Получи документы

Фотоотчёт «От Звука к Букве» (20 фото)

Наталья Путилова
Фотоотчёт «От Звука к Букве»

В дошкольный период жизни ребёнка важно обращать внимание на правильность формирования звукопроизношения, так как его нарушение в условиях школьного обучения приводит к дисграфии - частичному нарушению письма или дислексии - нарушению чтения.

Надо знать, что у ребёнка может быть Аграфия - потеря способности усвоения письма при сохранности интеллекта,без расстройства координации движений верхних конечностей; возникает при поражении задних отделов верхней лобной извилины в левом полушарии у правшей. Алексия (от др. -греч. - — отриц. частица и — слово) — нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария у правшей, или неспособность овладения процессом чтения.

Публикация «Фотоотчёт „От Звука к Букве“» размещена в разделах

Дисграфию делят на несколько видов: 1. Фонематическая дисграфия (акустическая или акустико – фонематическая) на основе нарушения фонемного распознавания, недоразвитие фонематического слуха.

Это проявляется в заменах букв, искажениях звукослоговой структуры слова.

В коррекционно-логопедическую работу включаю несколько этапов:

• формировать и совершенствовать фонематические представления на основе анализа и синтеза;

• учить слышать звук, соотносить его с соответствующими речедвигательными операциями, точно представлять себе зрительный образ буквы, которая соответствует этому звуку;

• учить видеть букву, соотносить графический образ с определённой фонемой и отвечать соответствующей артикулемой

Фотоотчёт «От Звука к Букве»

• учить слышать гласные, выделять их из слогов разного типа и слов различной слоговой структуры

Фото «От Звука к Букве»

• учить определять на слух последовательность слогов в слове;

• учить различать на слух твёрдое и мягкое звучание согласных;

• учить различать на слух глухие и твёрдые согласные.

2. Артикуляторно-фонематическая дисграфия наблюдается при нарушениях звукопроизношения (ребёнок может не произносить 9 и более звуков речи) и фонематического слуха.

Фотоотчёт - фото

3. графическая дисграфия проявляется в искажённом письме букв.

4. зрительная или оптико-пространственная дисграфия наблюдается при нарушениях зрительного гнозиса. Это будут ошибки в написании элементов букв

(добавление, пропуски, письмо вне строки, письмо всех заглавных или зеркальное написание.

Фото №1 В дошкольный период жизни ребёнка важно обращать внимание на правильность формирования звукопроизношения так как его нарушение в условиях школьного

Дизорфография – нарушение письменной речи, обусловленное множеством ошибок на правила русского языка.

На логопедической НОД мы с детьми учимся произносить правильно звуки речи и знакомимся с их обозначениями -графическими символами - БУКВАМИ.

Фото №2 Обучение грамоте

Дети знают что БУКВА передаёт звук речи.

Фото №3 Звуки буквы слоги обучения приводит к дисграфии частичному нарушению письма или дислексии нарушению чтения Фото №4 частица и слово нарушения чтения возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария у правшей или неспособность овладения процессом чтения

4 буквы Е Ё Ю Я - передают 2 звука, если находятся в начале слова или после гласной в слове. Их называют - йотированными.

Фото №5 Публикация Фотоотчёт От Звука к Букве размещена в разделах Обучение грамоте

Ребёнку необходимо запомнить - в какую сторону «смотрит» буква, и воспроизводить букву не в зеркальном изображении. Наиболее простая и легко запоминаемая буква – О. От этой буквы легко перейти к букве С, а от буквы С – к букве Э.

Буква – С походит на "небесный месяц" легко превращается в букву О, дорисовать её просто (по образцу ребёнок повторяет за взрослым).

Превратить букву С в букву Э можно с помощью анимации. Обратить внимание детей, что буква С превратится в Э только тогда, когда перевернётся и будет «смотреть» в обратную сторону. Ребенку говорим, в какую сторону смотрит буква (в левую) и кому она показывает язычок, открыв свой ротик (например - в сторону двери или окна). Тогда у ребенка отложится в памяти именно эта картинка. Он легко запомнит правильный образ буквы, и уже никогда не будет воспроизводить её в зеркальном изображении.

Закрепить правильное положение букв можно с помощью простых упражнений «Найди правильную букву».

Фото №6 Звуки буквы слоги Темочки Дисграфию делят на несколько видов Фото №7 Фонематическая дисграфия акустическая или акустико фонематическая на основе нарушения фонемного распознавания недоразвитие фонематического слуха

Выкладываем буквы из фасоли или из крупы.

Фото №8 Это проявляется в заменах букв искажениях звукослоговой структуры слова

Букву Ш превращаем в буквы Щ, Е,Ё, Ж.

Это мы делаем с помощью полосок Ленты - Липучки различной длины

Фото №9 учить слышать гласные выделять их из слогов разного типа и слов различной слоговой структуры Фото №10 учить определять на слух последовательность слогов в слове учить различать на слух твёрдое и мягкое звучание согласных учить различать на слух глухие и твёрдые согласные

Ещё одно волшебное превращение букв : "Рисуем на зеркальной поверхности "

Фото №11 Артикуляторно фонематическая дисграфия наблюдается при нарушениях звукопроизношения ребёнок может не произносить и более звуков речи и фонематического слуха

«Буквы Р, Б, В, Ы Ъ, Ь - все с животиками, очень солидные, важные буквы.

Они делают всегда всё правильно, всегда правы.

Поэтому и животики свои направили в правую сторону.

Фото №12 графическая дисграфия проявляется в искажённом письме букв Фото №13 зрительная или оптико пространственная дисграфия наблюдается при нарушениях зрительного гнозиса Фото №14 Это будут ошибки в написании элементов букв добавление пропуски письмо вне строки письмо всех заглавных или зеркальное написание

Учимся читать слоги. Ведь с изучения согласных звуков и букв, и начинается обучение непосредственно чтению, усвоению его механизма. Чтение должно быть не по буквенное. Не произносите название букв с призвуком Э, до того как ребёнок не научился ещё слоговому слиянию. Называйте букву - Звуком (. М. не МЭ и не ЭМ! Чтобы научить читать ребёнка до школы, ему необходимо усвоить по слоговое чтение!

Фото №15 Дизорфография нарушение письменной речи обусловленное множеством ошибок на правила русского языка Фото №16 На логопедической НОД мы с детьми учимся произносить правильно звуки речи и знакомимся с их обозначениями графическими символами БУКВАМИ Фото №17 Дети знают что БУКВА передаёт звук речи
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автоматизация звука [р]»Дидактическая игра «Автоматизация звука [р]» Мы со звуком «Р» играем, и картинки подбираем Карандаш, морковь, топор. Паровоз,сыр, помидор. Барабан, баран, верблюд. Груша, рыба,.

Фотоотчет «Подарки на день рождения букве Ё»Фотоотчет «Подарки на день рождения букве Ё» ФОТООТЧЕТ " ПОДАРКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУКВЕ " Ё" 29 ноября самая интересная буква русского алфавита - Буква Ё отмечает день рождение.

Картотека по автоматизации звука [л’] Карточка 1. Автоматизация звука [л]Звук [л’] Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [л’] Губы улыбаются. Зубы на маленьком.

Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И»Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Идем в гости к букве И» Программное содержание Образовательные задачи 1. Продолжать.

Лэпбук «В гостях у звука [Ш]»Лэпбук «В гостях у звука [Ш]» В своей логопедической практике я начала применять интересное методическое пособие-лепбук. Свой лепбук «В гостях у звука [Ш]» я использую,.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление представлений о звуках [к], [к’], букве к» Школа №1591 г. Москва План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление представлений о звуках [к],.

Подборка упражнений на постановку звука [р] 1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. ЛОШАДКА – (медленно-быстро) ГРИБОК – (удерживать под счёт до 20, и каждый день увеличивать).

Проект «От звука к слову» Пояснительная записка Тип проекта: педагогическое проектирование. Вид: творческий, практико – ориентированный Сроки реализации проекта:.

Родителям о постановке звука [Р] Цель: расширить знания о коррекционной работе. Задачи: - разъяснение важности коррекции речи детей; - оказание практической помощи родителям.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «В гости к букве С» Занятие по обучению грамоте Тема: В гости к букве С. Цель: Обучение детей различать на слух звуки [с] [с’], знакомство с буквой С. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «От Звука к Букве»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 13:42
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД