Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию понятия глухости и звонкости звуков у дошкольников с использованием методики Н. А. Зайцева

Дарья Чугунова
Конспект занятия по формированию понятия глухости и звонкости звуков у дошкольников с использованием методики Н. А. Зайцева
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие

Формирование понятия глухость и звонкость у дошкольников с использованием методики Н. А. Зайцева

«Человек Рассеянный»

Цель, стоящая перед нами:

Ознакомление детей с понятием глухость и звонкость, развитие слуховой памяти и внимания детей.

Коррекционно – образовательные задачи:

- развивать фонематический слух, на основе не речевых звуков;

-закреплять правильное произношение звуков и их артикуляцию, путем проговаривания речевого материала;

Публикация «Конспект занятия по формированию понятия глухости и звонкости звуков у дошкольников с использованием методики Н, А, Зайцева» размещена в разделах

- познакомить с героем произведения С. Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеяной»;

- закрепить алгоритм действий при самостоятельном сборе на прогулку.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную устную речь, по средствам игровой формы подобранного материала мероприятия;

- формировать умения учебной деятельности путём реализации поставленных задач и достижения основополагающей цели.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- активизировать навык взаимодействия со сверстниками в ходе мероприятия;

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Методы и приемы :

1. Практический – упражнения;

2. Игровой – игры;

3. Наглядный – предметные картинки;

4. Словесный – рассказ, беседа.

Возраст целевой аудитории: дети 4 -5 лет.

Ход занятия:

Дети входят в группу на магнитной доске прикреплен портрет С. Я. Маршака и изображение «Человека рассеянного» из произведения «Человек рассеянный с улицы Бассейной».

Логопед:

«Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одним необычным человеком, живет он в произведении С. Я. Маршака, это детский писатель и поэт, который первое свое стихотворение написал в 4 года, вот послушайте о этом герое…»

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Пока логопед читает отрывок стихотворения, на магнитной доске прикрепляет изображения предметов (гамаши, валенки, перчатки, сковорода и т. д. по тексту).

Логопед:

«Ребята, вот такой «рассеянный» живет в этом произведении, а как вы считаете, кого можно назвать рассеянным человеком? А рассеянным быть хорошо или плохо?»

Ответы детей:

Логопед:

«Давайте рассмотрим все предметы, которые перепутал наш герой. А кто мне ответит, какой предмет среди наших картинок лишний?»

Ответы детей:

Логопед:

«Правильно, сковорода, а почему?»

Ответы детей:

Логопед:

«Молодцы, потому что на картинках изображена одежда, а сковорода – это предмет кухонной утвари».

Логопед:

«А давайте, поможем нашему герою и расставим картинки по порядку, что за чем следует одевать собираясь на прогулку».

Дети расставляют картинки по порядку, закрепляя алгоритм сбора на прогулку.

Логопед:

«Дети, посмотрите, чемодан и я догадываюсь кто его потерял, это наш знакомый рассеянный. Давайте заглянем в него. Да тут музыкальные инструменты, давайте послушаем как они звучат.»

Логопед с детьми рассматривает музыкальные инструменты, они подобраны по принципу звучания (глухо и звонко : колокольчик, маракас, шумелки, погремушки).

Логопед:

«Ребята, вы обратили внимание, что музыкальные инструменты звучат по – разному?»

Ответы детей:

«А как они звучат?»

Ответы детей:

«Вы молодцы, обратили внимание, что одни инструменты звучат весело и звонко, а другие глухо и грустно. Я предлагаю вам поиграть с инструментами, вы закроете глаза, а я выберу инструмент и начну играть, а вы должны догадаться, какую песенку он поет грустную и глухую или звонкую и веселую».

Игра «Послушай и скажи».

Логопед:

«Очень хорошо, справились и отгадали все звуки инстументов»

«Дети, мне кажется, что в чемодане еще что-то есть. Тут кубики. Давайте рассмотрим их. Ребята, а кубики у нас в руках не простые, а «говорящие» у них есть свой голос. Послушаем, как они говорят».

Дети играют и шумят кубиками.

Логопед:

«А теперь прошу ответить мне, как «говорят» кубики?»

Ответы детей:

Логопед:

«Правильно, одни звучат - звонко и весело, как колокольчики, а другие – глухо и грустно, а с чем можно сравнить голос этих кубиков?»

Ответы детей:

«Умницы, голос кубиков похож на звуки музыкальных инструментов, одни звучат так же глухо, а другие звонко».

Логопед:

«Какой рассеянный этот человек с улицы Бассейной, такой беспорядок у него в чемодане, поможем Рассеянному разложить все кубики и инструменты по порядку? В одну сторону мы положим все глухие и грустные кубики и инструменты, а в другую, веселые, звонкие»

Игра «Делим кубики и инструменты».

Логопед:

«Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Что вам понравилось больше всего?»

Ответы детей:

Логопед:

«Теперь вы знаете, что каждый инструмент и необычный кубик имеет свой отличительный «голос», какой?»

Ответы детей:

«Правильно, глухой или звонкий. Вы были очень внимательными и не рассеянными, как наш герой, а теперь я предлагаю вам составить все кубики в один длинный ряд и вместе со мной прочитать заклинание, чтобы всегда быть такими же внимательными и собранными».

Игра «Заклинание» (читаем слоги на кубиках, составленных в произвольном порядке в ряд».

Самоанализ

Цель, стоящая перед нами:

Ознакомление детей с понятием глухость и звонкость, развитие слуховой памяти и внимания детей.

Коррекционно – образовательные задачи:

развивать фонематический слух, на основе не речевых звуков;

закреплять правильное произношение звуков и их артикуляцию, путем проговаривания речевого материала;

познакомить детей с героем произведения С. Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеяной»;

закрепить понятие о классификации предметов одежды;

уточнить алгоритм действий при самостоятельном сборе на прогулку.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать связную устную речь, по средствам игровой формы подобранного материала мероприятия;

формировать умения учебной деятельности путём реализации поставленных задач и достижения основополагающей цели.

Коррекционно-воспитательные задачи:

активизировать навык взаимодействия со сверстниками в ходе мероприятия;

воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Методы и приемы :

1. Практический – упражнения;

2. Игровой – игры;

3. Наглядный – предметные картинки;

4. Словесный – рассказ, беседа.

Возраст целевой аудитории: дети 4 -5 лет.

Цель и поставленные задачи соответствуют содержанию занятия. Основные этапы мероприятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятие длилось не более 20 минут.

Используемый материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями детей. В ходе мероприятия были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы.

Мероприятие включало в себя задание на классификацию предметов, знакомство с произведением С. Я. Маршака, упражнения на развитие фонематического слуха на базе неречевых звуков, элементы двигательной активности. На занятии дети работали активно, представленный материал был им интересен. Поставленная цель и задачи мероприятия были достигнуты.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Дидактическая игра по формированию понятия о величине «Машенькины шарфики»Дидактическая игра по формированию понятия о величине «Машенькины шарфики» Дидактическая игра " Машенькины шарфики" Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость,.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Усвоение понятия «Состав числа» в игровой форме с использованием природного материалаУсвоение понятия «Состав числа» в игровой форме с использованием природного материала Состав числа является для детей сложной и не очень интересной темой. Мне хотелось чтобы дети с интересом изучали эту сложную математическую.

Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию понятия глухости и звонкости звуков у дошкольников с использованием методики Н. А. Зайцева
Опубликовано: 8 августа 2022 в 13:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию понятия глухости и звонкости звуков у дошкольников с использованием методики Н. А. Зайцева» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Чугунова (УИ 1119814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД