Алла Мельникова
Фронтальное логопедическое занятие для развития связной речи детей с использованием лего-технологий «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное логопедическое занятие «Животные жарких стран»
Ход занятия
Орг. момент
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся друг с другом без слов. (Дети невербально здороваются друг с другом)
Мотивация
Хотите, я вам подскажу, чем мы с вами сегодня будем заниматься?
Тогда, я вам загадаю загадки:
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…. (Крокодил)
Широк, приземист, мускулист,
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие для развития связной речи детей с использованием лего-технологий „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Силён и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывёт
Большеротый… (Бегемот)
Ежик вырос в десять раз,
Получился. (Дикобраз)
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится. (Жираф)
Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа. (Зебра)
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный (Крокодил).
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — (Носорог)
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …
(Слон)
Замечательно, ребята, вы хорошо отгадали загадки. Так вы поняли, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? (Ответы детей: "О животных")
Основная часть
Скажите, пожалуйста, а о каких животных идет речь? Это домашние животные?
Правильно, это дикие животные – животные жарких стран.
И сегодня, я предлагаю вам отправиться на прогулку в Африку.
(Это не домашние животные, это животные жарких стран)
Физкультминутка
А для этого, мы с вами встанем в круг и выполним упражнения.
Физкультминутка «Африка»
1. Вышли дети погулять,
Порезвиться, поиграть.
По саванне идём
Жарким африканским днём.
(Дети шагают на месте)
2. Гордо голову задрав,
На ребят глядит жираф.
Как жираф, мы пойдём
Жарким африканским днём.
(Дети шагают на носочках, вытянув руки над головой).
3. Носорог -рог-рог идёт,
Бегемот-мот-мот бредёт.
Как они, мы пойдём
Жарким африканским днём.
(Ноги на ширине плеч. Дети «переваливаются» с ноги на ногу на месте).
4. Антилопы лёгкий бег
Поразил сегодня всех,
Побежим мы бегом
Жарким африканским днём.
(Дети легко бегут на месте).
5. Утомила нас жара,
Возвращаться нам пора,
Песню мы допоём
И заниматься вновь пойдём!
(Дети через стороны поднимают руки вверх – вдох, опускают вниз – выдох. Садятся на свои места). Под музыку дети шагают, выполняют упражнения.
Открытие детьми новых знаний
Ну вот, мы с вами прогулялись по Африке. Каких животных мы встречали?
Давайте попробуем сконструировать животных жарких стран. Я предлагаю вам сконструировать жирафа, бегемота или льва.
А затем попрошу вас рассказать о вашем животном.
Самостоятельное применение нового на практике
Логопед: Ребята, я вижу, у вас все получилось, ну а сейчас мы посмотрим, что же построил каждый из вас и послушаем небольшой рассказ о том животном, которого вы сконструировали.
Вы должные рассказать, кого вы сконструировали, придумать имя своему животному. Рассказать немного о его жизни (чем питается, как и где проводит время)
Спасибо, очень интересно рассказали.
Логопед: Ребята о чем мы с вами говорили на занятии. Что нового узнали?
Какие слова для вас сегодня были?
Заключение
А сейчас я предлагаю ваших животных покормить. Вот на этой тарелочке вы видите лего-печенье двух цветов (конструктор лего- желтая и черная пластинки,если вам понравилось занятие, то угостите животное желтым печеньем, если нет- красным.