МААМ-картинки

Формирование зрительного восприятия у детей с ОНР посредством мультимедийных презентаций

Матвиенко светлана
Формирование зрительного восприятия у детей с ОНР посредством мультимедийных презентаций

Для ребёнка чрезвычайно важно сформированность анализаторных систем и, прежде всего, зрительной системы. Основную часть информации о внешнем мире человек воспринимает при помощи зрения. Зрительное восприятие - это психофизиологический процесс, который включает поиск и обнаружение объекта, различение его отдельных признаков, эталонное сравнение и опознание.

Публикация «Формирование зрительного восприятия у детей с ОНР посредством мультимедийных презентаций» размещена в разделах

В дошкольный период зрение находится в стадии становления, и поэтому это сенситивный период для его развития. Для формирования зрительного восприятия огромное значение имеет зрительный опыт, ограничение которого в детском возрасте приводит к значительным изменениям функционирования ассоциативных областей мозга и оказывает отрицательное влияние на становление психофизиологических механизмов зрительного восприятия. В литературе зрительное восприятие рассматривается как комплексный процесс, включающий различные структурные компоненты - целостность, контрастность, структурность, осмысленность, избирательность.

Виделяются четыре этапа по формированию зрительного восприятия

1этап. Развитие зрительного восприятия.

2этап. Развитие зрительной памяти.

2этап, Развитие зрительного анализа и синтеза.

4этап. Развитие пространственных функций.

У детей с общим недоразвитием речи неполноценная речевая деятельность оказывает влияние на формирование всех психических процессов.

Согласно исследованиям у детей с ОНР низкий уровень зрительно-моторной координации, зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия. В связи с этим, у них могут возникнуть следующие трудности обучения в школе: плохое запоминание конфигурации букв, угадывание букв, возвратные движения глаз; трудности копирования букв, цифр, геометрических фигур; возможно зеркальное написание букв, графических элементов; неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяжённость). Использование современных графических и мультимедиа средств, помогает преодолеть эти проблемы доступными средствами

Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторов в процессе выполнения заданий и контроле над своей деятельностью. Координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении компьютерных заданий позволяет активизировать компенсаторные механизмы организма. У дошкольников с речевыми нарушениями отмечаются недоразвитие вербальной памяти, неустойчивость и низкая концентрация внимания, но зато хорошо развито непроизвольное внимание, а в играх материал представляется в ярком, интересном и доступном для детей виде. Он вызывает интерес и усваивается лучше.

Наглядное отображение информации способствует повышению эффективности любой деятельности человека. Но в специальном образовании оно приобретает особенно большую значимость.

Как показывает практика, целенаправленное использование компьютера в процессе коррекционного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии позволяет создавать оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции и компенсации, имеющихся у детей нарушений, максимально учитывать индивидуальные возможности и потребности дошкольников.

Для формирования и развития зрительного восприятия в качестве компьютерных технологий, широко используются компьютерные игры, мультимедийные презентации, видеоролики, слайд-шоу.

Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, позволяет сделать образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, что вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Использование таких презентаций на занятиях по развитию зрительного восприятия обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формирует способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развивает зрительное внимание и зрительную память. ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности в процессе формирования и развития зрительного восприятия :

• В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

• Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеоролики и т. д.);

• Как информационно – обучающее пособие;

• Для контроля усвоения материала детьми.

Мультимидийные презентации один из эффективных методов развития зрительного восприятия так как позволяют показать и смоделировать, те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения.

Список литературы: 1.

1. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.-

2. Горячев А. В. Все по полочкам: пособие для дошкольников 5-6 лет / А. В. Горячев, Н. В. Ключ – М., 2008.

3. Горячев А. В. Все по полочкам: методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников / А. В. Горячев, Н. В. Ключ – М., 2004.

4. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова – М., 2011.

5. Колодинская, В. И. Информатика и информационные технологии дошколятам / В. И. Колодинская – М., 2008.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование зрительного восприятия у детей с ОНР посредством мультимедийных презентаций
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД