Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Строители»

Дарья Макарова
Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Строители»

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме.

Задачи:

1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.

2. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус и инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

4. Формировать у детей понятие общественной значимости труда и на этой основе формировать в игре детский коллектив.

5. Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать творческие способности.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о работе труда строителей, просмотр мультфильма «Удивительная стройка», просмотр презентации «Профессия строитель». Рассматривание строительных инструментов. Дидактическая игра «Что кому пригодится?

Оборудование:

Спец. одежда, косынки, каски, чертежи проектов домов, образцы строительных материалов, бумага, ручка, мягкие строительные модули, строительный инструмент, лоток и шпатель для нанесения штукатурки, лоток с набором кистей, косынки, лента, ножницы.

Ход игры:

Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.

Заказчик проходит в кабинет прораба, где его за столом ожидает прораб и архитектор.

-Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?

Ответы детей (взрослый дополняет):

- А кто придумывает дом?

- Правильно. Архитектор придумывает и рисует на бумаге дома. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Прораб и архитектор вежливо приветствуют заказчика, предлагают ему присесть, выслушивают пожелания, предлагают свои варианты объектов.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Строители»

После того как заказчик выберет понравившийся ему образец постройки, ему предлагают рассмотреть образцы материалов из которых будет построен объект, обговаривают сроки строительства, заключают договор.

- Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).

- Почему обязательно нужно надевать каску?

- Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?

-Молодцы! Вы всё правильно говорите! Надевайте каски и вперёд!

На стройке прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

Каменщики и бетонщики возводят стены и крышу. Штукатуры и маляры занимаются отделкой помещения, они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции, окрашивают их вручную.

- Ну, вот и готово здание. Перерезаем ленточку, ждёт новых жильцов!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Строители»
Опубликовано: 15 января 2020 в 14:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Познавательно-экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц» для детей старшей...
Подготовили: Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Проведя...
Фотоотчет «Мои поделки к Новому году 2020»
Здравствуйте уважаемые коллеги! В год две тысячи двадцатый Крыска добрая придет. В лапках маленьких, мохнатых, Мешок счастья принесет! Пожелаю...
Отчёт о проведении праздника «День Нептуна»
Отчёт о проведении праздника «День Нептуна» в разновозрастной младшей группе Цель: Увлечь детей интересным, ярким сюжетом, подарить им радость...