Лучший педагог года

Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Правописание букв Ъ и Ь»

Ольга Олексина
Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Правописание букв Ъ и Ь»

На доске запись: Не за то волка / бйут / что сер, а за то, что овцу / сйэл /

— Как понимаете эту пословицу?

— Почему два слова записаны в транскрипции? (Есть звук / й /, сигнал опасности, надо подумать, что писать).

— Спишите пословицу в тетрадь, заменив транскрипционную запись буквенной.

(Возникло затруднение, дети спрашивают, какую букву писать).

Почему этот вопрос возник у вас? (Работа Ь и Ъ одинаковая, предупредить о наличии звука / й /, а перед ю и е может быть написана любая из этих букв).

Действительно: “Оба знака хороши,

Достойны оба чести.

Публикация «Фрагмент урока русского языка во 2 классе „Правописание букв Ъ и Ь“» размещена в разделах

Ведь стоят они у нас

В очень нужном месте”.

— У меня есть два варианта разрешения данной ситуации.

1.

Я просто скажу вам, что писать.

2.

Вы попробуете сами разрешить эту проблему.

(Дети выбирают 2 вариант).

В результате наблюдения за двумя группами слов:

съехал, отъехал, въехал, подъехал, льет,

вьюга, колья, ульи, варенье.

Дети легко находят объяснение написания Ь и Ъ, формулируют вывод, который затем сверяют с правилом в учебнике.

Как закрепление вновь полученных знаний проходит работа с частично затранскрибированной пословицей.

^ Ото / лйут / ся волку о / вэчйи / слезки.

Выполняя буквенную запись, дети еще раз обратят внимание на то, что приставка должна оканчиваться на согласный, а в слове отольются это условие не соблюдено, а значит, хотя и есть приставка, а пишется Ь.

^ 2. Подводящий (или побуждающий) диалог.

Учитель предлагает школьникам систему посильных вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят к формированию темы урока. Как правило, подводящий к теме диалог выстраивается от повторения пройденного материала. Результатом такого способа постановки проблемы является развитие логического мышления учащихся.

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas_8001b.pptx | 61,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределённой.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент урока русского языка во 2 классе «Правописание букв Ъ и Ь»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 16:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД