Папки-передвижки

Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4–7 лет

Светлана Савина
Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4–7 лет

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам.

Публикация «Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4–7 лет» размещена в разделах

Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». В сочетании с физической активностью снижают дефицит движений у современных детей. Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты.

Интеллектуальные игры по программированию для детей дошкольного возраста направлены на:

- развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.

Данная методическая разработка включает в себя:

1. Описание интеллектуальных игр по программированию для детей 4-7 лет.

2. Описание форм и методов работы с детьми.

3. Раздаточный материал.

Выделяются несколько этапов формирования навыков алгоритмики и программирования у детей 4-7 лет :

• Первый этап

1. Ребенок усваивает в игре действия (команды) : вперед, налево, направо.

Трудность может возникнуть в усвоении действий направо, налево.

Пути преодоления: использование визуальных ориентиров, например, круг синего цвета разместить слева от ребенка, круг желтого цвета разместить справа. (после занятия ориентиры снимаются).

Следовательно, действие (команда) налево выполняется как поворот в сторону синего круга, действие направо как поворот в сторону желтого круга.

На этом этапе формирования навыков алгоритмики и программирования ребенок играет роль РОБОТА.

2. Ребенок усваивает в игре понятие исполнитель.

Ребенок играет роль РОБОТА –исполнителя, выполняет действия (команды) в соответствии с условием игры.

• Второй этап

Ребенок в игре выполняет последовательность действий предложенные воспитателем и составленные самостоятельно.

Ребенок играет роль РОБОТА –исполнителя, выполняет действия (команды) в соответствии с условием игры.

• Третий этап

Ребенок в игре с моделями выполняет последовательность действий предложенные воспитателем и составленные самостоятельно.

Для занятий понадобится:

- магнитная доска;

- магниты с изображением действий (команд);

- круглый магнитик с наклеенными глазами;

- поля формата А4;

- поля, созданные на полу групповой комнаты из мягких пазлов, тактильного конструктора и т. д. ;

- модель робота;

- платок командира.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Одну из основных задач, которую на сегодняшний день пытаются решить коррекционные педагоги – это оптимизация коррекционно-развивающей работы.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование навыков через сюжетно-ролевые игры. Получение навыков и анализ эффективности у ребёнка в первой младшей группе “Кукла Маша у нас в гостях”. • закрепить знание детей о чайной посуде (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, заварник, сахарница); • формировать.

Формирование навыков общения и этических представлений у детей Умение правильно общаться, то есть налаживать доброжелательные, беcконфликтные отношения, бесконфликтные отношения с окружающими, является.

Формирование навыков пространственного ориентирования у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Одной из основных задач математического развития детей дошкольного возраста является формирование у них навыков пространственного.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков алгоритмики и программирования у детей 4–7 лет
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД