Получи документы

Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления

Елена Дручинина
Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Дручинина Елена Сергеевна

воспитатель,

Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления

Публикация «Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления» размещена в разделах

Особое место в формировании у детей математического представления занимают игры на логическое мышление. Так как они воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, решению проблемных ситуаций, помогают делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Для более эффективного выполнения логических задач и упражнений математического характера педагоги могут использовать такие игры как «Чудо человечки», «Где такой же домик?», «Игрушечные домики», «Цветные счетные палочки», «Сложи узор», «Соты кайе», «Разгадай головоломку», «Составь из палочек», «Конструирование по схеме».

Значительное место, по развитию у детей логического мышления можно отвести знакомству с игрой-планшетом «Логико-малыш». Основная задача этого дидактического материала научить ребенка представлять и проигрывать в уме реальные действия с какими-либо предметами, а так же видеть конечный результат этих действий. В дальнейшем, после использования этих логических игр на практике, у детей формируется интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Для более всестороннего развития, и формирования умения мыслить нестандартно, можно использовать игры с природным материалом (камушки, ветки, шишки, каштан, ракушки, песок и др.). Например, такие игры как «Ассоциации», «Образы», «Узоры» помогают освоить один из основных способов конструирования – составление целого из частей. Во время свободных игр в группе и на прогулке дети упражняются в составлении узоров (орнаментов) из камешков, палочек шишек…Сложность составленного орнамента зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей. Несомненный интерес вызывает у детей поиск комбинаций, по которому строится узор.

Воспитание и развитие детей, невозможно представить без активного участия родителей, которых необходимо привлекать к решению задач математического развития детей. Для этого в родительском уголке можно выставлять консультации и памятки. Кроме того, помимо проведения традиционного тематического родительского собрания, можно проводить такие мероприятия, как: деловая игра «Брей – ринг» на тему «Сенсорное развитие ребёнка», вечер вопросов и ответов по теме: «Развитие математических способностей через дидактические игры», а также практический семинар «Использование нетрадиционных дидактических средств».

Таким образом, компетентность родителей в вопросе о влиянии дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста будет сформирована.

Так, применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, а понимание детьми их законов приводит к тому, что дети начинаю играть самостоятельно в парах или небольшими группами. Ребёнок по мере своего развития, становится способен принимать роль ведущего, объяснять условия игры, контролировать выполнение правил, оценивать правильный результат. Педагоги, используя в своей работе различные дидактические игры, направленные на формирование у детей математических представлений, отмечают более качественное усвоение образовательной программы воспитанниками.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дручинина (УИ 351328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД