Лучший педагог года

Формирование универсальных учебных навыков у дошкольников

Ирина Кузнецова
Формирование универсальных учебных навыков у дошкольников

В жизни каждого дошколёнка рано или поздно наступает момент важного шага- поступление в школу. Начало этапа обучения- очень непростой период в жизни ребёнка.

Начинает пропадать детская непосредственность, появляется некая манерность. Ребё нок начинает осмысливать свой внутренний мир: всё больше проявляются самолюбие и самокритика, чувство собственного достоинства и самооценка. Речь ребёнка усложняется, расширяется словарный запас, происходит освоение звукового анализа и синтеза; и, наконец, ребёнок начинает читать.

Публикация «Формирование универсальных учебных навыков у дошкольников» размещена в разделах

Отсюда многие родители задаются вопросом: как правильно подготовить ребёнка к школе, как определить готовность к школьному обучению?

К сожалению, многие родители в понятие «подготовка к школе» вкладывают лишь обучение счёту, чтению и письму. И совершенно забывают, что собственно все 7 лет жизни дошколёнка- это подготовка. На протяжении всей жизни ребё нок учится: сначала взаимодействовать со взрослым, потом со сверстниками; учится выполнению инструкций, навыкам игровой деятельности (а ведь в игровых приёмах и отрабатываются все необходимые ребёнку навыки); умению доводить дело до конца и оценивать конечный результат- это тоже подготовка к школе.

Сущеструет насколько основных критериев оценки готовности ребё нка к поступлению в школу:

Первым таким критерием является общее состояние здоровья.

Не стоит пренебрегать в данном случае советами врачей. Често болеющий ребёнок будет пропускать многое из учебной программы, что в свою очередь приведёт к неминуемым пробелам в знаниях, и, как результат, к неуспеваемости. Если возраст позволяет подождать, то лучшим вариантом будет отдать ребёнка в школу на год позже. А в оставшееся время активно заняться укреплением его здоровья.

Если же вы всё таки решились поступать в школу, то, чтобы сохранить нервы себе и своему чаду, следует загодя заняться организацией будущего школьника. Распорядок дня по регламенту должен превратиться в своеобразный закон для дошкольника. Как показывает практика, в будущем это явится залогом успешной учебы в школе.

Не забывайте чаще хвалить ребенка, так как подготовка к школе и учеба в дальнейшем должны доставлять ему положительные эмоции. Психика ребёнка в этом возхрасте очень лабильна. Как говориться: что посеешь, то и пожнёшь.

Если в речи ребёнка присутствуют дефекты речи, то нужно неприменно посетить логопеда и стомотолога, т. к. любые нарушения звукопроизношения оказывают негативное влияние на развитие личности ребёнка, на его умственное развитиве и на формирование эмоционально-волевой сферы.

Следующим критерием оценки готовности к школе является состояние общей и мелкой моторики.

Очень часто родители не придают значения тому, что ребё нок неуклюж: постоянно что-то задевает, у него всё валится из рук, он шаркает ногами, испытывает трудности при просьбе нарисовать линию или круг. При разговоре с родителями таких детей выясняется, что ребёнок пропустил одну из самых важный стадий в своё м развитии: стадию «ползания».

Если вы зметили у своего ребёнка моторные трудности, не торопитесь в первый класс. Лучше в освободившееся время до школы позанимайтесь развитием моторики. Благо, сейчас много литературы данной тематики.

В том случае, если же в школу ы всё таки собрались, следует удеть больше внимания тонкой координации движений. Ребёнку предстоит ведь учиться письму, а это значительная нагрузка. Отлично развивают мелкую мотрику занятия пластилиновой лепкой и рисование. Одно-два занятия еженедельно необходимо посвящать, как раз, подготовке руки дошкольника к письму. Лучше, все занятия проводить форме игры. К примеру, можно предложить малышу сначала изобразить какое-либо животное, а потом самостоятельно вырезать его из бумаги. Получится своеобразный бумажный зоопарк. Подобные упражнения желательно разнообразить, чтобы ребенок не утомлялся от монотонной деятельности.

В ходе дошкольных занятий не следует слишком усердствовать, заставляя малыша неприрывно выводить буквы на листе. Лучше чередовать момент обучения с отдыхом : 3 минуты пописали- столько же отдохнули.

Также важным аспектом при подготовке к школе является уровень сформированности пространственных представлений. От сформированности данного навыка во многом зависит успешность ребёнка в чтении и письме. Если данный навык не сформирован, или сформирован неполностью, у ребёнка возникнут трудности при ориентировки на тетрадном листе, в написании и расположении элементов буквы, в понимании условия задач.

Для развития данных способностей, поиграйте с ребёнком!. Например, в селедопытов. Нарисуйте вместе карту, где будут указаны направления движения и количество шагов (где шаги это клеточки) : «два шага вниз», «три шага вправо», «остановись справа от круга» и т. д.

И последним по счёту, но не по значимости, является умственное развитие ребёнка.

Данное понятие включает в себяи уровень развития познавательных процессов: внимания (объём, концентрация, переключаемость, память (вид, объём, восприятие, мышление, развитие речи.

Для развития внимания, следует приучать ребёнка к усидчивости и умению концентрироваться на задании. Вначале по 10-15 минут, постепенно доведя этот отрезок до получаса. В этой связи, ребенку не помешает собственное место для занятий. Наряду с учебой это приучит его к аккуратности и содержанию в порядке своего «рабочего» места.

Сейчас очень много детской литературы, журнилов, книг, где печатают различные головоломки, кроссворды, задания на поиск аналогий, выделения четвёртого лишнего и т. д. Не пропускайте их мимо. Подобные задания помогут вашему малышу развить мышление и доставят ему и вам массу положительных впечетлений!

В процессе занятий необходимо побуждать вашего ребёнка к пересказу небольших и хорошо понятных. Это способствует усвоению навыка анализа. Заучивание наизусть стихов и песен – безотказный вариант для развития памяти. Кстати, эти мероприятия положительно влияют на развитие грамотного письма и беглого чтения.

Итак, подведё м итоги всего вышесказанного:

1. Перед школой и во время учёбы проверяйте здоровье своего ребёнка!

2. Не пугайте ребёнка трудностями в школе! Чтобы ребёнок с радостью и без труда мог выполнить инструкцию и просьбу педагога, обращайте внимание как он понимает ваши инструкции. Они, в свою очередь, должны быть лаконичными, чёткими, и, самое главное, доброжелательными.

3. Развивайте мелкую моторику малыша. Больше играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, клейте.

4. Не нагружайте ребёнка избыточным чтением и письмом!. Детская нервная система очень истощаема. Чередуйте эти занятия с отдыхом.

5. Развивайте пространственные представления: больше играйте, проявляйте творчество и воображение. Закрепляйте с ребёнком умение проводить линии и штриховать сверху-вниз и слева-направо.

6. Поощряйте умение ребёнка наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

И, самое главное!

При подготовке к школе ни в коем случае не примеряйте на себя роль учителя! Вы, прежде всего заботливый и нежный родитель! Мы все знаем, что ребёнок ничего не делает по принуждению. Будте активны! Фантазируйте вместе с ним, придумывайте новые интересные формы работы.

Никогда не сравнивайте достижения ребёнка со своими собственными, старших братьев или сестёр, детей знакомых. У каждого ребёнка свой, индивидуальный темп развития и свои, индивидуальные личностные особенности.

Ваша любовь, терпение и забота будут вознаграждены успехами вашего малыша!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физической культуры Актуальность «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». Джон Дьюи Действительно, в настоящее время.

Презентация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка.

Формирование первоначальных навыков экологической культуры дошкольников .

Формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных действий Возрастосообразная модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНРФормирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР Воспитатель: Синица Т. П. Учитель-логопед: Исаченко Л. И. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с.

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях МКШПроектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях МКШ «Проектная деятельность – как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях малокомплектной школы (далее.

Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий МОУ «Чобручская СОШ № 3» Районное МО учителей начальных классов Доклад на тему: «Применение современных образовательных технологий.

Формирование первичных произносительных навыков у дошкольников Этапы формирования первичных произносительных умений и навыков у дошкольников с нарушением интеллекта Основная его цель - развитие речевого.

Формирование певческих навыков дошкольников «Формирование певческих навыков дошкольников» Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения.

Проектная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников На современном этапе деятельность учителя начальных классов регламентируется такими нормативными документами, как закон РФ «Об образовании»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование универсальных учебных навыков у дошкольников
Опубликовано: 14 мая 2018 в 12:18
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД