Приложение МААМ

Формирование гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста

Алёна Кондрашина
Формирование гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста

Важнейшим процессом формирования гражданской идентичности у детей дошкольного возраста являются: формирование патриотизма как важнейшего качества личности, заключающее в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, стране, народу.

В дошкольном возрасте важной особенностью формирования основ гражданской идентичности является акцентированная опора на эмоциональную сферу ребенка, развитие положительных мотивов и эмоций, потребностей в самореализации, связанных с гражданской идентичностью.

Публикация «Формирование гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Формирование гражданской идентичности в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный. Работа должна планироваться системно во всех возрастах и в разных направлениях: воспитание любви к близким, малой Родине, своей стране. Таким образом, для формирования гражданской идентичности у дошкольников нам нужно использовать различные формы и методы организации деятельности детей.

Методы воздействия на интеллектуальную сферу используются для формирования взглядов, понятий, установок. Это методы убеждения. Убеждение предполагает разумное доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего.

Методы убеждения: внушение, разъяснение, рассказ, беседа/лекции, диспуты, пример. При методе воздействия на интеллектуальную сферу важно показать последствия поступков.

Методы воздействия на мотивационную сферу включают стимулирование - методы, в основе которых лежит формирование у детей осознанных побуждений их жизнедеятельности. В педагогике в качестве стимулирования распространены одобрение и осуждение.

Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, обучение его управлению конкретными чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний и причин их порождающих. Методом, оказывающим влияние на эмоциональную сферу ребенка, является внушение и связанные с ним приемы аттракции.

Наряду с понятием «метод воспитания» в теории и практике воспитания применяются понятия «прием» и «средство воспитания». Но если понятие метода используется на теоретическом уровне, то в практике воспитательной деятельности методы воспитания проявляются через приемы.

Прием как элемент метода и, соответственно, фрагмент деятельности состоит из системы наиболее рациональных действий. При помощи приема не решается вся задача, а лишь какой-то ее этап, какая-то ее часть. Прием и метод соотносятся как часть и целое.

Художественные средства. Формирование у детей представлений и чувств. Чтение художественной литературы на военную и патриотическую тематику, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций и т. д.

Природные средства Формирование уверенности собственной значимости в части окружающего мира. Экскурсии, туристические походы и т. д.

Социальные средства Семья оказывает огромное влияние на формирование моральных установок, окружающая обстановка активизирует весь механизм формирования гражданской идентичности и влияет на формирования нравственных и патриотических качеств.

Таким образом, мы видим, насколько обширен выбор средств и приемов для формирования гражданской идентичности детей дошкольного возраста.

Благодаря этому педагог может всесторонне воздействовать на воспитанников получая при этом максимальный результат.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2022 в 08:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кондрашина (УИ 2413972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД