Лучший педагог года

Фотоотчет об экспериментально-исследовательской деятельности детей с ОВЗ (34 фото)

Евгения Верещагина
Фотоотчет об экспериментально-исследовательской деятельности детей с ОВЗ

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность и новых впечатлениях, новых знаниях. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Публикация «Фотоотчет об экспериментально-исследовательской деятельности детей с ОВЗ» размещена в разделах

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие. В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность.

Экспериментально- исследовательская деятельность в нашей группе осуществляется в разных формах:

• Познавательное занятие или часть занятия;

• Совместная исследовательская деятельность (опыты, эксперименты);

• Наблюдение, труд в уголке и на участке;

• Совместная деятельность взрослого с детьми по преобразованию рукотворного мира (художественно-продуктивная деятельность);

• Развлечения.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды:

• 1. приборы-помощники (увеличительные стекла, весы (безмен, песочные часы, компас, магниты, микроскопы);

• 2. разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

• 3. природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.);

• 4. утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);

• 5. технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.);

• 6. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

• 7. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• 8. медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.);

• 9. прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.).

Наиболее интересны для детей опыты-эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы: «как?» и «почему?»

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Фотоотчет об экспериментально-исследовательской деятельности детей с ОВЗ
Фото №1 Одной из фундаментальных потребностей лежащих в основе как познавательного так и общего психического развития детей дошкольного возраста является потребность и новых впечатлениях новых знаниях

Камни и минералы

Фото №2 Новые впечатления новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека Фото №3 Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно исследовательской поисковой деятельности направленной на познание окружающего мира

Лоскутки

Фото №4 Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально исследовательская деятельность

Растения

Экспериментально Одним из условий решения задач по опытно экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды приборы помощники увеличительные стекла весы безмен песочные часы компас магниты микроскопы разнообразные сосуды из различных материалов пластмасса стекло металл разного объема и формы

Опыты с солью

природный материал камешки глина песок ракушки птичьи перья шишки спил и листья деревьев мох семена и т утилизированный материал проволока кусочки кожи меха ткани пластмассы дерева пробки и т технические материалы гайки скрепки болты гвозди винтики шурупы детали конструктора и т разные виды бумаги обычная картон наждачная копировальная и др красители пищевые и непищевые гуашь акварельные краски и др медицинские материалы пипетки колбы деревянные палочки шприцы без игл мерные ложки резиновые груши и др прочие материалы зеркала воздушные шары масло мука соль сахар цветные и прозрачные стекла пилка для ногтей сито свечи и др Наиболее интересны для детей опыты эксперименты

Эксперименты со снегом

Фото №5 Опыты словно фокусы Фото №6 Только загадка фокусов так и останется неразгаданной а вот все что получается в результате опытов можно объяснить и понять Фото №7 Опыты помогают развивать мышление логику творчество ребенка наглядно показать связи между живым и неживым в природе Фото №8 Исследовательская и экспериментальная деятельность Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы как и почему ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Тонет- не тонет

Фото №9 Камни и минералы Фото №10 Эксперименты со снегом Фото №11 Тонет не тонет

Эксперименты с водой

Фото №12 Эксперименты с водой Фото №13 Эксперименты с мукой Фото №14 Одной из фундаментальных потребностей лежащих в основе как познавательного так и общего психического развития детей дошкольного возраста является потребность и новых впечатлениях новых знаниях Фото №15 Новые впечатления новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека

Эксперименты с мукой

Фото №16 Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно исследовательской поисковой деятельности направленной на познание окружающего мира Фото №17 Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально исследовательская деятельность Фото №18 Экспериментально Фото №19 Одним из условий решения задач по опытно экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды Фото №20 приборы помощники увеличительные стекла весы безмен песочные часы компас магниты микроскопы Фото №21 разнообразные сосуды из различных материалов пластмасса стекло металл разного объема и формы

Прикреплённые файлы:

612592_rluki.ppt | 8733,66 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментально — исследовательской деятельности «Любят опыты все дети»Фотоотчёт об экспериментально — исследовательской деятельности «Любят опыты все дети» Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Дети очень любят экспериментировать.

Итоговое мероприятие по экспериментально-исследовательской деятельности «Наураша в стране Наурандии» Итоговое мероприятие по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие "извержение вулкана" 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности 1сл. Мастер класс по теме самообразования «Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально – исследовательской деятельности».

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Открытая экспериментально – исследовательская деятельность. "Волшебные свойства магнита" Приоритетная образовательная область – Познавательное.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Живая природа № Объект Название опыта Цель.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Неживая природа № Объект Название опыта.

Сказки в экспериментально-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста "Как Айка и Идейка ходили в гости к тучке"Цель: помочь детям добыть первые элементарные знания о круговороте воды в природе, показать разнообразие.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Цель: Уточнить и расширить знания детей о магните. Закрепить умения детей получать новые знания в поисковой деятельности, делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об экспериментально-исследовательской деятельности детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 мая 2018 в 17:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД