Формы работы музыкального руководителя с семьёй

Алла Козлова
Формы работы музыкального руководителя с семьёй

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В любом детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Размышляя над тем, как превратить семью в творческих союзников мы решили установить взаимосвязь детского сада и семьи посредством сочетания различных форм работы:

• Презентации дошкольного учреждения

• Презентации «Музыкальное развитие детей в МБОУ УВК № 1 детском саду»

• Проведение родительского собрания в начале учебного года, цель которого: привлечение родителей к активному осмыслению проблем музыкального воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Родители знакомятся с основными программными задачами по музыкальному воспитанию (по возрастам) детей,

подводятся итоги проведенного заблаговременно анкетирования родителей,

проводится интервьюирование родителей, которое помогает музыкальным руководителям установить благоприятную атмосферу в общении с ними, наладить обратную связь в сфере влияния музыкального воспитания в детском саду на конкретного ребенка и семью,

заполняется «музыкальная шкатулка вопросов», куда в игровой форме родители помещают свои записки-вопросы, или пожелания, на основании анализа которых планируется дальнейшая работа музыкальных руководителей с семьей или индивидуальная работа с конкретными детьми.

• Проведение открытых музыкальных, интегрированных занятий с детьми в ДОУ для родителей, цель которых: знакомство родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ, при проведении которых возможно включение беседы с родителями, а также совместной деятельности родителей с детьми. Совместные занятия создают неповторимую эмоциональную и духовную атмосферу благодаря общему настроению и активности всех их участников, где родители являются равноправными участниками образовательного процесса. Вместе с детьми они обучаются приемам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, самомассажу кистей рук, упражнениям с элементами рефлексотерапии, дыхательной гимнастике, овладевают навыками звукового анализа и др. Проведенное время совместно с детьми вызывает у родителей теплые чувства к ребенку, желание помочь, поддержать, а также понять его.

• Беседы с родителями – наиболее доступная форма установления связи музыкальных руководителей с семьей используется нами как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: индивидуальными консультациями по итогам диагностирования ЗУН по музыкальному развитию конкретных детей, и групповыми консультациями-практикумами. Цель этой формы работы: оказание своевременной помощи родителям по вопросам музыкального воспитания, а также по вопросам развития творческой личности их ребенка.

• Тематические консультации, в ходе которых родители получают квалифицированные советы о значении музыкального искусства в умственном, нравственном, эстетическом и физическом развитии детей. В советах также отмечается значение для развития детей и музыкальных телепередач, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста.

• Наглядные формы педагогического просвещения родителей по вопросам музыкального воспитания детей, используемые в нашем детском саду, включают в себя:

Размещение наглядно-текстовой информации в уголках для родителей,

Оформление папок-передвижек,

Выставку детских работ «Наши музыкальные впечатления»,

Оформление стенда «Маленькие талант

• Самая популярная и любимая, как музыкальными руководителями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации новой формы работы – детской семейной оперы - позволяющей создавать семейные праздники, в которых все члены семьи соединяются вокруг главного героя, исполнителя и одновременно основного музыканта – ребенка.

• На детских утренниках, праздниках, родители - не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, участвуют в играх. Вместе с ребятами они готовят сценки, принимают активное участие в организации театральных постановок, оказывают помощь в подготовке атрибутов, пошиву костюмов к утренникам. Хорошо спланированный, подготовленный по интересному сценарию утренник доставляет радость не только детям, но и их родителям.

Мы считаем, что при таких формах организации работы музыкальных руководителей с семьей процесс сотрудничества и сотворчества семьи и детского сада обретает особый смысл, действительно начинается целенаправленная работа целостного музыкального воспитания и развития дошкольника. В этом случае возникает и ценная для музыкального руководителя обратная связь с семьей, которая позволяет ему лучше видеть уникальность и неповторимость каждого ребенка, замечать индивидуальность его развития, зависимость этого процесса от условий семейного воспитания, характера отношений воспитанника с родителями. Проявляется и становится показательным истинное отношение родителей к своему ребенку, желание быть настоящими ответственными помощниками в ходе его развития, подлинными воспитателями, приносящими своему чаду только пользу, удовольствие и радость самопознания и познания окружающего мира.

Публикации по теме:

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУИнновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ Введение. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее процветание.

Анкета для родителей Выявление рейтинга успешности работы музыкального руководителя Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам интересно узнать, как Ваш ребенок чувствует себя в детском саду. Ваши.

Циклограмма работы музыкального руководителя на 1,5 ставки Понедельник: 8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление); 8.30 – 9.00 – Подготовка к ОД; 9.00 – 11.00 – Музыкальные занятия.

Циклограмма работы музыкального руководителя (на 1,7 ставку) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ДС «….» города…. ___ (ФИО) «___»___2015г. Циклограмма работы музыкального руководителя.

Годовой план работы музыкального руководителя Пояснительная записка. Годовой план работы музыкального руководителя рассчитан на 2016-2017 учебный год и направлен на развитие у детей.

Интерактивные формы работы с семьёй Интерактивные формы работы с семьёй. Подготовила: Макарова О. Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 347» Семья – уникальный первичный социум,.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Опыт работы музыкального руководителя «Театрализованная деятельность» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Формы работы музыкального руководителя с семьёй
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 09:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...