Папки-передвижки

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры

Елена Вяленко
Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Слово «играть» применительно к ребенку в давние времена означало «жить» и «дружить». Не случайно и современный ребенок обычно говорит: «Я хочу с тобой играть» или «Я с тобой больше не играю». Что, в сущности, означает «Я хочу с тобой дружить» или «Я с тобой больше не дружу».

Публикация «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры» размещена в разделах

Но детей интересует не одна игра, они хотели бы общаться между собой и со взрослыми. Все дошкольное детство ребенка построено на том, что бы завоевать внимание взрослого и сверстников, показать свою уникальность.

Также, согласно ФГОС ДО, содержание образовательных областей Программы дошкольного учреждения может реализовываться в различных видах деятельности, а для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) в том числе в таких, как игровая и коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками).

Для полноценного игрового общения детей используем формы речевой работы как игровые образовательные ситуации. Существует 4 вида таких ситуаций: - ситуации - иллюстрации

- ситуации - упражнения

- ситуации – проблемы или ситуации - партнерского взаимодействия

- ситуации - оценки

Игровая образовательная ситуация – одна из форм совместной деятельности и может быть использована на протяжении всего образовательного процесса, т. е. во всех режимных моментах и в режиме всего пребывания в детском саду, будь то организованная или совместная деятельность. Навыки игрового общения, которые будут приобретены в игровой образовательной ситуации, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность. Участие детей в ситуациях партнерского взаимодействия способствует освоению ими векторов социальных отношений, их отработке и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. В таких ситуациях взрослый привлекает внимание ребенка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других людей, используя для того ситуации упражнения. Например: Упражнение «Улыбка» используется для приветствия с применением невербальных средств, дети упражняются, что бы посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, что бы партнер понял, что рады именно ему и приветствует именно его.

Коммуникативная компетентность дошкольника включает умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок должен научиться сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Моя тема по самообразованию: «Формирование коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе игры».

Цель: Развивать положительную эмоциональную среду детей, способствовать преодолению барьера в общении, лучшему пониманию себя и других. Сформировать у детей навыки общения, посредством коммуникативных игр.

Игры проводились в определенной последовательности.

В самом начале работы были предложены игры, направленные на преодоление у детей замкнутости, скованности, пассивности. Учились представлять себя коллективу сверстников, воспитывали доброжелательное отношение детей друг к другу, активизировали в речи детей ласковые, нежные слова. Можно погладить, обнять, поцеловать.

Игры : «Позови ласково», «Медвежата», «Путаница», «Волшебный стул».

Затем проводились игры на развитие языка жестов, мимики, пантомимики: детям давались понятия, что кроме языка существуют и другие средства общения. Учились передавать различные эмоциональные состояния, перевоплощались в животных, птиц, развивали умения невербально «описывать» предметы. Дети понимали, что выразительные движения и жесты – помощники общения.

Игры : «Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем», «Отгадай, кого изображаю», «Передача чувств» «Подарок другу», «Лесные звери», «Утята», «Муравьишки», «Злой дракон».

Следующие игры знакомили с эмоциями человека, учили распознавать эмоциональное состояние других людей, изучали эмоции и чувства свои и окружающих.

Игра «Определи эмоции» (по схемам, Изучение мимики своего лица – работа с зеркалом. Описание собственного чувственного состояния. Игра «Барометр настроения». Символическое изображение различных настроений детей, соотнесение его с фразеологическими оборотами (слезы градом, сравнениями (надулся как пузырь). Игры «Мимическая гимнастика», «Музыка и эмоции». «Рисуем эмоции пальцами» 1. Какое чувство выражает та эмоция?

2. Какие эмоции у вас вызывает та музыка?

На заключительном этапе проводились игры, способствующие развитию сплоченности в группе, умению сотрудничать. Развивали умение понимать друг друга, вникать в суть получаемой информации, подчиняться правилам, воспитывали доверие, чувство ответственности за другого. Учились взаимодействовать друг с другом, устанавливать контакты, получая от того радость и удовольствие, развивали коммуникативные способности.

Игры «Менялки», «Связующая нить», «Разноцветный букет», «Волшебники», «Пирамида любви» «Солнечный зайчик» «Зеркало движений»

Мы проводили игровую ситуацию «Путешествие на корабле» в средней группе, путешествовали в Африку. На корабле было детское кафе «Морская звезда», был свой повар, т. е. кок, официанты, был врач, который оказывал медицинскую помощь, работала сувенирная лавка, комната отдыха, где можно почитать книгу и сделать прическу. Всех детей надо было обучить навыкам общения в различных ситуациях, а так же речевым навыкам связанных с профессиями.

Игры с педагогами

Игра «Зеркало» - Ребята, вы любите смотреться в зеркало? Оно всегда повторяет то, что делаете вы. Давайте попробуем поиграть в зеркало. Один из вас будет показывать какие то движения, а все остальные будут зеркалом, которое будет повторять все показанные движения.

Игра «Чем мы все похожи» - надо разделиться на 3 команды, и каждой команде придумать по 10 слов чем мы все похожи.

Игра «Радио» - ведущий загадывает ребенка, описывает его внешность, а другие должны угадать по внещним особенностям, про кого идет речь.

Игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развить умения и навыки. Любая из этих игр многофункциональна, но у всех есть общая цель – развитие коммуникативных навыков.

При проведении и организации игр придерживаюсь следующих правил: не стараюсь использовать за один раз несколько игр (у 6-7 летних детей работоспособность еще невелика, быстро утомляются и на том фоне может сложиться негативное отношение к игре). Использую время для игр до обеда и после сна, в течении 20 -25 минут, не говорю, что ребенок сделал что то не правильно, иначе в дальнейшем будет бояться давать искренние ответы.

Закончить наше общение хотелось бы словами Антуана де Сент – Экзюпери:

«Единственная настоящая роскошь – то роскошь человеческого общения.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников Возрастная группа – первая младшая группа. Длительность проекта - одна неделя. Проблема коммуникативных способностей традиционно находится.

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагогов и родителей Банникова Елена Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Гильманова Людмила Викторовна, заведующий.

Игры и упражнения на развития коммуникативных навыков у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ на развитие умения активно слушать Задачи • развивать вербальную и невербальную коммуникацию; • учить определять эмоциональное.

Игры по формированию коммуникативных навыковИгры по формированию коммуникативных навыков В своей работе, я использую много разных игр и этюдов. Каждая игра направлена на коррекцию определенной проблемы у ребенка. Одной из часто.

Консультация для воспитателя «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город – курорт.

Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе двигательной активности» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения.

Практико-значимая работа на тему «Формирование и развитие коммуникативных навыков дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Повышение квалификации).

Театрализованная деятельность как средство формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры
Опубликовано: 9 октября 2016 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД