Светлана Шестакова
Фотоотчёт о развлечении по сказкам А. С. Пушкина в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (средняя группа №2)
Проводится под открытым небом
Цель: Доставить детям радость.
Воспитатель: Рассаживает детей за столы.
- Сегодня мы будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. С нами в путешествие отправится руководитель ИЗО-студии Тамара Васильевна.
Публикация «Фотоотчёт о развлечении по сказкам А, С, Пушкина в средней группе» размещена в разделах
Т. В. : - Здравствуйте, ребята! Вы стали большими, будете посещать ИЗО-студию. Я научу вас работать кисточкой, карандашами, фломастерами. Открою много секретов, которые должны знать художники. Мастерить поделки из природного материала. А вы знаетечто такое – природный материал?
Ответы детей.
- Правильно, это все то, что создала природа: шишки, веточки, листочки, камушки, ракушки и т. д. Но нельзя срывать все это с деревьев. Природа сама осенью бросит все это нам под ноги, а мы будем собирать.
(Показываю детям корытце, сделанное из дерева)
Т. В. : - Дерева кусок попался,
Был похож он на корытце.
Продолбила углубленье –
Можно в нем теперь помыться.
Обращаюсь к детям:
- Что за сказка про корытце?
В ней о жадности гласится!
В ней корытце развалилось,
Чудом новое явилось.
Дети: - Сказка о рыбаке и рыбке.
- Кто уморе жил, рыбу неводом ловил?
- Старик!
- Правильно, с кем старик у моря жил, для кого рыбу ловил?
- Жил со старухой.
- А она была какой?
Доброй, злой или скупой?
Ответы детей.
- Кто же добрым в сказке был,
Рыбку в море отпустил?
Дети: - Старик.
Сколько жил старик со своею старухой и чем занимался расскажет нам…
Полина М. : - Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Т. В. : (показываю поделку, выполненную из природного материала)
- Дети подготовительной группы для моего корытца сделали вот такую удивительную поделку. Они мастерили из стружки, желудей,камней, ракушки.
Т. В. : - Вот так чудо! Вот так да!
Парусник приплыл сюда.
Вот один (показываю,
А вот другой,
Наш кораблик расписной.
Сядем дружно в корабли,
И увидим, что в дали.
(Дети садятся в кораблики)
С. А. : Мы попали в другую сказку. Как она называется? (Сказка о царе Салтане)
Стихотворение «Ветер по морю гуляет»
Вадим Л. : - Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву;
- Да, они увидели чудо.
- Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Стихотворение «Ветер весело шумит, судно весело бежит»
Ира Ш. : - Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости.
Царь Салтан зовет их в гости.
Т. В. : - Ребята, хорошо плыть на корабле? Весело? Интересно? А вон посмотрите – виден другой остров. Приложите ручку ко лбу, всмотритесь в даль. Видите?
- Да!
- Вот мы подплываем. Остановимся здесь?
Дети: - Да!
- Подходим к дереву. Оно обвито цепью, на цепи кот.
- Ой, мы, наверное, попали в другую сказку?
Полина Кирпа: - У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
С. А. : Рассказ на острове.
- Очень много мы увидели и узнали. Посмотрели, как можно нарисовать рыбку, сделать ее из шишек, как сделать старика и старуху.
Садимся за столы и начинаем работать. Материалы для работы выбираем по желанию.
Дети работают.
С. А. помогает словом.
В конце занятий воспитатель обращает внимание детей на большую книгу. В ней живут герои всех сказок.
С. А. : - Ой, что-то книга шевелится. Не пора ли ей открыться?
Открывается книга. Выходит Старуха.
- Не хочу быть вольной царицей!
Не хочу быть владычицей морской!
Хочу быть бабушкой простой,
Доброй, а не злой.
Детей любить, печеньем кормить.
Не хочу жить в высоком тереме,
Хочу быть воспитателем в садике.
Игра с детьми «Море волнуется»
Сюрпризный момент.