Папки-передвижки

Формирование навыков программирования детей старшего дошкольного возраста через использование STEM — набора «Робомышь» (1 фото)

Елена Чертова
Формирование навыков программирования детей старшего дошкольного возраста через использование STEM — набора «Робомышь»

Формирование навыков программирования детей старшего дошкольного возраста через использование STEM — набора «Робомышь»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования.

Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире.

Публикация «Формирование навыков программирования детей старшего дошкольного возраста через использование STEM — набора „Робомышь“» размещена в разделах

Основа программирования – это алгоритмы. Алгоритм — это набор действий, который нужно выполнить для достижения какого-либо результата. Овладеть алгоритмическим стилем мышления непросто. Для этого нужно научиться заранее, предсказывать ситуации, которые могут случиться в будущем, и предусматривать в планах правильное поведение в этих ситуациях. С другой стороны, как и другие человеческие навыки, алгоритмический стиль мышления можно развивать и тренировать путем целенаправленно подобранной системы упражнений.

Для знакомства с основами программирования я использую набор «Робомышь». Данный набор входит в основу STEM-образования, которое активно набирает популярность. Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

С помощью программируемого робота дети учатся всем азам программирования : логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости. Наряду с этим действия с данным роботом способствуют решению ряда коррекционно-развивающих задач: происходит обогащение сенсорного опыта и предметных представлений; мелкой моторики, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве – тем самым пополняют словарный запас ребёнка, активизируют его речевую активность, развивают коммуникативное общение. Актуальность использования набора «Робомышь» заключается в том, что он является великолепным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе, позволяет педагогу сочетать воспитание, образование и развитие в режиме игры.

Что представляет собой этот набор? :

-2 робомыши «Колби» (синего и фиолетового цветов)

-1 кусочек сыра

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля

-22 перегородки для формирования лабиринта

-30 карточек с направлениями движения

-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов

-3 арки-туннеля

Описание робомыши : робот-мышка с кнопками управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).

С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.

Использование Робомыши значима в свете внедрения ФГОС, так как легко интегрируется со всеми образовательными областями:

- Социально-коммуникативное развитие (навыки обсуждения, коммуникативные навыки и работа в команде);

- Познавательное развитие навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние);

- Речевое развитие (используется во всех играх с набором);

- Художественно-эстетическое развитие (пространственное воображение);

- Физическое развитие (построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой).

Во время проведения занятий всячески поддерживается детская инициатива в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств. Проявление инициативы способствует внутреннему раскрепощению детей, уверенности в себе, пониманию своей значимости, заинтересованности, желанию и в дальнейшем проявлять самостоятельность.

Можно выделить следующие этапы работы:

1 этап - Знакомство с набором «Робомышь». Педагог самостоятельно выкладывает алгоритм

2 этап - Алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком

3 этап - Дети самостоятельно выкладывают и программируют робота

1 этап - знакомство с «РобоМышью» (сначала мы рассматривали мышь, ее яркие кнопки, изучили как мышка умеет двигаться (когда мышка переезжает с одной пластмассовой плитки на другую – она совершает одно движение, пробовали звуковые ффекты, изучали игровое поле, как оно правильно собирается из плиток, изучали карточки, позволяющие выкладывать алгоритмы. На каждой карточке изображено стрелка - направление или шаг, который используется для программирования робота. Цвет стрелок на карточках соответствует цветам стрелок на мыше.

Так же дети знакомились с картами – инструкциями, на которых изображены лабиринты, учились формировать эти лабиринты на игровом поле с помощью перегородок и арок.

На втором этапе – После того, как дети познакомились с набором, поняли как работает мышка, мы приступили к изучению составления алгоритмов. Сначала мы самостоятельно выкладывали алгоритм, проговаривая каждое свое действие («Давайте посчитаем, сколько шагов вперед должна совершить мышь. Правильно, два. Значит кладем две карточки с голубой стрелкой. Теперь мышка должна развернуться, в какую сторону? В правую, значит кладем одну оранжевую стрелку. Теперь она должна проехать вперед. Сколько шагов? Один. Кладем одну карточку с голубой стрелкой. И т. д.» Когда алгоритм составлен, один ребенок программирует мышь по этому алгоритму и нажимает зеленую кнопку - старт. И наблюдаем за результатом, как мышь двигается по полю, особенный восторг вызывает, когда мышка достигает цели и выполняет звуковой эффект. Так, постепенно дети учились составлять алгоритм движения робота.

И уже на третьем этапе, после того, как дети поняли основы работы с «РобоМышью», они самостоятельно выкладывают и программируют робота для достижения цели - без ошибок пройти по маршруту к кусочку сыра.

После того, как все карты - инструкции были пройдены и изучены детьми, дети предложили изготовить свои игры и игровые поля, потому что поняли, что мышка способна передвигаться по любой плоской поверхности. Здесь мы привлекаем к помощи родителей, которые оказывают помощь в изготовлении пособий. Например, у нас есть игровое поле с дорогой и зданиями. Где мышь должна доехать до определенного здания: «Школа», «Детский сад», «Магазин» и т. д. Игра «Варим борщ», в которой мышь должна собрать только то, что необходимо для борща.

Игры с «РобоМышью» используются как в индивидуальной, так и групповой деятельности. Дети могут программировать как по образцу, по схеме, по теме, так и по собственному замыслу. Первоначально дети играли с игрушкой-роботом под руководством нас (воспитателей, а затем, когда освоили приемы управления, игра приняла самостоятельный характер. А мы только наблюдаем и при необходимости корректируем ход игры.

Таким образом, с помощью данного набора дети учатся всем азам программирования. Возможно, заинтересовав их до школы программируемым мини-роботом «Робомышью», в дальнейшем мы увидим специалистов, способных воплощать в жизнь смелые и сложные инженерные идеи.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Автор публикации:
Формирование навыков программирования детей старшего дошкольного возраста через использование STEM — набора «Робомышь»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 17:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД