звонит в колокольчик)

Колокольчик ледяной,

Он везде, везде со мной.

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

Загадки:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Выходит Снеговик.

Снеговик:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я веселый снеговик,

К морозу, к холоду привык.

Что вы так стоите?

Окоченеть хотите?

Давайте же скорей играть,

Чтоб морозец отогнать!

Игра «Снеговик Егорка»

Лихо, сдвинув набекрень дети идут по кругу, взявшись за руки

Старое ведерко

Прислонился на плетень Снеговик Егорка останавливаются

У него пылает нос весело, и ярко показывают «нос-морковку»

На дворе стоит мороз, обхватывают себя за плечи «греются»

А Егорке жарко вытягивают руки вперед

Приглашает он ребят, манят руками

Прокатиться с горки приседы, «катятся с горки»

Глазки весело блестят, радостно Егорке ставят руки на пояс и качают головой

Раз, два, три хлопают в ладоши

Нас Егорка догони хлопают ладошками по коленям

Снеговик: Молодцы, ребята! Вы такие ловкие и быстрые. Продолжаем наши забавы.

Под быструю музыку влетает Баба Яга.

Баба Яга:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму,

Почему веселый пляс?

Ничему не быть сейчас!

Колды-балды, колды-гей

Смолкните забавы поскорей!

Чтобы тихо стало здесь

Снеговика мне надо унесть.

Помету метелкой я

Разлетятся ветры

Унесу забавы я

За тыщу километры.

Улетает вместе со Снеговиком.

Воспитатель: Ну вот, Баба Яга забрала нашего веселого Снеговика. Что же делать? Как же быть?

Звонок на телефон (обыгрывание ситуации).

Ребята, это звонила Снегурочка. Она рассказала, что БЯ разобрала нашего Снеговика на детали и разнесла по сказочным героям. Давайте отправимся в путь и выручим его?

Дети: Давайте.

Воспитатель:

Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей,

С ними вместе поскорей.

Ты за дело принимайся

И один не оставайся!

(Н. Григорьева)

А нас вон сколько и все мы друзья! Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед!

Звучит музыка. Появляется Снежная Королева и к ней вваливается БЯ.

БЯ: Ой умора! Ой, не могу! Ой, напакостила!

СК: Явилась, не запылилась. Чего натворила?

БЯ: Снеговика у детей украла, забавы лишила. Вот тебе детальку принесла, не отдавай детям просто так. Ладно, полечу дальше, в других местах спрячу.

СК: Лети! Проказница!

БЯ улетает. Звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, Ваше величество!

СК: Здравствуйте! А вы зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Мы ищем детали Снеговика и знаем, что у вас есть один элемент.

СК: Да есть, но я вам его просто так не отдам. Я хочу с вами поиграть, посмотреть какие вы ловкие и быстрые.

Игра «Ловишки со Снежной Королевой и свитой», «Северный и Южный ветер».

СК: Что же вы молодцы! Забирайте деталь Снеговика (отдает большой круг).

Воспитатель: Спасибо! До свидания!

СК уходит.

Воспитатель: Вот у нас есть первая деталька. Едем дальше.

Звучит музыка. Дети попадают к Емеле. Он лежит на лавке храпит.

Воспитатель: Смотрите, это же Емеля. Из какой он сказки?

Дети: По щучьему велению.

Емеля: Кто мне мешает спать?

Воспитатель:

С лавки ты скорей слезай

И ребятам помогай.

Детям хочется играть

Помоги детальку отыскать.

Емеля:

Есть у меня круг, какой то. Не знай ваш, не знай, нет. Только я вам его просто так не отдам. Поиграйте со мной, а то мне скучно.

Проводятся эстафеты соревнования:

1. Прокати ком.

2. Попади снежком в корзину.

Емеля: Молодцы. Повеселили меня. Забирайте свой круг.

Воспитатель: Спасибо. До свидания! А мы отправляемся дальше и попадаем к Морозу Ивановичу.

Под музыку выходит МИ.

МИ: Здравствуйте, ребятки! Какие вы молодцы, что ко мне заглянули. У меня для вас есть кружок. Это, наверное, деталька от Снеговика.

Воспитатель: Да. Это БЯ напакостила.

МИ: Ребята, поиграйте со мной.

Вот снежок, он не простой,

А холодный то какой.

Вы снежки, держите, дети!

Начинаем мы игру

Их сейчас ловить мы станем.

А уронишь - заберу.

Игра «Снежок – волшебный комок»

МИ: А теперь пойдем по кругу

Эй, ребята, не зевать.

Что сейчас вам покажу

Надо дружно повторять.

Игра «Зеркало»

Ми: Спасибо вам, детки! Повеселили! Забирайте свой кружок.

Воспитатель: Спасибо вам Мороз Иванович. До свидания!

МИ: До свидания!

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете к кому мы сейчас попадем.

На полянке, у опушке

Она живет в лесной избушке.

Молода и хороша

Дед Морозова родня. (Снегурочка)

Звучит песня Снегурочки.

Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Знаю вашу беду!

Вы ребята смелые?

Ловкие, умелые?

Это надо доказать,

Выходите поиграть!

Смелость я в игре проверю

И тогда в нее поверю!

Когда звенит колокольчик кружимся как снежинки, а звон бубна – сделать снежную фигуру.

Дети под музыку выполняют задания.

Снегурочка: Молодцы, дети! Вот вам ведро для Снеговика!

Воспитатель: Спасибо, тебе Снегурочка! Ребята, давайте соберем Снеговика.

Дети собирают Снеговика, но не хватает морковки.

Воспитатель: Дети, но как, же Снеговик без морковки? Он так не оживет. Наверное, морковку забрала БЯ.

Влетает БЯ.

Воспитатель: А вот и она.

БЯ: Ой, ой, ой. Детишечки пожаловали. Снеговичка своего спасти решили. Все детальки добыли, а вот самой главной нет. И я вам ее не отдам.

Воспитатель: Ох, какая вредная. Дети, я знаю, почему БЯ вредничает. Просто у нее нет друзей и ей от этого грустно, поэтому она пакостит и злиться. Давайте ее развеселим.

Танец – песня «Бабка Ежка»

БЯ:

Спасибо вам деточки

Извиненья приношу

У вас прощения прошу

Больше вредничать не буду

И про злость свою забуду.

Отдает морковку. Звучит волшебная музыка. Снеговик оживает.

Снеговик: Спасибо вам, мои друзья! Спасли вы меня.

Расставаться нам пора,

До свиданья, детвора

Я ведь снежный часовой,

Где поставлен, там и стой!

А под музыку сейчас

Отведу я в группу вас!

Дети уходят в группу, прощаясь с БЯ и Снегурочкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал. Муз. рук. - Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Верные друзья» Программное содержание: • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять,.

Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.

Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект организационной учебной деятельности для средней группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация. Дата.

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: 5 – 6 лет (старшая группа) Проблема (или проблемные вопросы): Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ.

Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий МБОУ «Сергеевская СОШ» структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» НОД по окружающему миру в средней группе Воспитатель.

Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Солнышко» по ознакомлению с окружающим миром, с.

ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья» Программные задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты внешности. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов.

Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы 3–7 лет «Прогулка по осеннему лесу»Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы 3–7 лет «Прогулка по осеннему лесу» Прогулка по осеннему лесу. Цель: пробудить у детей интерес к природе в осенний период. Задачи: Обучающие: - систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Физкультурное развлечение «Забавы со снеговиком» с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 28 октября 2015 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов
Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную карточку....
Наблюдение за березой на прогулке
Цель:уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел наш сад,...
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...