Фронтальное логопедическое занятие для развития связной речи детей с использованием лего-технологий «Животные жарких стран»

Алла Мельникова
Фронтальное логопедическое занятие для развития связной речи детей с использованием лего-технологий «Животные жарких стран»

Фронтальное логопедическое занятие «Животные жарких стран»

Ход занятия

Орг. момент [/b]

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся друг с другом без слов. (Дети невербально здороваются друг с другом)

Мотивация

Хотите, я вам подскажу, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Тогда, я вам загадаю загадки:

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…. (Крокодил)

Широк, приземист, мускулист,

Силён и крепок, как штангист.

Красавцем, правда, не слывёт

Большеротый… (Бегемот)

Ежик вырос в десять раз,

Получился. (Дикобраз)

Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится. (Жираф)

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. (Зебра)

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный (Крокодил).

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — (Носорог)

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …

(Слон)

Замечательно, ребята, вы хорошо отгадали загадки. Так вы поняли, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? (Ответы детей: "О животных")

Основная часть

Скажите, пожалуйста, а о каких животных идет речь? Это домашние животные?

Правильно, это дикие животные – животные жарких стран.

И сегодня, я предлагаю вам отправиться на прогулку в Африку.

(Это не домашние животные, это животные жарких стран)

Физкультминутка

А для этого, мы с вами встанем в круг и выполним упражнения.

Физкультминутка «Африка»

1. Вышли дети погулять,

Порезвиться, поиграть.

По саванне идём

Жарким африканским днём.

(Дети шагают на месте)

2. Гордо голову задрав,

На ребят глядит жираф.

Как жираф, мы пойдём

Жарким африканским днём.

(Дети шагают на носочках, вытянув руки над головой).

3. Носорог -рог-рог идёт,

Бегемот-мот-мот бредёт.

Как они, мы пойдём

Жарким африканским днём.

(Ноги на ширине плеч. Дети «переваливаются» с ноги на ногу на месте).

4. Антилопы лёгкий бег

Поразил сегодня всех,

Побежим мы бегом

Жарким африканским днём.

(Дети легко бегут на месте).

5. Утомила нас жара,

Возвращаться нам пора,

Песню мы допоём

И заниматься вновь пойдём!

(Дети через стороны поднимают руки вверх – вдох, опускают вниз – выдох. Садятся на свои места). Под музыку дети шагают, выполняют упражнения.

Открытие детьми новых знаний

Ну вот, мы с вами прогулялись по Африке. Каких животных мы встречали?

Давайте попробуем сконструировать животных жарких стран. Я предлагаю вам сконструировать жирафа, бегемота или льва.

А затем попрошу вас рассказать о вашем животном.

Самостоятельное применение нового на практике

Логопед: Ребята, я вижу, у вас все получилось, ну а сейчас мы посмотрим, что же построил каждый из вас и послушаем небольшой рассказ о том животном, которого вы сконструировали.

Вы должные рассказать, кого вы сконструировали, придумать имя своему животному. Рассказать немного о его жизни (чем питается, как и где проводит время)

Спасибо, очень интересно рассказали.

Логопед: Ребята о чем мы с вами говорили на занятии. Что нового узнали?

Какие слова для вас сегодня были?

Заключение

А сейчас я предлагаю ваших животных покормить. Вот на этой тарелочке вы видите лего-печенье двух цветов (конструктор лего- желтая и черная пластинки,если вам понравилось занятие, то угостите животное желтым печеньем, если нет- красным.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о животных жарких.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран» Тема «Животные жарких стран». Цель: формирование коммуникативной функции речи и успешной социализации детей. Программные задачи: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие для развития связной речи детей с использованием лего-технологий «Животные жарких стран»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 12:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...