МААМ-картинки

ФМП «Занимательное путешествие по островам математики» в подготовительной группе

Валентина Семёнова
ФМП «Занимательное путешествие по островам математики» в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель Семёнова В. В

«Занимательное путешествие по островам математики»

Программное содержание

Цель: Формирование развития и закрепления элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

Публикация «ФМП „Занимательное путешествие по островам математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

- наглядные приёмы (использование иллюстраций)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал : «Телеграмма», карточки с названиями

«Островов» разной геометрической формы.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составления задач, карандаши.

Структура занятия:

1. Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

2. Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

«Дорисуй» - задание на внимание

Гимнастика для глаз

«Круги Эйлера» - на развитие логики

Самооценка детей

3. Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель:

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). И вот сегодня мы с вами поплывём на корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Ярослав, ты будет капитаном, а мы все будем матросами. Отправляемся в путь.

(звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Вот перед нами 1 Остров : «Вспомни» (овальной формы)

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток (утро, день, вечер, ночь, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся дальше.

2 Остров : «Подумай» (треугольной формы)

Дети решают логические задания.

1. Какая фигура лишняя? Почему? (на слайде)

2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (на слайде)

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. (на слайде)

Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров : «Цифры, знаки» (овальной формы)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что нас там ожидает?

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

Воспитатель: Вперед, надо решить и это задание. (Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания) (на магнитной доске)

1. Каких цифр не хватает?

2 4 5 6 8 9

2. Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось? (2)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы, посмотрите, не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы)

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

- Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу Остров 5 «Закономерность».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность (на слайде)

(Зеленый круг)

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Дорисуй» (прямоугольной формы)

Воспитатель:

Ребята, перед тем как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Задание - Дорисуйте ребята справа так, как слева. (каждому раздать)(самостоятельная работа)

(дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Плывем дальше, впереди вижу Остров 7 «Логика» (форма в виде ромба)

(дети выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера. ( Обвести на доске два круга: Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три бабочки и положите их так, чтобы:

в первом круге было 2 бабочки, а во втором 1;

в первом круге была 1 бабочка, а во втором 2;

в первом круге 3 бабочки, и во втором 3;

в первом круге 2 бабочки, и в черном 2.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_p0vi1.pptx | 3350,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФМП «Занимательное путешествие по островам математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 19:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД