Получи документы

Занятие по формированию познавательной мотивации у дошкольников 5–7 лет с ЗПР посредством специально подобранных игр

Cветлана Цицарова
Занятие по формированию познавательной мотивации у дошкольников 5–7 лет с ЗПР посредством специально подобранных игр

При подготовке комплекса игр и упражнений за основу мы взяли рекомендации Гуткиной Н. И. по работе с группой развития, а также дополнили их упражнениями и играми, предложенными, Андрющенко Т. Ю., Карабековой Н. В. ,Ульенковой У. В.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

Публикация «Занятие по формированию познавательной мотивации у дошкольников 5–7 лет с ЗПР посредством специально подобранных игр» размещена в разделах

В дошкольном возрасте учебная деятельность мотивируется практическими и игровыми задачами (например, дать каждому зайцу по одной морковке, чтобы узнать, поровну ли их; построить лесенки из полосок разной длины для петушка и т. д.)

Пример конспекта занятия.

Ход занятия

1. Устный счет.

- Входим в кабинет, а на доске прикреплен конверт. В нем письмо от нашего друга Медвежонка:

Дорогие ребята, вот и наступила осень, пришла пора собирать урожай, а я не могу сосчитать сколько и каких овощей у меня в огороде выросло. Уж очень их много.

Приезжайте ко мне и помогите сосчитать, пожалуйста.

-Поможем Медвежонку?

-Да

-Давайте покажем как мы умеем считать.

-Задание: Посчитать прямым и обратным счетом от 2 до 5. От 0 до 5 и т. д.

2. Порядковый счет.

- Вот и огород медвежонка.

- Вот и он сам (игрушка).

- Здравствуй, Медвежонок, мы пришли к тебе на помощь. Что нужно посчитать.

-На грядках лежат морковь и помидоры. Просчитайте по порядку все овощи.

Дети называют порядковые номера овощей.

- Начнем по одному собирать овощи. Которого по счету овоща нет?

Педагог убирает 1 овощ и дети по памяти называют какой. («Чего не стало?»)

Прикреплённые файлы:

motivacija_vo23o.ppt | 6748 Кб
 
Публикации по теме:

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию познавательной мотивации у дошкольников 5–7 лет с ЗПР посредством специально подобранных игр
Опубликовано: 11 августа 2020 в 14:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД