Фрагмент занятия «Зрительная память» (работа с детьми ОВЗ)

Анцупова Ольга
Фрагмент занятия «Зрительная память» (работа с детьми ОВЗ)

Конспект занятия.

Вводная часть.

Наверняка ты все же имеешь представление о том, что такое память человека. Ведь сложно даже представить саму жизнь, если бы у человеческой психики не было этой функции. Собственно, нас и не интересовало бы ничего, мы бы и не знали, как нас зовут. Да, что там, нас бы просто не было: человек бы элементарно не помнил, что для выживания нужно кушать, например.

Если же пытаться дать определение, этому виду человеческой умственной деятельности, то, как говорят психологи, память – это функция психики, позволяющая человеку запоминать, сохранять, накапливать информацию, а в дальнейшем воспроизводить и забывать опыт окружающих или его собственный индивидуальный опыт.

Для поддержания и развития физического здоровья, здоровья тела, мы совершаем массу операций: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры. Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. А что мы делаем для нашей памяти? Как мы ее развиваем? Как заботимся о ней? Память нужно тренировать. Этому и будут посвящены наши 4 занятия.

Упражнение 1. «Цвет настроения».

Я предлагаю начать сегодняшний день с того, что вы, подумав некоторое время, скажи какого ты сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете одежды, а об отражении в цвете твоего настроения, состояния. (Дается некоторое время на обдумывание задания, после чего ученик говорит, какого он сейчас цвета).

А сейчас предлагаю начать наше занятие с упражнения.

Упражнение 2. «Сова» (проделывать совместно с ребенком)

Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.

Основная часть.

Задание 3. «Запомни фигуры».

Ребенку предлагается посмотреть внимательно на изображения фигур и подумать, какой фигуры не хватает в картинке.

Смотрим внимательно на картинку. В ряду какие фигуры и каких цветов? Затем закрываем две фигуры листом и вспоминаем, какой третьей фигуры не хватает?

Задание 4. «Собери картинку»

Ребенку предлагаются разрезанные изображения: предлагаются части 2-3-х изображений (овощи, геометрические фигуры и др. разного цвета). Собрать целые изображения.

Речевая подвижная игра 5. «Маша и куклы».

Ритмично подняться на носочки и опуститься на пятки.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки — на окошке,

Две Танюшки — на подушке,

Две Иринки — на перинке,

А Петрушка в колпаке —

На дубовом сундуке.

Задание 6. «Обведи по точкам»

Точечное изображение: предлагаются изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр, выполненных в виде точек. Необходимо назвать данные изображения и нарисовать их по точкам, а так же раскрасить.

Заключительная часть.

Упражнение 7. «Цвет настроения».

Я предлагаю начать сегодняшний день с того, что вы, подумав некоторое время, скажи какого ты сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете одежды, а об отражении в цвете твоего настроения, состояния. (Дается некоторое время на обдумывание задания, после чего ученик говорит, какого он сейчас цвета).

Подведение итогов занятия.

Раскрась шары на елке (рисунок елки с шариками) желтым цветом, если выполнять задания было легко,

красным цветом, если испытывал небольшие трудности,

синим цветом, если было трудно выполнять задания. (Данную самооценку можно предложить учащимся после каждого задания).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Историческая память. Письмо Победы» «Письмо Победы. Детский час» Задачи: • познакомить детей (напомнить) с символами войны и Победы, Историей военных лет; • Побуждать уважительно.

Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колокольчики» Цель: формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонах. Задачи: - знакомство с устройством колокола и особенностями его.

Фрагмент открытого занятия по обучению грамоте с экспериментированием в подготовительной логопедической группеФрагмент открытого занятия по обучению грамоте с экспериментированием в подготовительной логопедической группе 1. «Раскрась эмоцию» К сожалению, Робик не только не умеет произносить звук «Р», но даже не умеет выражать свои эмоции: (логопед показывает.

Фрагмент закрепления правил дорожного движения детьми с педагогом-психологом Фрагмент закрепления правил дорожного движения детьми с педагогом -психологом. Цель: Закрепить знания воспитанниками правил дорожного движения.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Фрагмент занятия «Зрительная память» (работа с детьми ОВЗ)
Опубликовано: 3 мая 2019 в 14:50
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...