МААМ-картинки

Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР (14 фото)

Татьяна Синица
Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР

Воспитатель: Синица Т. П.

Учитель-логопед: Исаченко Л. И.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии сферы двигательной активности, особенно явно это проявляется у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР). Графомоторные навыки данной категории детей отличаются незрелостью сложных произвольных форм зрительно-моторной координации. У детей наблюдается неправильная передача пространственного положения предмета, слабое развитие навыков соизмерения, соотнесения и расчета размеров; построение линий прерывистыми, неровными движениями. Для овладения в дальнейшем письмом, как графомоторным навыком, этим детям кроме сформированности временных и оптико-пространственных представлений, фонематического восприятия, необходим достаточный уровень развития двигательной сферы.

Публикация «Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Графомоторные навыки – совокупность графических умений и моторной готовности.

Причины недоразвития графомоторных навыков :

-несформированность зрительного или зрительно-пространственного восприятия;

-несформированность зрительно-моторной координации;

-недоразвитие мелкой моторики руки (не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев);

-недоразвитие функций зрительного или двигательного контроля;

-недоразвитие механизмов программирования сложнокоординированных действий;

-низкая выносливость детей к статическим нагрузкам.

овладение графомоторными навыками представляет собой достаточно сложный процесс, который предполагает сформированность целого ряда предпосылок:

-зрительно-пространственных операций;

-зрительно-моторной координации;

-мелкой моторики.

Несформированность данного навыка может оказать негативное влияние в дальнейшем на усвоение ребенком в школе орфографических навыков и самостоятельной письменно - речевой деятельности в целом. Поэтому в нашей группе проводится систематическая и целенаправленная работа по формированию графомоторных навыков у детей.

Развитие мелкой моторики осуществляется с помощью «пальчиковых» игр, пальчиковой гимнастики, упражнений «для пальчиков», сопровождаемых речитативом; Предметная деятельность (застегивание и расстегивание пуговиц, шнурование, игры с прищепками, мозаикой и т. д.)

.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР

Чтоб ребенок правильно держал карандаш, необходимо научить правильному захвату.

Сначала нужно развить дифференцированные движения пальцев рук; умение складывать большой и указательный палец в щепотку и захватывать различные предметы (перекладывать палочки в коробки, расстегивать и застегивать пуговицы, шнуровать, нанизывать бусы, сортировать крупу, а так же игры с юлой.)

Фото №1 Воспитатель Синица Т Фото №2 Учитель логопед Исаченко Л

Сначала ребенок учится проводить различные линии в разных направлениях. Затем учимся ставить точки. Тренировать точечные движения очень важно детям с ОНР. Сначала указательный палец взрослого ставиться на ладошку ребенка и совершает пальцем легкие вращательные движения по часовой стрелке, не отрывая палец от ладони. После этого ребенок проделывает это упражнение самостоятельно.

Фото №3 Развитие графомоторных навыков у детей Графомоторные навыки данной категории детей отличаются незрелостью сложных произвольных форм зрительно моторной координации

В нашей группе используем пособие “Волшебные обводилки”,которое помогает улучшить координацию движений, развивать внимание, воображение, пространственные представления, аккуратность ребенка.

У детей наблюдается неправильная передача пространственного положения предмета слабое развитие навыков соизмерения соотнесения и расчета размеров построение линий прерывистыми неровными движениями Публикация Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР размещена в разделах Графомоторика Развитие графомоторных навыков у детей ОНР Общее недоразвитие речи Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Графомоторные навыки совокупность графических умений и моторной готовности Несформированность данного навыка может оказать негативное влияние в дальнейшем на усвоение ребенком в школе орфографических навыков и самостоятельной письменно речевой деятельности в целом

А так же используем линейки – трафареты. Начинаем работать с начало с геометрическими фигурами: обводим и раскрашиваем (заштриховываем,а потом из геометрических фигур составляем картину и заштриховываем в разных направлениях.

Поэтому в нашей группе проводится систематическая и целенаправленная работа по формированию графомоторных навыков у детей Чтоб ребенок правильно держал карандаш необходимо научить правильному захвату Сначала ребенок учится проводить различные линии в разных направлениях Затем учимся ставить точки Тренировать точечные движения очень важно детям с ОНР

Процесс овладения графомоторными навыками является довольно трудоемким для ребенка, а для детей с ОНР он вдвойне сложен. Если не проводить коррекционную работу в дошкольном возрасте, в школе это может перерасти в ошибки на письме, что в свою очередь приведет к снижению успеваемости. Коррекционно-развивающая работа в области формирования и развития графомоторных навыков может вестись различными способами. Главное, чтобы она стала важнейшей задачей дошкольного воспитания детей с ОНР.

Публикации по теме:

«Подготовка руки к письму; развитие графомоторных навыков у детей с ДЦП». Проблема социализации и социальной адаптации детей с нарушениями психофизического развития является одной из актуальных и значимых в теории.

Реализация игровой технологии развития графомоторных навыков в формировании правильного звукопроизношения Выступление по теме «Реализация игровой технологии развития графомоторных навыков в формировании правильного звукопроизношения» 1 слайд.

Формирование графомоторных навыков у детей с церебральным параличом Письмо - сложный вид деятельности, для овладения которым у ребенка должны быть сформированы операции: - фонематического анализа слов;.

Формирование первоначальных навыков экологической культуры дошкольников .

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. К важному параметру школьной зрелости относится.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Работая с дошкольниками, я наблюдаю с какими трудностями сталкиваются.

План по самообразованию «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников» Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников». Цель: Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении.

Формирование первичных произносительных навыков у дошкольников Этапы формирования первичных произносительных умений и навыков у дошкольников с нарушением интеллекта Основная его цель - развитие речевого.

Формирование певческих навыков дошкольников «Формирование певческих навыков дошкольников» Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения.

Особенности обучения грамоте, развитие графомоторных навыков у детей с детским церебральным параличом Иванищева Светлана Владимировна учитель-дефектолог МДОУ детский сад комбинированного вида № 79 г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 14:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД