МААМ-картинки

Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей раннего возраста

Дуракова Олеся Валерьевна
Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей раннего возраста

Проект в первой младшей группе "Земляничка"

МКДОУ д / с № 163 "Рябинка" г. Новосибирск

"Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей раннего возраста"

Возраст детей 2-3 года

Актуальность:

Публикация «Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей раннего возраста» размещена в разделах

Семья – это первая и основная среда развития дошкольника. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Но, тем не менее, семья оказывает огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Для детей раннего возраста семья является необходимой, главной средой их успешного и гармоничного развития.

Известно, что темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение. Поэтому, учитывая заинтересованность ребятами событиями из своей личной жизни, мы опирались в играх, беседах и занятиях на опыт, полученный детьми в семье.

Во время работы с детьми, часто отмечалось, что темы, связанные с родителями, семьей, взаимоотношениями в семье, вызывают наибольший отклик и способствуют повышению заинтересованности в беседе или занятии. В то же время в процессе общения с детьми выяснилось, что о своей семье, знания у ребят достаточно поверхностные и скудные.

Возникла идея, углубить знания детей о своей семье, сформировать представление о понятии «Семья» в целом. В процессе обсуждения, нам стало понятно, что дети знают о семье и что они еще хотят узнать. Так и возникла тема проекта «Моя семья».

Опираясь на поставленную проблему, была выдвинута цель проекта

Цель: Способствовать формированию у детей

семейных ценностей, и укреплению

детско-родительских отношений путем

совместной творческой деятельности.

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Задачи:

1. Формировать у детей представления о себе, своей семье.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности в рамках темы «Семья»

4. Подобрать дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

В связи с поставленными задачами была определена программа проектной деятельности по направлениям:

1. Игровая деятельность

2. Познавательное развитие

3. Изобразительная деятельность

4. Физическое развитие и спортивная деятельность

5. Ручной труд

6. Художественная литература музыкальная деятельность

7. Взаимодействие с родителями

8. Социальное развитие

Предполагаемые итоги проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Формирования понимания детьми значимости семьи и ценности внутрисемейных отношений.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Методы реализации проекта

Направления

программы Виды деятельности детей

Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Пригласим гостей», «Готовим обед», «Домашние хлопоты», «Семейный поход в магазин», «Укачивание ребенка», «Больница».

2. Игры со строительным материалом: «Построим дом», «Мебель для дома», «Построим гараж для папы»

3. Дидактические игры: «Мама и детеныш», «Назови одним словом», «Назови ласково»,

4. Инсценировка «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и пр.

Познавательное

развитие 1. Чтение художественной литературы, сказки «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Очень бабушку люблю»

2. Тематические занятия «Моя дружная семья», «Как зовут моих родителей», дидактическое занятие «семь Я»; праздник для мам и бабушек.

3. Составление творческих рассказов на тему «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Что для меня моя семья»

4. Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Как мы проводим выходные», «Любимое блюдо моей семьи», «Любимые игры нашей семьи», «Как я провел летние каникулы со своей семьей», «Что растет у нас на даче»

5. Беседа–рассуждение «Можно ли человеку прожить без семьи» «Почему мой папа сильный?» «У кого, какие мамы?»

6. Проговаривание пословиц и поговорок, разгадывание загадок о семье, с опорой на иллюстрации.

7. Показ слайдов «Какие бывают семьи», «Счастливая мама»

8. Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Мама для Мамонтенка», «Малыш и Карлсон» и др.

Изобразительная

деятельность

1. Рисование на тему «Мамин портрет», «Наш дом», «Моя семья», «Мой любимый питомец», «Я маленький», «Мой папа»

2. Создание коллективного коллажа «Наша дружная группа».

3. Организация вернисажа «Я и моя семья».

Физическая культура и

спортивная

деятельность

1. Спортивное соревнование «Мама, папа, я дружная семья»

Ручной труд 1. Изготовление подарков для мам.

2. Изготовление подарков для пап.

3. Изготовление открыток для всех членов семьи.

4. Аппликации на тему «Мой дом», «Мебель у нас дома», «Суп для моей сестренки» «Наши комнатные растения», «Оденем папу», «Пирамидка для младшего братика»

5. Конструирование домов из различных материалов.

Художественная литература

1. Чтение сказок «Дикие лебеди», «сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Музыкальная

деятельность

1. Прослушивание музыкальных композиций «Мамонтенок», «Пропала собака», «Спят усталые игрушки», «Умка», «От улыбки», «Мы запели песенку»

2. Разучивание песенки «Маме в день 8 марта»

М. Ивенсен

3. Разучивание русско-народного танца для праздника мам и бабушек.

Взаимодействие

с родителями

1. Организация уголков для родителей, где выставляются творческие работы ребят.

2. Составление совместных с родителями творческих мини рассказов «Моя семья»

3. Совместное рисование на тему «Я и моя семья»

4. Выпуск каждой семьей мини-газеты «Самый счастливый день моей семьи»

5. Выставки «Наши семейные увлечения»

6. Подделки своими руками.

Социальное развитие

3. Фотовыставки «Малыши», «Наша семья», «Калейдоскоп дней рождений нашей группы»

Продукты проектной деятельности: поделки, рисунки, коллажи по теме «Моя семья», практические рекомендации для родителей.

Презентация проекта: фотовыставки «Моя семья», «Малыши»; проведения тематических занятий «Моя дружная семья», дидактического занятия «семь Я»; проведение праздника для мам и бабушек.

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2022 в 18:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД