Алина Лукьянчикова
Фотоотчёт об использовании приема мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
В этот день дети старшей группы продолжили знакомство с мнемотехникой. На занятии ребятам были предложены мнемодорожки со скороговорками, зарисованными на доске. Скороговорки – это простой и несколько забавный способ для развития дикции ребёнка. На начальном этапе осуществлялось знакомство со скороговоркой: разбираем каждое слово, отрабатываем звуки для лёгкости произношения, проговариваем медленно слова. В дальнейшем, когда текст скороговорки выучен, дети с помощью воспитателя произносили скороговорку с разной интонацией и силой голоса.
Публикация «Фотоотчёт об использовании приема мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Темочки
Дети с удовольствием отгадывали зашифрованные в мнемодорожках скороговки :
1. Идёт пешком мышонок с мешком.
2. Шесть мышат в камышах шуршат.
3. У ежа - ежата, у ужа - ужата.
4. Саша шапкой шишку сшиб.
5. На окошке крошку-мошку ловит лапой наша кошка.
6. В сумке у мамы сом и сметана.
Прием мнемотехники помогает развивать не только слуховую и зрительную память, но и облегчает овладение связной речью.
Данный дидактический материал используется для :
- обогащения словарного запаса;
- при обучении составлению рассказов по картине и серии картин;
- при пересказах художественной литературы;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- при заучивании стихов.
